Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чём заключается сила материнской любви?

  • Текст: Ю. Яковлев. У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками...
    (1)У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. (2)В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. (3)В пасмурные дни глаза серые — крапинки пропадают совсем. (4)У сына припухшие веки, а ресницы редкие, острые, как обойные гвоздики. (5)Смотрит он исподлобья, потому что у него привычка слегка наклонять голову вперед, как бы желая коснуться подбородком ямочки между ключиц.
    (6)Глаза сына смотрят на меня, хотя самого его давно нет рядом. (7)И вот уже сколько лет я всматриваюсь в них, хочу прочесть ответ на вопрос, мучающий меня всю жизнь, начиная с того далекого страшного дня.
    —(8)Ваш сын приговорен к казни.
    (9)Я прислонилась к стене. (10)Потом собралась с силами.
    —(11)Можно мне видеть коменданта?
    (12)Меня пропустили. (13)Комендант сидел на табуретке. (14)На нем был только один сапог. (15)Другой он держал в руке и придирчиво осматривал.
    (16)Комендант, вероятно, страдал лихорадкой, потому что его лицо было желтым и на нем проступали следы недосыпания и усталости. (17)Под глазами начинали вырисовываться темные мешки.
    —(18)Я пришла умолять вас о моем сыне!
    —(19)Умолять? (20)О сыне? (21)Ему надо помочь?
    —(22)Он приговорен к казни.
    (23)Мейер вытер лоб ладонью.
    —(24)Он работал на лесопилке...
    —(25)Ах, лесопилка! —  (26)Он как бы вспомнил о лесопилке. —(27)И ваш сын... (28)Понимаю, понимаю...
    (29)Я не могла взять в толк — издевается он надо мной или сочувствует. (30)Хотела думать, что он сочувствует. (31)Смотрела на него глазами, полными слез.
    —(32)Эти глупые, неразумные мальчишки убили часового, —  после недолгого молчания сказал комендант.
    —(33)Я отдаю себе отчет, насколько это вам сложно, немыслимо трудно, заговорила я. —  (34)Но умоляю вас войти в мое положение.
    —(35)Понимаю, —  сказал он и как бы ушел в себя.
    (36)Я поверила, что он сочувствует мне, ищет выхода. (37)И чтобы он самостоятельно не пришел к отрицательному решению, я заговорила:
    —(38)Ваша мать жива?
    —(39)Моя матушка? —  (40)Он слегка посветлел. —  (41)Моя матушка?
    (42)По-немецки это звучало «мейн муттерхен».
    —(43)Она служит в госпитале в Дюссельдорфе. (44)Старшей фельдшерицей. (45)Вы знаете, —  комендант оживился, —  она чем-то похожа на вас, хотя вы значительно моложе.
    — (46)Все матери похожи друг на друга.
    —(47)Совершенно верно, — он как бы перенесся в далекий Дюссельдорф, в родной дом, к своей муттерхен. (48)Потом он сказал:
    —(49)Одного часового убили четверо юношей... (50)Это вполне могли сделать и трое. (51)Не правда ли?
    —(52)Правда, — отозвалась я.
    —(53)А один мог быть задержан случайно. (54) Могло ведь так случиться?
    — (55)Могло, — с готовностью подтвердила я.
    (56)На меня нашло материнское ослепление. (57)Никого вокруг не существовало. (58)Только мой сын. (59)И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. (60)Пропала гордость. (61)Обязанности перед близкими людьми. (62)Только бы он жил! (63)В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил.
    (64)Комендант покосился на часы и сказал:
    —(65)Вам придется поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут.
    —(66)Куда мне бежать?
    —(67)Бежать не нужно. (68)Вас довезут на автомобиле. (69)Тут недалеко. (70)Километра полтора. — (71)Он крикнул: — (72)Рехт!
    (73)Появился длинный, худой Рехт. (74)Жаркая, слепящая радость обволокла меня. (75)Я спасла сына!
    (76)Мальчики стояли у освещенной солнцем кирпичной стены. (77)Их было четверо. (78)Все четверо — мои ученики. (79)Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. (80)Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. (81)И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце.
    (82)Машина остановилась. (83)Я нетерпеливо спрыгнула на землю. (84)Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт. (85)Он распрямился и крикнул:
    —(86)Сын госпожи учительницы может отойти от стены! (87)Который из вас сын госпожи учительницы?
    (88)Мой сын не шелохнулся. (89)Он стоял неподвижно, как будто команда Рехта его не касалась. (90)Тогда я сделала еще несколько шагов и встретилась взглядом с Кирюшей. (91)В этой маленькой героической шеренге, застывшей у кирпичной стены в ожидании своего последнего часа, мой сын был крайним справа.
    (92)Он по привычке опустил голову и смотрел исподлобья куда-то в сторону. (93)Я почувствовала — он боялся встретиться со мной взглядом, чтобы не проявить слабость. (94)Его веки слегка вздрагивали. (95)Глаза смотрели виновато. (96)Перед кем он чувствовал вину? (97) Передо мной или перед самим собой? (98)Но, может быть, никакой вины в его взгляде не было и то, что я принимала за вину, было печалью расставания?
    (99)Он знал, что сейчас его жизнь находится в моих руках. (100)Стоит мне кивнуть — «вот мой сын», — и не будет кирпичной стены, не будет фашистов с автоматами, не будет удушающего ожидания смерти.
    —(101)Госпожа учительница, пора, — сказал длинный Рехт. — (102)Вы задерживаете казнь... (103)Может быть, здесь нет вашего сына?
    (104)Я вздрогнула. (105)По сердцу рванула мысль: я нахожусь на грани страшного предательства. (106)Спасая сына, я одновременно предаю его. (107)Предаю его, и Кирюшу, и отчаянного Дубка, и осиротевшего Мишу. (108)Умирать всегда тяжело. (109)Но куда тяжелее расставаться с жизнью, если тебя предал близкий человек...
    (110)Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне: близость смерти уравняла их в моем сердце.
    —(111)Госпожа учительница!.. (112)Берите любого и уходите. (113)Слышите?
    (114)Слова Рехта, как пули, просвистели над моим ухом. (115)Я взглянула на сына. (116)Кирпичная стена показалась мне сложенной из детских кубиков. (117)А его я увидела совсем маленьким. (118)В кроватке с сеточкой. (119)Его мучила корь. (120)Он метался в жару. (121)Но почему-то не тянулся ко мне, а забился в уголок, чтобы там перестрадать в гордом одиночестве. (122)Он и сейчас не звал меня на помощь.
    (123)Длинный Рехт положил мне руку на плечо. (124)Я повернулась и сказала:
    —(125)Они все мои сыновья.
    (по Ю.Яковлеву)
23.01.2022 20:48:45
Автор: Грачёв Анатолий

В чём заключается сила материнской любви? Именно эту проблему поднимает Ю.Я. Яковлев в предложенном для анализа тексте.

Рассматривая данную проблему, автор пишет о том, как молодая мать, узнав о предстоящей казни сына, кинулась спасать своего ребёнка. Героиня умоляет коменданта помиловать мальчика, а также она мысленно говорила, что “На меня нашло материнское ослепление. Никого вокруг не существовало. Только мой сын.” Комендант, расчувствовавшись, видит в ней свою матушку и решается помочь спасти от казни мальчика. Этим примером автор хочет показать, что материнская любовь живет в сердце каждого человека и может решить исход события.

Далее, Яковлев пишет, что мать приезжает на место казни и видит возле кирпичной стены своего сына и троих его друзей.  “Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне близость смерти уравняла их в моем сердце.” - думает героиня. Матушка понимает, что её сын не хочет оставаться предателем в глазах своих товарищей и поэтому она принимает его решение. С помощью этого поступка автор хочет показать, что любовь матери сильна и помогает в принятии в самых отважных решений.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что, оказавшись под влиянием материнского чувства, родительница способна сделать всё ради блага своего ребёнка, даже, приняв его гибель.

Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в том, что сила материнской любви безгранична. Чувство преданности может проявляться в поступках и мыслях родителя.

Я разделяю мнение автора и тоже считаю, что родительская любовь величественна и необходима детям. Например, в произведении К. Паустовского “Телеграмма” автор показывает, как мать готова простить и поддержать своего ребёнка, даже если он не прав. Так, мы видим, насколько сильна материнская любовь.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что любая мать видит в своём ребёнке лучшее: она вкладывает в него такую мощь позитивной энергии, добра и справедливости, такую силу материнской любви, которая способна простить все ошибки и проступки.
Количество слов - 304

Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Этим примером автор хочет показать, что материнская любовь живет в сердце каждого человека и может решить исход события.

Я не поняла, вы про женщину или про коменданта, которому женщина напомнила его мать?.. Можно понять двояко, а от этого меняется смысл. Балл за пояснение снимается из-за его сумбурности.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована.

Все формулировки некорректные, содержат много речевых и логических ошибок, за которыми порой теряется мысль автора сочинения. Баллы ставятся с натяжкой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Однако тезис и обоснование не соотносятся с позицией автора.

В чём заключается сила материнской любви? — проблема

Сила материнской любви безгранична — ПА

Родительская любовь величественна и необходима детям — ваш тезис

Некорректно по отношению к любви говорить величественна. Но не в этом даже дело. Величественность и необходимость — это НЕ безграничность. Простить и поддержать ребенка, если он не прав — как этот пример соотносится с тем, что мы читали в тексте Яковлева, если ребенок НЕ прав?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Рассматривая данную проблему, автор пишет о том, как молодая мать, узнав о предстоящей казни сына, кинулась спасать своего ребёнка.

Мать точно не молодая, у нее взрослый сын. Также не вполне корректно в данном контексте говорить о ребёнке. Понятно, что вы хотели избежать повтора, можно было сказать просто его.

И обратите внимание, что вы начинаете рассказ с середины, совсем никак не вводя героев. Писать надо в расчете на человека, который незнаком с исходным текстом.

Чувство преданности может проявляться в поступках и мыслях родителя.

Некорректно в данном контексте говорить о преданности. Снова неудачный выбор синонима. В целом фраза выглядит странной. Почему может проявляться?.. Зачем нам знать про мысли?.. Ее можно было бы без ущерба опустить.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что любая мать видит в своём ребёнке лучшее: она вкладывает в него такую мощь позитивной энергии, добра и справедливости, такую силу материнской любви, которая способна простить все ошибки и проступки.

Финал у вас вышел совершенно нелогичным. Во-первых, избегайте категоричных суждение: любая мать, каждый человек... Это почти всегда неверно. Не любая и не каждый. Можно избегать таких слов либо использовать вводные слова.

Но главное — какие ошибки и проступки простила героиня рассказа Яковлева?..

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь изобилует неточными формулировками, затрудняющими понимание смысла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Далее, Яковлев пишет, что мать приезжает...

Необособленное обстоятельство.

“Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне ЗПТ близость смерти уравняла их в моем сердце.” - думает героиня.

Запятая пропущена в самом тексте, на баллы не влияет. А вот порядок знаков при прямой речь другой: "П", — а. Запятая и точка всегда стоят за скобками.

Матушка понимает, что её сын не хочет оставаться предателем в глазах своих товарищей ЗПТ и поэтому она принимает его решение.

Закрывается придаточное предложение. Лучше было опустить она, предложение читалось бы лучше.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что, оказавшись под влиянием материнского чувства, родительница способна сделать всё ради блага своего ребёнка, даже, приняв его гибель.

Если к деепричастию примыкают частицы, запятые после них не ставятся.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Героиня умоляет коменданта помиловать мальчика, а также она мысленно говорила, что “На меня нашло материнское ослепление. Никого вокруг не существовало. Только мой сын.” Комендант, расчувствовавшись, видит в ней свою матушку и решается помочь спасти от казни мальчика.

Временная несоотнесенность.

Нарушение в употреблении косвенной речи. Нельзя использовать косвенную речь (что...), если цитата у вас с местоимениями 1-го лица. Либо используйте прямую речь, либо пересказывайте отрывок.

Кроме того, цитата, введенная подобным образом, пишется с маленькой буквы. Точка всегда стоит ЗА кавычками.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что, оказавшись под влиянием материнского чувства, родительница способна сделать всё ради блага своего ребёнка, даже, приняв его гибель.

Я не вижу тут основания для деепричастия. Строй предложения предполагает глагол: способна сделать всё... даже принять гибель.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

С помощью этого поступка автор хочет показать, что любовь матери сильна и помогает в принятии в самых отважных решений.

Некорректно, поступок сам автор не совершает.

Вторая часть тоже неудачно сформулирована. Не назвала бы это решение отважным... Это тяжелое, сложное, мучительное решение, но не храброе или отважное.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что, оказавшись под влиянием материнского чувства, родительница способна сделать всё ради блага своего ребёнка, даже, приняв его гибель.

Фраза оказавшись под влиянием ...чувства имеет отрицательную коннотацию. Как будто чувство овладело человеком и поработило его. Нужно было формулировать иначе.

Анатолий, вам не удается грамотно подбирать синонимы на замену. Родительница — совсем неуместное слово! Не используйте его. Снова ребёнок по отношению ко взрослому парню, совершившему героический поступок.

Сложно назвать то, ради чего мать приняла такое решение, благом. Снова неверный выбор слов. Получается, что гибель ребёнка — его благо.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что любая мать видит в своём ребёнке лучшее: она вкладывает в него такую мощь позитивной энергии, добра и справедливости, такую силу материнской любви, которая способна простить все ошибки и проступки.

Фраза сформулирована некорректно. Мощь добра и справедливости — лексическая несочетаемость.

Мать вкладывать силу материнской любви... которая способна простить... — сложно разобраться: вложенная в ребенка сила любви способна простить?..

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Например, в произведении К. Паустовского “Телеграмма” автор показывает, как мать готова простить и поддержать своего ребёнка, даже если он не прав. Так, мы видим, насколько сильна материнская любовь.

Даже о том, что мать готова простить, мы можем догадываться лишь косвенно, а поддержать?.. Где в рассказе говорится об этом? Разве тема рассказа — сила материнской любви?..

Анатолий, вы представляете композицию сочинения ЕГЭ и способны соблюдать ее в работе. Но вам стоит серьезно поработать над речью: редкие фразы сформулированы грамотно, вы путаетесь в значениях слов, не умеете их стыковать между собой, некорректно подбираете синонимы. Это не просто обнуляет К5 и К10, есть риск незачета по другим критериям, если эксперт не поймет вашу мысль. Возможно, вам стоит формулировать мысли попроще, использовать простые слова и предложения без обособленных членов. Да, будет не так выразительно, но меньше риск ошибок. И помните, что все части сочинения должны быть связаны единой логикой.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 13

Возврат к списку