Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема материнской любви

  • Текст: Ю. Яковлев. У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками...
    (1)У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. (2)В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. (3)В пасмурные дни глаза серые — крапинки пропадают совсем. (4)У сына припухшие веки, а ресницы редкие, острые, как обойные гвоздики. (5)Смотрит он исподлобья, потому что у него привычка слегка наклонять голову вперед, как бы желая коснуться подбородком ямочки между ключиц.
    (6)Глаза сына смотрят на меня, хотя самого его давно нет рядом. (7)И вот уже сколько лет я всматриваюсь в них, хочу прочесть ответ на вопрос, мучающий меня всю жизнь, начиная с того далекого страшного дня.
    —(8)Ваш сын приговорен к казни.
    (9)Я прислонилась к стене. (10)Потом собралась с силами.
    —(11)Можно мне видеть коменданта?
    (12)Меня пропустили. (13)Комендант сидел на табуретке. (14)На нем был только один сапог. (15)Другой он держал в руке и придирчиво осматривал.
    (16)Комендант, вероятно, страдал лихорадкой, потому что его лицо было желтым и на нем проступали следы недосыпания и усталости. (17)Под глазами начинали вырисовываться темные мешки.
    —(18)Я пришла умолять вас о моем сыне!
    —(19)Умолять? (20)О сыне? (21)Ему надо помочь?
    —(22)Он приговорен к казни.
    (23)Мейер вытер лоб ладонью.
    —(24)Он работал на лесопилке...
    —(25)Ах, лесопилка! —  (26)Он как бы вспомнил о лесопилке. —(27)И ваш сын... (28)Понимаю, понимаю...
    (29)Я не могла взять в толк — издевается он надо мной или сочувствует. (30)Хотела думать, что он сочувствует. (31)Смотрела на него глазами, полными слез.
    —(32)Эти глупые, неразумные мальчишки убили часового, —  после недолгого молчания сказал комендант.
    —(33)Я отдаю себе отчет, насколько это вам сложно, немыслимо трудно, заговорила я. —  (34)Но умоляю вас войти в мое положение.
    —(35)Понимаю, —  сказал он и как бы ушел в себя.
    (36)Я поверила, что он сочувствует мне, ищет выхода. (37)И чтобы он самостоятельно не пришел к отрицательному решению, я заговорила:
    —(38)Ваша мать жива?
    —(39)Моя матушка? —  (40)Он слегка посветлел. —  (41)Моя матушка?
    (42)По-немецки это звучало «мейн муттерхен».
    —(43)Она служит в госпитале в Дюссельдорфе. (44)Старшей фельдшерицей. (45)Вы знаете, —  комендант оживился, —  она чем-то похожа на вас, хотя вы значительно моложе.
    — (46)Все матери похожи друг на друга.
    —(47)Совершенно верно, — он как бы перенесся в далекий Дюссельдорф, в родной дом, к своей муттерхен. (48)Потом он сказал:
    —(49)Одного часового убили четверо юношей... (50)Это вполне могли сделать и трое. (51)Не правда ли?
    —(52)Правда, — отозвалась я.
    —(53)А один мог быть задержан случайно. (54) Могло ведь так случиться?
    — (55)Могло, — с готовностью подтвердила я.
    (56)На меня нашло материнское ослепление. (57)Никого вокруг не существовало. (58)Только мой сын. (59)И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. (60)Пропала гордость. (61)Обязанности перед близкими людьми. (62)Только бы он жил! (63)В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил.
    (64)Комендант покосился на часы и сказал:
    —(65)Вам придется поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут.
    —(66)Куда мне бежать?
    —(67)Бежать не нужно. (68)Вас довезут на автомобиле. (69)Тут недалеко. (70)Километра полтора. — (71)Он крикнул: — (72)Рехт!
    (73)Появился длинный, худой Рехт. (74)Жаркая, слепящая радость обволокла меня. (75)Я спасла сына!
    (76)Мальчики стояли у освещенной солнцем кирпичной стены. (77)Их было четверо. (78)Все четверо — мои ученики. (79)Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. (80)Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. (81)И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце.
    (82)Машина остановилась. (83)Я нетерпеливо спрыгнула на землю. (84)Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт. (85)Он распрямился и крикнул:
    —(86)Сын госпожи учительницы может отойти от стены! (87)Который из вас сын госпожи учительницы?
    (88)Мой сын не шелохнулся. (89)Он стоял неподвижно, как будто команда Рехта его не касалась. (90)Тогда я сделала еще несколько шагов и встретилась взглядом с Кирюшей. (91)В этой маленькой героической шеренге, застывшей у кирпичной стены в ожидании своего последнего часа, мой сын был крайним справа.
    (92)Он по привычке опустил голову и смотрел исподлобья куда-то в сторону. (93)Я почувствовала — он боялся встретиться со мной взглядом, чтобы не проявить слабость. (94)Его веки слегка вздрагивали. (95)Глаза смотрели виновато. (96)Перед кем он чувствовал вину? (97) Передо мной или перед самим собой? (98)Но, может быть, никакой вины в его взгляде не было и то, что я принимала за вину, было печалью расставания?
    (99)Он знал, что сейчас его жизнь находится в моих руках. (100)Стоит мне кивнуть — «вот мой сын», — и не будет кирпичной стены, не будет фашистов с автоматами, не будет удушающего ожидания смерти.
    —(101)Госпожа учительница, пора, — сказал длинный Рехт. — (102)Вы задерживаете казнь... (103)Может быть, здесь нет вашего сына?
    (104)Я вздрогнула. (105)По сердцу рванула мысль: я нахожусь на грани страшного предательства. (106)Спасая сына, я одновременно предаю его. (107)Предаю его, и Кирюшу, и отчаянного Дубка, и осиротевшего Мишу. (108)Умирать всегда тяжело. (109)Но куда тяжелее расставаться с жизнью, если тебя предал близкий человек...
    (110)Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне: близость смерти уравняла их в моем сердце.
    —(111)Госпожа учительница!.. (112)Берите любого и уходите. (113)Слышите?
    (114)Слова Рехта, как пули, просвистели над моим ухом. (115)Я взглянула на сына. (116)Кирпичная стена показалась мне сложенной из детских кубиков. (117)А его я увидела совсем маленьким. (118)В кроватке с сеточкой. (119)Его мучила корь. (120)Он метался в жару. (121)Но почему-то не тянулся ко мне, а забился в уголок, чтобы там перестрадать в гордом одиночестве. (122)Он и сейчас не звал меня на помощь.
    (123)Длинный Рехт положил мне руку на плечо. (124)Я повернулась и сказала:
    —(125)Они все мои сыновья.
    (по Ю.Яковлеву)
12.02.2022 14:54:34
Автор: ilnaz iskhakov

    В чем  заключается сила материнской любви ? Такой проблеме посвящен текст Юрия Яковлевича Яковлева.
   Размышляя над данной проблемой автор повествует о матери у которой сын оказался на пороге жизни и смерти. Узнав об этом, она собралась силами и в попытке спати своего сына обратилась к коменданту .
Но чтобы "он самостоятельно не пришел к отрицательному решению" мать решает спросить его о его матери , вспомнив о своей маме,он решает помочь ей . Как видно из этого отрывка воспоминания о матери тронули коменданта и помогли принять решение в пользу героине .
Далее мы видим картину где уже героиня рассказа смогла увидеть сына и троих своих учеников  , но почему-то у нее были чувства того , что  если она спасет его , то предаст их всех. Время шло ,а Рехт торопил ее ,сын показался ей таким маленьким и стена из кирпича казалась будто "сложенной из детских кубиков". В тот миг когда сын болел и не звал на помощь было так же как в этот момент .
Повернувшись к длинному Рехту , она сказала" - Они все мои сыновья". Здесь можно заметить, несмотря то, то матерью вначале овладел эгоизм ,она хотела спасти лишь своего сына ,но в итоге материнская любовь хотела спасти всех четверых мальчишек.
Оба примера, дополняя друг друга , помогают понять ,насколько же любовь матери сильна и на что готова мать ради своего сына.
Позиция автора довольна ясна.Юрий Яковлев считает, что сила материнской любви заключается в самопожертвовании ради своих детей и не только.
Я согласен с мнение автора. Действительно, матери готовы на все ради детей, они хотят лишь счастья для с ребенка. Так в поэме Анны Ахматовой "Реквием" лирический герой-мать прождала многие месяцы ради своего сына ,когда его забрали тюрьму, мы видим все переживание матери и как же ей тяжко было в то время.
В заключении можно сказать. Мама - это тот человек, который будет готов свернуть ради тебя горы и буду всегда на твоей стороне.
Количество слов - 305

Здравствуйте, ilnaz!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Оба примера в вашем сочинении зачтены быть не могут: как они соотносятся с проблемой, непонятно, сложно понять ход ваших мыслей, комментарий некорректен.

Взаимосвязь между примерами указана, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Юрий Яковлев считает, что сила материнской любви заключается в самопожертвовании ради своих детей и не только.

Ни о каком самопожертвовании речи не идет! Мать осталась жива.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора при незачете самой позиции не оценивается, но в любом случае она некорректна:

Действительно, матери готовы на все ради детей, они хотят лишь счастья для с ребенка.

Каким образом героиня обеспечила ребенку счастье? Он был казнен вообще-то.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Речь бессвязная, разбивка на абзацы некорректная, события изложены так, что понять смысл не представляется возможным.

Размышляя над данной проблемой автор повествует о матери у которой сын оказался на пороге жизни и смерти. Узнав об этом, она собралась силами и в попытке спати своего сына обратилась к коменданту .
Но чтобы "он самостоятельно не пришел к отрицательному решению" мать решает спросить его о его матери , вспомнив о своей маме,он решает помочь ей .

Абзац стоит некорректно, мысль продолжается.

Из текста вашего сочинения нельзя понять, что случилось с героями, кто такой комендант, в какое время происходит действие.

Далее мы видим картину где уже героиня рассказа смогла увидеть сына и троих своих учеников  , но почему-то у нее были чувства того , что  если она спасет его , то предаст их всех.

Точно так же нельзя ничего понять про эту «картину». Не сказано ни слова о казни. Где героиня «смогла увидеть» сына? Почему вы старательно обходите важнейшие детали?

Время шло ,а Рехт торопил ее ,сын показался ей таким маленьким и стена из кирпича казалась будто "сложенной из детских кубиков". В тот миг когда сын болел и не звал на помощь было так же как в этот момент .

Совершенно непонятно, к чему вы приводите эти факты и кто такой Рехт.

Здесь можно заметить, несмотря то, то матерью вначале овладел эгоизм ,она хотела спасти лишь своего сына ,но в итоге материнская любовь хотела спасти всех четверых мальчишек.

Да что вы?! Ни о каком эгоизме речи не идет. И она и не надеялась спасти всех! Вы неправильно поняли текст.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь характеризуется неточностью, однообразием грамматического строя.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Как видно из этого отрывка воспоминания о матери тронули коменданта и помогли принять решение в пользу героине .

Род. падеж: героинИ

лирический герой-мать

Некорректное оформление приложения, дефис следует заменить на тире

В заключении можно сказать

В заключениЕ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Размышляя над данной проблемой ЗПТ автор повествует о матери ЗПТ у которой сын оказался на пороге жизни и смерти.

Деепричастный оборот и сложноподчиненное предложение

Но чтобы "он самостоятельно не пришел к отрицательному решению" ЗПТ мать решает спросить его о его матери , вспомнив о своей маме,он решает помочь ей.

Сложноподчиненное предложение

Как видно из этого отрывка ЗПТ воспоминания о матери тронули коменданта и помогли принять решение в пользу героине .

Сложноподчиненное предложение

Далее мы видим картину ЗПТ где уже героиня рассказа смогла увидеть сына и троих своих учеников

Сложноподчиненное предложение

Время шло ,а Рехт торопил ее ,сын показался ей таким маленьким ЗПТ и стена из кирпича казалась будто "сложенной из детских кубиков".

Сложносочиненное предложение

В тот миг ЗПТ когда сын болел и не звал на помощь ЗПТ было так же ЗПТ как в этот момент.

Сложноподчиненное предложение, далее сравнительный оборот

Повернувшись к длинному Рехту , она сказала" - Они все мои сыновья".

Некорректное оформление прямой речи. Правильно:

она сказала: "Они все мои сыновья".

Так ЗПТ в поэме Анны Ахматовой "Реквием"

Вводное слово

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Узнав об этом, она собралась силами и в попытке спати своего сына обратилась к коменданту.

Корректно: собралась с силами.

Далее мы видим картину где уже героиня рассказа смогла увидеть сына и троих своих учеников  , но почему-то у нее были чувства того , что  если она спасет его , то предаст их всех.

К чему тут уже?..

было чувство — ед. ч.; чувство того, что — некорректное употребление указательного местоимения

Здесь можно заметить, несмотря то, то матерью вначале овладел эгоизм ,она хотела спасти лишь своего сына ,но в итоге материнская любовь хотела спасти всех четверых мальчишек.

Некорректное употребление союзов

Так в поэме Анны Ахматовой "Реквием" лирический герой-мать прождала многие месяцы ради своего сына ,когда его забрали тюрьму, мы видим все переживание матери и как же ей тяжко было в то время.

прождала ради — некорректно, предлог лишний

мы видим переживаниЯ и как же... — ошибка в построении предложения с однородными членами.

В заключении можно сказать. Мама - это тот человек, который будет готов свернуть ради тебя горы и буду всегда на твоей стороне.

Некорректная разбивка на предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Размышляя над данной проблемой автор повествует о матери у которой сын оказался на пороге жизни и смерти.

Ошибка во фразеологическом обороте, корректно: на грани жизни и смерти либо на пороге смерти. Если вы говорите между жизнью и смертью, то речь идет о грани, границе между ними, а порога жизни и смерти (одновременно) не существует.

Но чтобы "он самостоятельно не пришел к отрицательному решению" мать решает спросить его о его матери , вспомнив о своей маме,он решает помочь ей.

Множественные повторы.

Время шло ,а Рехт торопил ее ,сын показался ей таким маленьким и стена из кирпича казалась будто "сложенной из детских кубиков".

Повторы

Здесь можно заметить, несмотря то, то матерью вначале овладел эгоизм ,она хотела спасти лишь своего сына ,но в итоге материнская любовь хотела спасти всех четверых мальчишек.

Повторы

Некорректно, любовь не может «хотеть спасти»

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

ilnaz, к сожалению, вы совершенно не владеете навыками написания сочинения, с грамотностью тоже беда. Посмотрите наши вебинары по понедельникам, почитайте сочинения по тому же тексту на сайте с высокими баллами. Вам стоит писать максимально коротко и обязательно проверять все части работы на логическое соответствие. Если у вас столько пунктуационных проблем, старайтесь писать простыми предложениями с минимумом обособленных членов. Подойдите серьезно к подготовке к экзамену, времени осталось не так много. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 4

Возврат к списку