Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Родина

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

25.01.2022 02:53:57
Автор: Кристина Гуркова

Сочинение Василия


Как на нас влияет наша Родина? Именно этот проблемный вопрос автор ставит в центр своего произведения.

Размышляя над этим вопросом, автор размышляет над вопросом о том, как сильно на нас влияет наш родной дом. В. М. Шукшин рассказывает о том, что для нас Родина – то место где мы получаем силы и для их восстановления, нам не нужно многого. Писатель рассказывает, что у каждого может быть своя маленькая родина. Автор пишет: «Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом». Читатель понимает, что для нас родина – что-то необычайно дорогое и святое,  то, что даёт силы.

Далее В. М. Шукшин рассказывает, как многие люди стыдятся признаний в любви к Родине, но в последствие становятся более открытыми и это чувство стыда уходит.  Писатель подчёркивает то, что нас влечёт к Родине и есть шанс, если мы туда вернёмся, то останемся уже там навсегда. Автор подмечает: «Будешь ты счастлива, и я буду счастлив».
В. М. Шукшин показывает, как сильно мы привязываемся к Родине, и насколько трудно нам покидать её.

Второй пример дополняет первый: в первом говорится о том, какие чувства мы испытываем к Родине, а во втором примере, как сильно она нас притягивает к себе.

Позиция автора заключается в том, что где бы мы не находились в мире, нас всегда будет тянуть к Родине.

Я согласен с мнением автора и считаю, что Родина притягивает нас, в каком бы мы красивом и хорошем  месте не находились. Однажды я сидел в отеле в Греции и мне резко захотелось домой, это было такое резкое чувство, что я даже расплакался, настолько я в тот момент захотел увидеть Родину.

Таким образом, люди должны понимать необходимость ценить свою Родину, и всё то что в ней есть.
Количество слов - 291

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована слишком многозначительно, но приемлемо. Влияние Родины — понятие растяжимое.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение засчитываю с натяжкой: во-первых, вы повторяете в двух строках одно и то же, вашего комментария тут мало, во-вторых, ниже я поясняю, что не нахожу в тексте слов, которые вы приписываете автору.

Пример 2 в сочинении указан, но весьма смутно. Пояснение не засчитано.

Далее В. М. Шукшин рассказывает, как многие люди стыдятся признаний в любви к Родине, но в последствие становятся более открытыми и это чувство стыда уходит.  Писатель подчёркивает то, что нас влечёт к Родине и есть шанс, если мы туда вернёмся, то останемся уже там навсегда. Автор подмечает: «Будешь ты счастлива, и я буду счастлив».
В. М. Шукшин показывает, как сильно мы привязываемся к Родине, и насколько трудно нам покидать её.

Я вижу тут три разных примера, плохо стыкующихся друг с другом. По следующему абзацу я понимаю, что второй пример про притяжение Родины, то есть то, что выделено зеленым. Связь остальных фраз с этим примером понять сложно, да и притяжение Родины недостаточно раскрыто. В предложении, которое претендует на роль пояснения, говорится о том, что Родину сложно покидать, а в самом примере — о том, что мы останется там навсегда, если вернемся. Логика в этом абзаце почти не прослеживается.

Взаимосвязь между примерами указана, анализ не засчитан, так как вы просто привели кратко оба примера, значения их я не поняла.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора по заявленной проблеме определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора заявлено, аргументировано.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Писатель рассказывает, что у каждого может быть своя маленькая родина.

Строго говоря, такого в тексте нет. Кроме того, фраза нелогична: «маленькая родина» не может быть, она есть у каждого по факту рождения, а вот как человек к ней относится — это другой вопрос.

Читатель понимает, что для нас родина – что-то необычайно дорогое и святое, то, что даёт силы.

Читатель — это нечто отдельное от «нас»? Про себя он ничего не понял?

Писатель подчёркивает то, что нас влечёт к Родине и есть шанс, если мы туда вернёмся, то останемся уже там навсегда.

Не вполне понятно, что вы имеете в виду. Возникает ощущение, что Родина — что-то вроде ловушки, в которой мы останемся навсегда... Во всяком случае, ваша формулировка наводит на такие мысли. Суть не в том, что «если вернемся, то останемся», нет такого условия. Шукшин просто надеется когда-нибудь вернуться в родные края. Кстати, обратите внимание, что Шукшин в тексте использует иногда обобщения, но не в этом случае: это его влечет к своей малой Родине, это он надеется вернуться, а не мы.

В. М. Шукшин показывает, как сильно мы привязываемся к Родине, и насколько трудно нам покидать её.

Снова мы. Не все мы покидаем Родину, это реалии жизни Шукшина.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Речь не всегда точная, лексикон небогатый, много повторов.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Далее В. М. Шукшин рассказывает, как многие люди стыдятся признаний в любви к Родине, но в последствие становятся более открытыми и это чувство стыда уходит.

Это наречие пишется слитно: впоследствии.

Позиция автора заключается в том, что где бы мы ни находились в мире, нас всегда будет тянуть к Родине.
Я согласен с мнением автора и считаю, что Родина притягивает нас, в каком бы мы красивом и хорошем месте ни находились.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

В. М. Шукшин рассказывает о том, что для нас Родина – то место ЗПТ где мы получаем силы ЗПТ и для их восстановления, нам не нужно многого.

Запятые в сложноподчиненном предложении должны быть расставлены, судя по всему, так. Последняя запятая не нужна.

В. М. Шукшин показывает, как сильно мы привязываемся к Родине, и насколько трудно нам покидать её.

Однородные придаточные, запятая не нужна.

Второй пример дополняет первый: в первом говорится о том, какие чувства мы испытываем к Родине, а во втором примере, ТИРЕ как сильно она нас притягивает к себе.

Корректно поставить тире на месте пропуска членов предложения (говорится о том).

Позиция автора заключается в том, что ЗПТ где бы мы не находились в мире, нас всегда будет тянуть к Родине.

Стык придаточных предложений.

Однажды я сидел в отеле в Греции ЗПТ и мне резко захотелось домой, это было такое резкое чувство, что я даже расплакался, настолько я в тот момент захотел увидеть Родину.

Сложносочиненное предложение.

Таким образом, люди должны понимать необходимость ценить свою Родину, и всё то ЗПТ что в ней есть.

Первая запятая не нужна, так как соединяет однородные члены, соединенные союзом И, вторая нужна — так как разделяет главное и придаточное предложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Писатель подчёркивает то, что нас влечёт к Родине и есть шанс, если мы туда вернёмся, то останемся уже там навсегда.

Первое то лишнее. Во второй части формально пропущено что (есть шанс, что если... то...), но в таком виде предложение будет громоздким. Лучше его перестроить.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Размышляя над этим вопросом, автор размышляет над вопросом о том, как сильно на нас влияет наш родной дом. В. М. Шукшин рассказывает о том, что для нас Родина – то место где мы получаем силы и для их восстановления, нам не нужно многого.

Очевиден повтор. Имейте в виду, что использование шаблонной фразы размышляя над этим вопросом вовсе не обязательно. Или можно так:

Размышляя над этим вопросом, автор говорит о том, как сильно на нас влияет наш родной дом.

Второе о том можно без ущерба опустить.

Таким образом, люди должны понимать необходимость ценить свою Родину, и всё то что в ней есть.

Нанизывание форм глаголов представляется некорректным. Два слова тут лишние, можно просто сказать: должны ценить.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Именно этот проблемный вопрос автор ставит в центр своего произведения.

Не рекомендуется писать «произведения». Во-первых, вы вряд ли знаете точно, отрывок из какого произведения перед вами (в данном случае это отрывок из статьи, адаптированной составителями ЕГЭ). Во-вторых, центральный вопрос данного отрывка может не совпадать с центральным вопросом всего произведения, так что фраза будет некорректной. Лучше использовать слово «текст», но чуть изменить формулировку: является центральным в предложенном для анализа тексте. (За это балл не снижается.)

В. М. Шукшин рассказывает о том, что для нас Родина – то место где мы получаем силы и для их восстановления, нам не нужно многого.

Где Шукшин говорит, что не нужно многого для восстановления сил (или что-то похожее)?..

Далее В. М. Шукшин рассказывает, как многие люди стыдятся признаний в любви к Родине

Неточность: речь идет не вообще о любой Родине, а именно о деревне — вот чего стыдился поначалу Шукшин.

Кристина, вам стоит уделить серьезное внимание работе над анализом текста, логикой и речью. Вы слишком примитивно понимаете текст, интерпретируете его слишком вольно и допускаете логические и фактические ошибки. Нельзя не отметить, что ваша аргументация выполнена на уровне ученика начальной школы, что явно не порадует экспертов.

Тренируйтесь побольше и обратите внимание на высокобалльные сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 13

Возврат к списку