Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения с людьми

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
07.02.2022 17:57:51
Автор: Вячеслав Мезенцев

Как нужно относиться к другим? Такой проблемный вопрос задаёт Толстой в тексте.
Размышляя над эти вопросом, в первой части, автор пишет о том, что нужно любить других, и только тогда с ними общаться. Потому что без любви можно общаться только с вещами. Если ты позволишь обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем. В этой части текста автор показывает нам, что без любви нельзя общаться с другими людьми. Это может обидеть или оскорбить их.
Во второй части текста Толстой пишет о том, что нужно быть милостивым, доброжелательным по отношению ко всем. Нужно осуждать не самого человека, а его поступки. Пробуждать в нём силу, которая будет толкать его на исправление своих ошибок.
Текст построен на основе дополнения. Автор показывает на сколько важно любить человека, с которым ты общаешься, проявлять уважение к нему. Нужно любить других такими, какие они есть. Принимать все их недостатки и прощать их.
Позиция автора предельна ясна: человек должен развивать в себе любовь к другим. Любить самих людей, а не их поступки.
Я согласен с мнением автора. Нужно быть доброжелательным по отношению к своему собеседнику. Если общаться без какого-либо уважения или любви. относится к нему как к предмету, то не получится подружится ни с кем. Чтобы доказать свою точку зрения приведу пример из произведения Платонова «Юшка». Местные жители не любили Юшку только из-за его внешнего вида. Люди не хотели принимать его и его поступки. Люди относились к помощнику кузнеца как к предмету. Они могли бросить в него камень или толкнуть просто так.
Таким образом нужно научится строить отношения с другими людьми. Научится прощать чужие поступки и любить своего собеседника как себя самого.
Количество слов - 271

Здравствуйте, Вячеслав!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснение не засчитано.

Упрощенные до примитива суждения вызывают недоумение.

Если ты позволишь обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем.

Выглядит это так: общаешься без любви — и сразу становишься зверем.

Это может обидеть или оскорбить их.

А где это сказано?..  

В примере 2 сложно отделить сам пример от пояснения. Пояснения как такового не нахожу.

Взаимосвязь между примерами указана и проанализирована некорректно.

Пример 1. Нельзя общаться с людьми без любви.

Пример 2. Нужно осуждать не самого человека, а его поступки и помочь ему исправиться.

Непонятна связь дополнение.

Принимать все их недостатки и прощать их.

Вы же выше говорили, что надо помогать людям исправиться!  И Толстой говорит то же самое: «...постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть».

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена, сформулирована некорректно.

человек должен развивать в себе любовь к другим.

Фраза развивать любовь весьма странная, любовь нельзя развивать, это не то качество, которое подлежит развитию. И Толстой о развитии не говорит.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

При обнулении позиции автора не засчитывается своя позиция, но в ней все равно есть уязвимое место: вы обрываете аргумент резко, он не закончен, нет вывода.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Текст понят поверхностно и интерпретирован на примитивном уровне, из-за чего присутствуют логические нестыковки.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Речь характеризуется однообразием грамматического строя и бедной лексикой.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Автор показывает на сколько важно любить человека, с которым ты общаешься, проявлять уважение к нему.

Слитно

Если общаться без какого-либо уважения или любви. относится к нему как к предмету, то не получится подружится ни с кем.

Таким образом нужно научится строить отношения с другими людьми.

Научится прощать чужие поступки и любить своего собеседника как себя самого.

Это глаголы в неопределенной форме

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Размышляя над эти вопросом, в первой части, автор пишет о том, что нужно любить других, и только тогда с ними общаться.

Отмеченные запятые не нужны: первой вы пытались отделить необособленное обстоятельство, а вторая разделяет однородные сказуемые, соединенные союзом И.

Автор показывает ЗПТ на сколько важно любить человека, с которым ты общаешься, проявлять уважение к нему.

Придаточное предложение

Чтобы доказать свою точку зрения ЗПТ приведу пример из произведения Платонова «Юшка».

Придаточное предложение

Таким образом ЗПТ нужно научится строить отношения с другими людьми.

Вводная конструкция

Научится прощать чужие поступки и любить своего собеседника ЗПТ как себя самого.

Сравнительный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Если ты позволишь обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем.

В данном конструкции союз И лишний. Возможны два варианта формулировки: (Только) Позволишь... и не успеешь... либо Если ты позволишь... не успеешь...

Нужно любить других такими, какие они есть. Принимать все их недостатки и прощать их.

Позиция автора предельна ясна: человек должен развивать в себе любовь к другим. Любить самих людей, а не их поступки.

Таким образом нужно научится строить отношения с другими людьми. Научится прощать чужие поступки и любить своего собеседника как себя самого.

Неоправданная парцелляция, не надо обрывать предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Текст построен на основе дополнения.

Текст не строится на такой основе, это примеры связаны такой связью.

Люди не хотели принимать его и его поступки.

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Вячеслав, вы постарались написать сочинение в соответствии с требованиями ЕГЭ, но пока уровень понимания текста и развития речи не соответствует требованиям, предъявляемым к выпускникам. Также обращаю внимание на грубые орфографические и пунктуационные ошибки. Уделите серьезное внимание подготовке к сочинению.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 9

Возврат к списку