Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем заключается сила человеческой мысли?

  • Текст: Л. Толстой. О способности мыслить
    (1)Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. (2)Избавиться можно только усилиями мысли. (3)Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. (4)Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями.
    (5)Хотя и не мысль открыла нам то, что надо любить, - мысль не могла открыть нам этого, - но мысль важна тем, что она показывает нам то, что мешает любви. (6)Вот это-то усилие мысли против того, что мешает любви, это-то усилие мысли важнее, нужнее и дороже всего.
    (7)Если бы человек не мог мыслить, он бы не понимал, зачем он живет. (8)А если бы он не понимал, зачем он живет, он не мог бы знать, что хорошо и что дурно. (9)И потому нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить.
    (10)Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. (11)В действительности же есть только один руководитель - совесть, то есть сознание того голоса бога, который живет в нас. (12)Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. (13)И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
    (14)Если бы человек не знал, что глаза могут видеть, и никогда не раскрывал бы их, он был бы очень жалок. (15)Так же, и еще более, жалок человек, если он не понимает, что ему дана сила мысли для того, чтобы спокойно переносить всякие беды. (16)Если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу. (17)А между тем люди, вместо того, чтобы смотреть прямо в глаза беде, стараются увернуться от нее.
    (18)Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти - нашему разуму. (19)Он ведь не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. (20)Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что от нас зависит, - нашим мыслям.
    (21)Вот эти-то мысли и чистоту их и должны мы для нашего блага блюсти всеми силами.
    (22)Когда мы узнаем новую мысль и признаем ее верною, нам кажется, что мы уже давно знали ее и теперь только вспомнили то, что знали. (23)Всякая истина уже лежит в душе всякого человека. (24)Только не заглушай ее ложью, и рано или поздно она откроется тебе.
    (25)Часто бывает, что придет мысль, которая кажется и верной и вместе странной, и боишься поверить ей. (26)Но потом, если хорошенько подумаешь, то видишь, что та мысль, которая казалась странной, - самая простая истина, такая, что, если раз узнал, в нее уже нельзя перестать верить.
    (27)Всякая великая истина для того, чтобы войти в сознание человечества, должна неизбежно пройти три ступени. (28)Первая ступень: "Это так нелепо, что не стоит и обсуждать". (29)Вторая ступень: "Это безнравственно и противно религии". (30)Третья ступень: "Ах! это так всем известно, что не стоит и говорить про это".
    (31)Хорошо было бы, если бы мудрость могла переливаться из того человека, в котором ее много, в того, в ком ее мало, как вода переливается из одного сосуда в другой до тех пор, пока в обоих будет равно. (32)Но для того, чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать.

    (По Л.Н. Толстому)
07.02.2022 20:09:42
Автор: Дарья Колодеева

В чем заключается сила человеческой мысли? На этот вопрос отвечает Л.Н. Толстой в тексте.

В самом начале автор говорит о том, как важно уметь мыслить. Если бы человек не умел мыслить, то он сразу же потерял бы смысл жизни. Таким образом, Толстой пытается донести до читателя, что, когда человек начинает переосмысливать свои жизненные ценности, он становится самоотверженным, смиренным и правдивым.  

Затем публицист подмечает, что людям необходимо делиться своей мудростью, но для начала самим набраться благоразумия. Для этого человек в первую очередь должен работать над своим внутренним миром и способностью мыслить правильно.

Мнение о важности мышления Л.Н. Толстой дополняет мнением о необходимости делиться этим мышлением, подтверждая мысль о том, как велика сила человеческой мысли.

Позиция автора однозначна: сила человеческой мысли заключается в том, что человек способен не только достичь мудрости, но и добраться до нужной ему истины.

Мне близка позиция автора. Я считаю, тот факт, что у человека есть возможность мыслить, доказывает, насколько сила человеческой мысли мощна и важна.

Сила мысли хорошо представлена в сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Лис - герой, который с помощью своей мудрости помог обрести принцу любовь и дружбу, показал почему люди разучились любить и дружить. Благодаря тому, что Лис поделился со своей мудростью с Принцем, тот сам смог познать всю истину жизни.

Таким образом, сила человеческой мысли настолько могущественна, что способна изменить жизнь каждого.
Количество слов - 223

Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

В самом начале автор говорит о том, как важно уметь мыслить. Если бы человек не умел мыслить, то он сразу же потерял бы смысл жизни. Таким образом, Толстой пытается донести до читателя, что, когда человек начинает переосмысливать свои жизненные ценности, он становится самоотверженным, смиренным и правдивым.  

Первая часть логически не связана со второй. Суждение о смысле жизни никак не подтверждает того, что человек становится самоотверженным, смиренным и правдивым. И у Толстого нет такой связи. Таким образом тут лишнее.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение отсутствует. Или его сложно обнаружить.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована.

Мнение о важности мышления Л.Н. Толстой дополняет мнением о необходимости делиться этим мышлением, подтверждая мысль о том, как велика сила человеческой мысли.

Крайне неубедительно это подтверждается...

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса, однако тезис нелогичен.

Мне близка позиция автора. Я считаю, тот факт, что у человека есть возможность мыслить, доказывает, насколько сила человеческой мысли мощна и важна.

Факт наличия мышления не доказывает ничего! Это доказывают суждения и действия.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

В работе наблюдается нарушение логической организации текста. Про пример 1 сказано выше.

Мнение о важности мышления Л.Н. Толстой дополняет мнением о необходимости делиться этим мышлением, подтверждая мысль о том, как велика сила человеческой мысли.

Одно другое не подтверждает, либо вы неубедительно это доказываете.

Еще серьезное нарушение логики содержится в своей позиции, о чем сказано в соответствующем пункте.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Лис - герой, который с помощью своей мудрости помог обрести принцу любовь и дружбу, показал ЗПТ почему люди разучились любить и дружить.

Придаточное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Для этого человек в первую очередь должен работать над своим внутренним миром и способностью мыслить правильно.

Это весьма странная фраза, как можно работать над внутренним миром?.. и над способностью?..

Мнение о важности мышления Л.Н. Толстой дополняет мнением о необходимости делиться этим мышлением, подтверждая мысль о том, как велика сила человеческой мысли.

Некорректно, нельзя делиться мышлением, только мыслями.

Сила мысли хорошо представлена...

Некорректно говорить представлена применительно к интеллектуально-нравственных категориям.

с помощью своей мудрости

Корректно: благодаря своей мудрости, будучи мудрым.

Таким образом, сила человеческой мысли настолько могущественна, что способна изменить жизнь каждого.

насколько сила человеческой мысли мощна и важна

Лексическая несочетаемость.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Дарья, вам стоит более четко и логично формулировать мысли, следя за их развитием. Имейте в виду, что вводные конструкции (таким образом и другие) — не просто для красоты, они организуют текст, служат для связи предложений, а слова подтвержает, доказывает действительно должны все подтверждать и доказывать, и их использование должно быть оправданно. Помимо этого вам стоит поработать над речевыми ошибками, вы используете много шаблонных выражений, но не слишком корректно. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку