Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения между людьми

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
08.02.2022 15:37:13
Автор: Кристина Шевченко

Как люди должны относиться друг к другу? Именно этот вопрос становится предметом размышления Л. Толстого в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор пишет о том, что к человеку надо относиться с любовью «без любви можно обращаться только с вещами... но не с людьми». Также Л. Толстой говорит: "не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, но только не людьми". Этими примерами автор показывает, что к человеку нужно относиться с уважением и любовью.
Далее Л. Толстой пишет, что не стоит обращаться с человеком без любви «не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой … но только не людьми», «только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем...». Эти примеры свидетельствуют о том, что при общении с другими людьми, нельзя относиться к ним без любви, а то можно превратиться в зверя.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что  общение с людьми не возможно без любви к ним. Ведь без проявления этого чувства навряд ли  будут хорошие отношения.
Авторская позиция понятна. Л. Толстой убеждён, что  главное при общении с людьми – это  относиться друг другу с любовью и уважением.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что при взаимоотношении с другими людьми нужно проявлять любовь и уважение. Так, в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» речь идет о докторе Пирогове, который проявил любовь и доброту к больной девочке.. Он не просто помог семье Мерцаловых, осмотрев ребёнка и выписав ей лекарства, но и оставил деньги на дальнейшее лечение.
Таким образом, можно сделать вывод, что отношения между людьми строятся на любви, взаимопомощи и добрых поступках.
Количество слов - 263

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан, пояснение не засчитано.

Рассуждая о проблеме, автор пишет о том, что к человеку надо относиться с любовью «без любви можно обращаться только с вещами... но не с людьми». Также Л. Толстой говорит: "не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, но только не людьми". Этими примерами автор показывает, что к человеку нужно относиться с уважением и любовью.

В вашем пояснении по сравнению с примером добавлено всего одно слово (см. красный текст). Это не пояснение.

Пример 2 в сочинении фактически дублирует первый (см. синий текст). Даже цитату вы ту же приводите.

Далее Л. Толстой пишет, что не стоит обращаться с человеком без любви «не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой … но только не людьми», «только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем...». Эти примеры свидетельствуют о том, что при общении с другими людьми, нельзя относиться к ним без любви, а то можно превратиться в зверя.

Если кратко:

Пример 1: к человеку надо относиться с любовью, без любви можно только с вещами

Пример 2: без любви с людьми не общайся, станешь зверем

Видите, разницы почти нет.

Взаимосвязь между примерами при незачете одного из них не оценивается, но в любом случае анализ поверхностный и не был бы зачтен даже при наличии примеров и пояснений.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Вы повторяете постоянно одну и ту же мысль, ваш вывод — не вывод на самом деле, вы с самого начала писали то же самое.

Этими примерами автор показывает, что к человеку нужно относиться с уважением и любовью.

Л. Толстой убеждён, что  главное при общении с людьми – это  относиться друг другу с любовью и уважением.

при взаимоотношении с другими людьми нужно проявлять любовь и уважение.

проявил любовь и доброту к больной девочке.

отношения между людьми строятся на любви, взаимопомощи и добрых поступках.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что  общение с людьми не возможно без любви к ним. Ведь без проявления этого чувства навряд ли  будут хорошие отношения.

Второе предложение противоречит первому: общение с людьми без любви возможно. Просто оно будет плохое.

Он не просто помог семье Мерцаловых, осмотрев ребёнка и выписав ей лекарства, но и оставил деньги на дальнейшее лечение.

Следите за логикой: доктор не только помог, но и сделал еще что-то (помимо помощи). Однако деньги — это точно такая же помощь семье. Логичнее было сформулировать так: Он очень помог семье Мерцаловых: осмотрел ребёнка и выписал лекарства, а также оставил деньги на дальнейшее лечение.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 балл.

Речь характеризуется неточностью и однообразием грамматического строя.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что общение с людьми не возможно без любви к ним.

слитно

Л. Толстой убеждён, что  главное при общении с людьми – это  относиться друг другу с любовью и уважением.

друг к другу

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Рассуждая о проблеме, автор пишет о том, что к человеку надо относиться с любовью ДВОЕТОЧИЕ «без любви можно обращаться только с вещами... но не с людьми».

Не оформлена прямая речь

Также Л. Толстой говорит: "не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, но только не людьми".

Цитата начинается с большой буквы.

Далее Л. Толстой пишет, что не стоит обращаться с человеком без любви ДВОЕТОЧИЕ «не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой … но только не людьми», «только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем...».

Не оформлена прямая речь

Эти примеры свидетельствуют о том, что при общении с другими людьми, нельзя относиться к ним без любви, а то можно превратиться в зверя.

Нет обособленных членов в предложении, лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Он не просто помог семье Мерцаловых, осмотрев ребёнка и выписав ей лекарства, но и оставил деньги на дальнейшее лечение.

Несмотря на то что это девочка, в данном предложении нужен либо мужской род местоимения, либо замена слова «ребенка».

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ведь без проявления этого чувства навряд ли  будут хорошие отношения.

Разговорное слово, стилистически неуместно.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что при взаимоотношении с другими людьми нужно проявлять любовь и уважение.

в отношениЯХ

Эти примеры свидетельствуют о том, что при общении с другими людьми, нельзя относиться к ним без любви, а то можно превратиться в зверя.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что  общение с людьми не возможно без любви к ним. Ведь без проявления этого чувства навряд ли  будут хорошие отношения.
Авторская позиция понятна. Л. Толстой убеждён, что  главное при общении с людьми – это  относиться друг другу с любовью и уважением.

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кристина, вы поверхностно анализируете текст. Не повторяйте постоянно одно и то же, в любом тексте ЕГЭ можно найти два действительно разных примера, которые будут связаны логически. Повторите оформление цитат, это вам точно пригодится. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку