Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

О музыке

  • Текст: Б. Пастернак. О музыке
    (1)Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней – Скрябина. (2)Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства. (3)К его возвращенью я был учеником одного поныне здравствующего композитора. (4)Мне оставалось еще только пройти оркестровку. (5)Говорили всякое, впрочем, важно лишь то, что, если бы говорили и противное, все равно жизни вне музыки я себе не представлял. (6)Но у меня не было абсолютного слуха. (7)Так называется способность узнавать высоту любой произвольно взятой ноты. (8)Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя. (9)Если бы музыка была мне поприщем, как казалось со стороны, я бы этим абсолютным слухом не интересовался. (10)Я знал, что его нет у выдающихся современных композиторов, и, как думают, может быть, и Вагнер, и Чайковский были его лишены. (11)Но музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне, и потому всякий раз, как за каким-нибудь вечерним вдохновеньем окрылялась моя воля, я утром спешил унизить ее, вновь и вновь вспоминая о названном недостатке.
    (12)Тем не менее у меня было несколько серьезных работ. (13)Теперь их предстояло показать моему кумиру. (14)Устройство встречи, столь естественной при нашем знакомстве домами, я воспринял с обычной крайностью. (15)Первую вещь я играл еще с волнением, вторую – почти справясь с ним, третью – поддавшись напору нового и непредвиденного. (16)Случайно взгляд мой упал на слушавшего.
    (17)Следуя постепенности исполнения, он сперва поднял голову, потом – брови, наконец, весь расцветши, поднялся и сам и, сопровождая изменения мелодии неуловимыми изменениями улыбки, проплыл ко мне по её ритмической перспективе.
    (18)Все это ему нравилось. (19)Я поспешил кончить. (20)Он сразу пустился уверять меня, что о музыкальных способностях говорить нелепо, когда налицо несравненно большее, и мне в музыке дано сказать свое слово. (21)В ссылках на промелькнувшие эпизоды он подсел к роялю, чтобы повторить один, наиболее его привлекший. (22)Оборот был сложен, я не ждал, чтобы он воспроизвел его в точности, но произошла другая неожиданность, он повторил его не в той тональности, и недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный.
    (23)Полагаясь, на превратность гаданья, я задумал надвое. (24)Если на признанье он возразит мне: «Боря, но ведь этого нет и у меня», тогда – хорошо, тогда, значит, не я навязываюсь музыке, а она сама суждена мне. (25)Если же речь в ответ зайдет о Вагнере и Чайковском, о настройщиках и так далее, – но я уже приступал к тревожному предмету и, перебитый на полуслове, уже глотал в ответ:
    – (26)Абсолютный слух? (27)После всего, что я сказал вам? (28)А Вагнер? (29)А Чайковский? (30)А сотни настройщиков, которые наделены им?
    (31)Он говорил о вреде импровизации, о том, когда, зачем и как надо писать. (32)Он справился о моем образовании и, узнав, что я избрал юридический факультет за его легкость, посоветовал немедленно перевестись на философское отделение историко-филологического, что я на другой день и исполнил.
    (33)Пока он говорил, я думал о происшедшем. (34)Сделки своей с судьбою я не нарушал. (35)О худом выходе загаданного помнил. (36)Развенчивала ли эта случайность моего кумира? (37)Нет, никогда, – с прежней высоты она подымала его на новую. (38)Отчего он отказал мне в том простейшем ответе, которого я так ждал? (39)Это его тайна. (40)Когда-нибудь, когда уже будет поздно, он подарит меня этим упущенным признаньем. (41)Как одолел он в юности свои сомненья? (42)Это тоже его тайна, она-то и возводит его на новую высоту.
    (43)Я шел переулками, чаще надобности переходя через дорогу. (44)Совершенно без моего ведома во мне таял и надламывался мир, еще накануне казавшийся навсегда прирожденным. (45)Я шел, с каждым поворотом все больше прибавляя шагу, и не знал, что в эту ночь уже рву с музыкой.
    (По Б.Л. Пастернаку)
    Борис Леонидович Пастернак (1890 – 1960) – русский поэт, писатель и переводчик. Один из крупнейших русских поэтов ХХ века.
11.02.2022 00:02:05
Автор: Андрей Шешуков

   Вопрос, над которым размышляет Постернак - должен ли быть абсолютный слух у музыканта?
    В первой части текста автор знакомит нас со своим кумиром. Кумиром Постернак был Скрябин. Борис Леонидович Постернак рассказал о своих начинаниях в музыке и о проблемах с абсолютным слухом. У Бориса Леонидовича не было абсолютного слуха, но ему нравилась музыка. Как говорил сам автор :"жизнь вне музыки я себе не представлял". То есть уже тогда, в молодости, Постернак решил для себя, что будет заниматься музыкой.
    Во второй части текста автор, после встречи со своим кумиром, ожидал его совета. Скрябин рассказал Постернаку о вреде импровизации. Посоветовал перевестись на другой факультет. Также автор пишет, что не смотря на то, что Скрябин повлиял на будущее поэта, он не изменил отношение к кумиру. Как пишет сам Постернак:"Развенчивала ли эта ситуация моего кумира? Нет, никогда - с прежней высоты она подымала его на новую". Это говорит о том, что Постернак сделал выводы из советов своего кумира. Мир Бориса Леонидовича Постернака перевернулся. Оно осознал, что мир, когда-то казавшийся ему прирождённым, уже не дело всей его жизни.
    Примеры построены на основе противопоставления. Второй пример противопоставлен первому. Если в первой части текста автор считает, что музыка это его талант, как писал сам автор : жизни без музыки я себе не представляю ", то во второй части текста Постернак разочаровался в музыке.
    Позиция автора ясна : у настоящего музыканта должен быть абсолютный слух, а также музыкант должен быть предан своему делу.
    Я согласен с позицией автора : я тоже считаю, что настоящий музыкант должен чувствовать ноты и понимать мелодию, потому что без этого искусство музыки теряет свою красоту. В современном мире очень много музыкантов, не обладая абсолютным слухом, занимаются музыкой. Более того, некоторые из них добиваются великих результатов. Им подпевают стадионы. Но можно ли назвать из музыку искусством? Ведь современные музыканты не обладают абсолютным слухом и не всегда попадают в мелодию. Над этим вопросом можно долго рассуждать. Но можно сказать точно, даже если музыкант не обладает абсолютным слухом, но ему нравится его дело, то никто не в праве запретить ему это.
    Таким образом, должен ли быть абсолютный слух у музыканта? Я считаю, что хорошая музыка может получаться и у людей без абсолютного слуха, но произведение искусства только у тех, у кого есть талант.  
Количество слов - 367

Здравствуйте, Андрей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Оба примера не связаны с заявленной проблемой. Вы вообще не касаетесь темы абсолютного слуха. А во втором примере есть факт, который противоречит сформулированной вами позиции автора:

Как пишет сам Постернак:"Развенчивала ли эта ситуация моего кумира? Нет, никогда - с прежней высоты она подымала его на новую".

Взаимосвязь между примерами не засчитывается. Но этот анализ в любом случае не связан с проблемой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Позиция автора ясна : у настоящего музыканта должен быть абсолютный слух, а также музыкант должен быть предан своему делу.

Это неверный вывод.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора при незачете самой позиции не оценивается.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

В сочинении не наблюдается смысловая цельность, нарушена логика. Примеры не связаны с проблемой, аргументация невнятная и ничего не доказывает, вывод тоже не согласуется с тезисом.

Если в первой части текста автор считает, что музыка это его талант, как писал сам автор : жизни без музыки я себе не представляю ", то во второй части текста Постернак разочаровался в музыке.

Текст — это не жизнь автора, некорректно говорить, что в первой части он считает, а во второй — разочаровался. Как будто бы он разочаровался, только дойдя до второй части текста.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Речь характеризуется сумбурностью, неточностью.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Также автор пишет, что не смотря на то, что Скрябин повлиял на будущее поэта, он не изменил отношение к кумиру.

Этот союз пишется слитно

Но можно сказать точно, даже если музыкант не обладает абсолютным слухом, но ему нравится его дело, то никто не в праве запретить ему это.

Вправе тут пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Вопрос, над которым размышляет Постернак ЗПТ - должен ли быть абсолютный слух у музыканта?

При таком пунктуационном оформлении кроме тире должна стоять еще и запятая, он закрывает придаточное предложение.

Как говорил сам автор :"жизнь вне музыки я себе не представлял".

Тут логично оформить как косвенную речь, то есть поставить запятую. В случае с прямой речью цитата должна начинаться с большой буквы.

Во второй части текста автор, после встречи со своим кумиром, ожидал его совета.

Необоснованное обособление обстоятельства.

Если в первой части текста автор считает, что музыка ТИРЕ это его талант, как писал сам автор : жизни без музыки я себе не представляю ", то во второй части текста Постернак разочаровался в музыке.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Неверное оформление прямой или косвенной речи (у вас непонятно, что это), пропуск кавычки.

Я считаю, что хорошая музыка может получаться и у людей без абсолютного слуха, но произведение искусства ТИРЕ только у тех, у кого есть талант.  

Тире в неполном предложении

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Кумиром Постернак был Скрябин.

Правильно: Пастернака, мужские фамилии склоняются.

Скрябин рассказал Постернаку о вреде импровизации. Посоветовал перевестись на другой факультет.

Неоправданная парцелляция

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Также автор пишет, что не смотря на то, что Скрябин повлиял на будущее поэта, он не изменил отношение к кумиру.

Такая замена некорректна, получается, что автор и поэт — разные люди.

Оно осознал, что мир, когда-то казавшийся ему прирождённым, уже не дело всей его жизни.

Мир не может быть прирожденным. И мир — это не дело.

потому что без этого искусство музыки теряет свою красоту.

Корректно: музыка теряет красоту

Я считаю, что хорошая музыка может получаться и у людей без абсолютного слуха, но произведение искусства только у тех, у кого есть талант.  

Корректно, например: музыку могут сочинять люди без слуха

В первой части текста автор знакомит нас со своим кумиром. Кумиром Постернак был Скрябин.

Во второй части текста автор, после встречи со своим кумиром, ожидал его совета. Скрябин рассказал Постернаку о вреде импровизации. Посоветовал перевестись на другой факультет. Также автор пишет, что не смотря на то, что Скрябин повлиял на будущее поэта, он не изменил отношение к кумиру. Как пишет сам Постернак:"Развенчивала ли эта ситуация моего кумира? Нет, никогда - с прежней высоты она подымала его на новую". Это говорит о том, что Постернак сделал выводы из советов своего кумира. Мир Бориса Леонидовича Постернака перевернулся. Оно осознал, что мир, когда-то казавшийся ему прирождённым, уже не дело всей его жизни.

Я согласен с позицией автора : я тоже считаю, что настоящий музыкант должен чувствовать ноты и понимать мелодию, потому что без этого искусство музыки теряет свою красоту. В современном мире очень много музыкантов, не обладая абсолютным слухом, занимаются музыкой. Более того, некоторые из них добиваются великих результатов. Им подпевают стадионы. Но можно ли назвать из музыку искусством? Ведь современные музыканты не обладают абсолютным слухом и не всегда попадают в мелодию. Над этим вопросом можно долго рассуждать. Но можно сказать точно, даже если музыкант не обладает абсолютным слухом, но ему нравится его дело, то никто не в праве запретить ему это.

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Постернак

Правильно: Пастернак

Андрей, вам стоит уделить большое внимание подготовке к сочинению. Пока у вас пробелы по всем пунктам. Особенно большие проблемы с пониманием смысла текста и логикой. Повторите правила оформления косвенной и прямой речи, у вас смешанные формулировки. Удачи в подготовке!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 6

Возврат к списку