Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как мы должны относиться к людям, чтобы не причинять им вред?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
06.02.2022 13:07:27
Автор: Анастасия Любимова

Как мы должны относиться к людям, чтобы не причинять им вред? Над этой проблемой размышляет Толстой.
Размышляя над этой проблемой, автор говорит нам о том, что мы должны относиться к людям с добром. Он даже сравнивает общество и пчёл, чтобы показать, как в мире все взаимосвязано. Этим примером Толстой хочет показать, как нужно общаться с людьми так, чтобы не навредить им.
Продолжая свои размышления, автор пишет о том, что многим не нравятся чужие пороки. Люди, по мнению общества, должны иметь разум, чтобы справиться с этим. Но это неправильно. В первую очередь, нужно присматриваться к себе, и только потом судить других людей в своём окружении.
Эти два примера дополняют друг друга. В первом примере автор говорит о добром отношении к людям. Во втором примере автор дополняет свои мысли насчёт того, что нужно сначала смотреть за собой, а только потом кого-то судить.
Текст публицистического стиля, поэтому позиция автора выражена чётко. Толстой хочет донести нам мысль о том, как правильно нужно общаться с людьми, чтобы не навредить им.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что нужно относится к людям с уважением и добром. Каждый человек имеет право на доброе отношение к себе. Я считаю, что мы должны общаться с людьми с душой, с любовью и добром, и тогда мы не сможем навредить обществу и себе в том числе.
Таким образом, проблема отношения между людьми будет актуальна всегда.
Количество слов - 226

Здравствуйте, Анастасия!

С сожалением вынуждена констатировать, что вы не справились с работой.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не вполне корректно.

Как мы должны относиться к людям, чтобы не причинять им вред?

Это примитивная формулировка, однако отголосок правды тут есть, потому засчитываю.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Оба примера очень странные, нелогичные и не раскрывают проблему.

Размышляя над этой проблемой, автор говорит нам о том, что мы должны относиться к людям с добром. Он даже сравнивает общество и пчёл, чтобы показать, как в мире все взаимосвязано. Этим примером Толстой хочет показать, как нужно общаться с людьми так, чтобы не навредить им.

Совершенно нелепый пример про общество и пчел. Неужели с помощью этого примера можно показать, как нужно общаться с людьми?..

Продолжая свои размышления, автор пишет о том, что многим не нравятся чужие пороки. Люди, по мнению общества, должны иметь разум, чтобы справиться с этим. Но это неправильно. В первую очередь, нужно присматриваться к себе, и только потом судить других людей в своём окружении.

Я снова ничего не поняла. С чем должны справиться разумные люди? С чужими пороками? С тем, что они не нравятся? И как ваш вывод связан с проблемой?

Так как примеры не засчитаны целиком, взаимосвязь и ее анализ не оцениваются.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

Толстой хочет донести нам мысль о том, как правильно нужно общаться с людьми, чтобы не навредить им.

Вы повторяете проблемный вопрос, а не даете на него ответ.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

При обнулении К3 обнуляется и К4. В любом случае у вас там тоже только общие слова.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Люди, по мнению общества, должны иметь разум, чтобы справиться с этим.

Где указано такое мнение общества?            

Таким образом, проблема отношения между людьми будет актуальна всегда.

Банальная мысль, можно было ее опустить.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание: снижение по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

В первую очередь, нужно присматриваться к себе, и только потом судить других людей в своём окружении.

В данном случае это не вводное сочетание.

Вторая запятая стоит стоит между частями сказуемого.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Над этой проблемой размышляет Толстой.
Размышляя над этой проблемой

Повтор

Этим примером Толстой хочет показать, как нужно общаться с людьми так, чтобы не навредить им.

Лишнее слово

Я считаю, что мы должны общаться с людьми с душой, с любовью и добром, и тогда мы не сможем навредить обществу и себе в том числе.

Нарушен порядок слов: сможем не навредить — так логично.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Анастасия, вам следует уделить большое внимание анализу текста, с этим у вас большие проблемы. Вы решили писать максимально лаконично, в целом это неплохая тактика, позволяющая избежать множества ошибок (чего вы и добились), однако при обнулении почти всей содержательной части выиграли вы мало. Советую вам почитать сочинения по этому же тексту на 20+ баллов и сделать выводы.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку