Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема улучшения жизни людей

  • Текст: Л. Толстой. О желании сделать людей лучше
    (1)Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. (2)Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше.

    (3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

    (5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

    (6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

    (7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

    (8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

    (10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

    (11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

    (13)В молодых годах люди верят, что назначение человечества в постоянном совершенствовании и что возможно и даже легко исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастья. (14)Мечты эти не смешны, а, напротив, в них гораздо больше истины, чем в суждениях старых, завязших в соблазнах людей, когда люди эти, проведшие всю жизнь не так, как это свойственно человеку, советуют людям ничего не желать, не искать, а жить, как животное. (15)Ошибка мечтаний молодости только в том, что совершенствование себя, своей души юноши переносят на других.

    (16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

    (17)Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше.

    (18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

04.02.2022 15:36:18
Автор: Алина Богомолова

Как сделать жизнь людей лучше? Именно этот вопрос находится в центре внимания Льва Николаевича Толстого.
Размышляя над проблемой, автор говорит о людях, которые пытаются улучшить свою жизнь “делами насилия”: «Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей». Этот пример показывает, что противоправные действия не способны развивать человечество. Далее автор призывает читателя совершенствовать свой духовный мир, не перекладывая эту задачу на других людей: «Делай своё дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путём ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению обшей жизни». Так Толстой показывает, что каждый несёт ответственность за «улучшение общей жизни». Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что прогресс устройства жизни людей возможен, когда люди поменяют свой духовный мир, разберутся со своими грехами и пороками.
Л. Н. Толстой считает, что, чтобы люди вокруг стали лучше, нужно прежде всего измениться самому.
Я согласна с мнением автора и считаю, что каждый человек вправе поменять свою жизнь в лучшую сторону и принести этим пользу обществу. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.
В произведении Грина «Зелёная лампа» Стильтон, возвращаясь с ужина, нашёл на улице плохо одетого лежащего без движения Джона Ива, который приехал испытать удачу в Лондон, но из-за конкуренции не смог найти работу. Богатый человек решил пошутить над ним: он предложил Иву снять комнату и каждый лень в одно и то же время зажигать зелёную лампу, никогда не выходя из дома. За это Стильтон платил ему 10 фунтов. Он считал Джона глупым человеком и думал, что рано или поздно он сопьётся или сойдёт с ума. Однако Ив решил изменить свою жизнь: он начал развиваться, читать книги, чтобы стать врачом. Благодаря усилиям и терпению ему это удалось. Джон Ив стал известным врачом, который спас жизни многих людей. На данном примере мы видим, что человек сам создаёт своё будущее, при этом внося вклад в улучшение качества жизни общества.
В заключение хотелось бы сказать, что люди способны изменить мир общими усилиями, желанием совершенствоваться.
Количество слов - 332

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснение не засчитано, вы неверно поняли текст.

Этот пример показывает, что противоправные действия не способны развивать человечество.

Нет, речь идет не о противоправных действиях, не зря Толстой пишет «дела насилия», он имеет в виду насильственное устройство жизни других людей.  

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, но проанализирована неубедительно.

Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что прогресс устройства жизни людей возможен, когда люди поменяют свой духовный мир, разберутся со своими грехами и пороками.

Тут только про второй пример. А как с ним связан первый?.. Мне непонятна связь «дополнение», не исключено, что ее можно доказать, но доказательства я не вижу.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Я согласна с мнением автора и считаю, что каждый человек вправе поменять свою жизнь в лучшую сторону и принести этим пользу обществу.

Нет, речь идет не о том, что он вправе, а о том, что он должен. Это существенная разница.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

В произведении Грина «Зелёная лампа» Стильтон, возвращаясь с ужина, нашёл на улице плохо одетого ЗПТ лежащего без движения Джона Ива

Запятая между однородными определениями

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

люди поменяют свой духовный мир

Не вполне корректное сочетание. Корректно: будут развиваться духовно, изменятся внутренне и т. д.

Л. Н. Толстой считает, что, чтобы люди вокруг стали лучше, нужно прежде всего измениться самому.

По возможности избегайте сочетания этих союзов.

Будем считать это мелкими недочетами, балл по К10 не снимаю.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Богатый человек решил пошутить над ним: он предложил Иву снять комнату и каждый лень в одно и то же время зажигать зелёную лампу, никогда не выходя из дома.

Нет, это было бы невыполнимое условие, он должен был сидеть дома только по вечерам, с 5 до 12, когда горит лампа.

Алина, вы достаточно хорошо справились со сложным текстом, в комментарии есть логические неувязки, но в остальном всё очень хорошо. Может быть, вам поможет составление очень краткого тезисного плана комментария: 1 пример, 2 пример, связь, анализ с включением двух примеров. Когда перед вами 2 короткие фразы, легче увидеть логическую связь и четко ее сформулировать. Вы пишете грамотно и допускаете мало речевых ошибок, я полагаю, у вас все шансы написать сочинение на высокий балл. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 20

Возврат к списку