Запомни!
Нужно ли быть открытым человеком?
-
Текст: В. Шукшин. Родина(1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
(8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
(17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
(по В. М. Шукшину)
Комментируя данную проблему, обратимся к предложениям 8,9: “Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. Любил ее молчком, не говорил много.” Мы осознаем, Василию Макаровичу трудно было сказать, что он родом из деревни, так как это стыдно. Поэтому он любил и хранил у себя в сердце свою малую родину, мало о ней говоря.
Автор обращает внимание читателя на предложения 14,15: “Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю” Читатель понимает, Шукшин, перестав бояться, освободился от каких-то невидимых оков, сдерживающих его и, как будто, запрещающих говорить о родине.
Позиция автора ясна: “Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали.” Образ мышления Шукшина поменялся, Василий Макарович понял, что вовсе не обязательно чего-то стыдиться, отсутствие стыда или боязни делает человека духовно сильнее.
Я полностью согласна с автором. Действительно, когда человек чего-то стыдится, окружающие видят это и начинают его морально подавлять. Человек становится слабым в глазах других людей. Самый лучший выход- это избавиться от всех этих комплексов-перестать бояться и начать жить жизнью полной яркими эмоциями, без какого-либо негатива.
Подводя итог, хочется верить, что в мире появится больше людей, которые не боятся говорить о том, что их волнует.
Здравствуйте, Юля!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами не указана и не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
много.” не трогали.” о чем думаю” |
Обратите внимание: точка всегда ставится за кавычками, в одной цитате у вас вообще нет точки.
Читатель понимает, Шукшин, перестав бояться, освободился от каких-то невидимых оков, сдерживающих его и, как будто, запрещающих говорить о родине. |
Как будто не является вводным сочетанием и запятыми не выделяется.
Самый лучший выход- это избавиться от всех этих комплексов-перестать бояться и начать жить жизнью ЗПТ полной яркими эмоциями, без какого-либо негатива. |
Необходимо обособление определения.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Юля, вы достаточно грамотно подошли к комментарию, у вас четко видны примеры и пояснения, все лаконично, но по делу, позиция автора согласована с проблемой. Но вы упустили из виду важный момент — анализ связи, а в обосновании вашей позиции не хватает аргумента — примера, литературного или жизненного. Не забывайте об этом, и тогда у вас будут все шансы написать работу на максимальный балл!