Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как мы должны относиться к людям, чтобы не причинять им вред?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
06.02.2022 13:07:27
Автор: Анастасия Любимова

Как мы должны относиться к людям, чтобы не причинять им вред? Над этой проблемой размышляет Толстой.
Размышляя над этой проблемой, автор говорит нам о том, что мы должны относиться к людям с добром. Он даже сравнивает общество и пчёл, чтобы показать, как в мире все взаимосвязано. Этим примером Толстой хочет показать, как нужно общаться с людьми так, чтобы не навредить им.
Продолжая свои размышления, автор пишет о том, что многим не нравятся чужие пороки. Люди, по мнению общества, должны иметь разум, чтобы справиться с этим. Но это неправильно. В первую очередь, нужно присматриваться к себе, и только потом судить других людей в своём окружении.
Эти два примера дополняют друг друга. В первом примере автор говорит о добром отношении к людям. Во втором примере автор дополняет свои мысли насчёт того, что нужно сначала смотреть за собой, а только потом кого-то судить.
Текст публицистического стиля, поэтому позиция автора выражена чётко. Толстой хочет донести нам мысль о том, как правильно нужно общаться с людьми, чтобы не навредить им.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что нужно относится к людям с уважением и добром. Каждый человек имеет право на доброе отношение к себе. Я считаю, что мы должны общаться с людьми с душой, с любовью и добром, и тогда мы не сможем навредить обществу и себе в том числе.
Таким образом, проблема отношения между людьми будет актуальна всегда.
Количество слов - 226

Здравствуйте, Анастасия!

С сожалением вынуждена констатировать, что вы не справились с работой.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не вполне корректно.

Как мы должны относиться к людям, чтобы не причинять им вред?

Это примитивная формулировка, однако отголосок правды тут есть, потому засчитываю.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Оба примера очень странные, нелогичные и не раскрывают проблему.

Размышляя над этой проблемой, автор говорит нам о том, что мы должны относиться к людям с добром. Он даже сравнивает общество и пчёл, чтобы показать, как в мире все взаимосвязано. Этим примером Толстой хочет показать, как нужно общаться с людьми так, чтобы не навредить им.

Совершенно нелепый пример про общество и пчел. Неужели с помощью этого примера можно показать, как нужно общаться с людьми?..

Продолжая свои размышления, автор пишет о том, что многим не нравятся чужие пороки. Люди, по мнению общества, должны иметь разум, чтобы справиться с этим. Но это неправильно. В первую очередь, нужно присматриваться к себе, и только потом судить других людей в своём окружении.

Я снова ничего не поняла. С чем должны справиться разумные люди? С чужими пороками? С тем, что они не нравятся? И как ваш вывод связан с проблемой?

Так как примеры не засчитаны целиком, взаимосвязь и ее анализ не оцениваются.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

Толстой хочет донести нам мысль о том, как правильно нужно общаться с людьми, чтобы не навредить им.

Вы повторяете проблемный вопрос, а не даете на него ответ.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

При обнулении К3 обнуляется и К4. В любом случае у вас там тоже только общие слова.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Люди, по мнению общества, должны иметь разум, чтобы справиться с этим.

Где указано такое мнение общества?            

Таким образом, проблема отношения между людьми будет актуальна всегда.

Банальная мысль, можно было ее опустить.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание: снижение по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

В первую очередь, нужно присматриваться к себе, и только потом судить других людей в своём окружении.

В данном случае это не вводное сочетание.

Вторая запятая стоит стоит между частями сказуемого.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Над этой проблемой размышляет Толстой.
Размышляя над этой проблемой

Повтор

Этим примером Толстой хочет показать, как нужно общаться с людьми так, чтобы не навредить им.

Лишнее слово

Я считаю, что мы должны общаться с людьми с душой, с любовью и добром, и тогда мы не сможем навредить обществу и себе в том числе.

Нарушен порядок слов: сможем не навредить — так логично.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Анастасия, вам следует уделить большое внимание анализу текста, с этим у вас большие проблемы. Вы решили писать максимально лаконично, в целом это неплохая тактика, позволяющая избежать множества ошибок (чего вы и добились), однако при обнулении почти всей содержательной части выиграли вы мало. Советую вам почитать сочинения по этому же тексту на 20+ баллов и сделать выводы.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку