Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как влияет война на судьбы людей?

  • Текст: Ю. Нагибин. О воспоминаниях юности
    (1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
    (3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
    (5)В класс заглянула Женя Румянцева.
    — (6)Сережа, можно тебя на минутку?
    (7)Я вышел в коридор.
    — (8)Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
    (9)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
    — Зачем?
    — (10)Мне интересно, каким ты станешь. (11)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
    (12)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (13)Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. (14)Немногие из нас твердо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
    (15)Между нами никогда не было дружеской близости. (16)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах...
    (17)Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. (18)Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. (19)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршанским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
    — (20)Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
    — (21)Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — (22)Или у берегов Гренландии!..
    (23)Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. (24)Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. (25)Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
    (27)Больше Женя не бывала с нами. (28)Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. (29)А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло»...
    — (30)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
    — (31)К чему было говорить? (32)Тебе так нравилась Нина!
    (33)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
    — Где же и когда мы встретимся?
    — (34)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
    (35)Минули годы. (36)Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. (37)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. (38)Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (39)Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
    (40)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (41)Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. (42)Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
    (43)Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.  

    (По Ю.М. Нагибину)

20.01.2022 20:28:18
Автор: Ксения Пятибратова

   Как влияет война на судьбы людей? Именно над этим вопросом размышляет Ю. Нагибин в предложенном для анализа тексте.
   Рассуждая о проблеме, автор пишет о непростой судьбе молодых людей в тяжёлое военное время. Одноклассница рассказчика Серёжи - Женя Румянцева «с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим». «Вся её жизнь протекала в двух сферах: в напряжённой комсомольской работе и в мечтаниях о звёздных мирах». Женя стремилась к своей цели и старалась осуществить свою мечту, но пришла война, «девушка в первый же день бросила институт и пошла в лётную школу». Через много лет Серёжа узнаёт по радио, что майору авиации Румянцевой присвоено звание Героя Советского Союза, но, к сожалению, посмертно.
На этом примере видно, что война заставляет людей отказаться от своей мечты и цели в жизни, она рушит счастливые юношеские годы.
   Далее автор рассказывает о сожалениях рассказчика, что он мало общался и мало проводил времени с Женей. Он вспоминал об их уговоре, «а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече». Серёжа пришёл к назначенному месту, «к среднему пролету между колонн Большого театра» и с грустью вспоминал школьные годы, проведённые с Женей. Данный пример показывает, что война рушит судьбы людей, обрывает между ними связь.
   Эти примеры дополняют друг друга. Благодаря им мы понимаем, что война отнимает всё самое дорогое у человека, не даёт сбыться мечтам, не приносит счастья.
  Авторская позиция понятна. Ю. Нагибин считает, что война приносит только страдания и потери, рушит мечты, разлучает людей, не даёт счастью осуществиться.
   Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что война – это самое страшное, что только может быть в этом мире. В военное время многие теряют родных и близких, смысл своего существования. Не могу не вспомнить рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов - обычный человек, у которого была семья, дом, работа. Но во время войны он  потерял всех своих родных: жену, дочь, сына, пережил немало трудностей, прошёл всю войну, после чего вернулся в Воронеж и усыновил сироту Ваню. Вот пример того, как война влияет на жизнь человека, отнимает у него всё самое ценное.
   Прочитав текст Ю. Нагибина, я сделала вывод, что война рушит судьбы людей, отнимает мечты, не приносит ничего хорошего.
Количество слов - 369

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Прочитав текст Ю. Нагибина, я сделала вывод, что война рушит судьбы людей, отнимает мечты, не приносит ничего хорошего.

Ксения, тут хромает логика. Во-первых, складывается впечатление, что до чтения текста об ужасах войны вы понятия не имели. Логичнее было сказать: еще раз убедилась...

Во-вторых: война рушит судьбы, отнимает мечты — это вещи примерно одного порядка, логично, а вот далее — какой-то нонсенс. Как возникла такая заключительная строка?.. Вы говорите о трагических вещах на протяжении всего сочинения, и мысль о том, что война не приносит ничего хорошего, выглядит очень странно и даже абсурдно.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

По этому критерию не выставляется максимальный балл, если сняты баллы по критерию К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Серёжа пришёл к назначенному месту, «к среднему пролету между колонн Большого театра» ЗПТ и с грустью вспоминал школьные годы, проведённые с Женей.

Запятая закрывает уточняющий оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Через много лет Серёжа узнаёт по радио, что майору авиации Румянцевой присвоено звание Героя Советского Союза, но, к сожалению, посмертно.

Нарушение временной соотнесенности, вы говорите о событиях прошлого в прошедшем времени.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

она рушит счастливые юношеские годы

Лексическая несочетаемость. Далее вы пишете рушит судьбы, мечты и это корректно, а данное сочетание — нет. Но четыре раза его употреблять не стоило даже в корректных сочетаниях.

Ю. Нагибин считает, что война приносит только страдания и потери, рушит мечты, разлучает людей, не даёт счастью осуществиться.

Осуществить счастье, счастье осуществляется — лексическая несочетаемость.

Но во время войны он  потерял всех своих родных: жену, дочь, сына, пережил немало трудностей, прошёл всю войну, после чего вернулся в Воронеж и усыновил сироту Ваню.

Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Через много лет Серёжа узнаёт по радио, что майору авиации Румянцевой присвоено звание Героя Советского Союза, но, к сожалению, посмертно.

Будьте внимательнее: сначала Сережа по радио услышал о присвоении звания (не через много лет, нам не сообщают время, когда начали разворачиваться события, но, судя по всему, школу они закончили накануне войны), а потом, спустя год, узнал (неизвестно как), что Женя погибла. Балл не снижаю, но это фактическая неточность.

Ксения, мне кажется, вы отлично справляетесь с написанием сочинения, я бы посоветовала внимательнее следить за речью, употреблять только такие речевые конструкции, в которых вы уверены. И обратите внимание на рекомендацию: в примере, когда вы описываете события из текста, употреблять прошедшее время, а в пояснении — настоящее. Тогда за грамматику баллы снижены не будут.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку