Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем заключается истинное мужество?

  • Текст: Ф. Абрамов. Об истинном мужестве
    (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! (2)Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.
    (3)Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро – все признали: честный человек Лида. (4)Немедленно восстановить на работе.
    (5)Но Москва уперлась: нет и нет. (6)Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов. (7)Одна шайка-лейка. (8)Да и первого секретаря РК пришлось бы потревожить: она горой встала за Т. (…)
    (9)Мне начали названивать разные люди:
    –(10)Федор Александрович, да что же это у нас делается? (11)Человек пропадает за правду! (12)Где мы живем? (13)До ручки довели бабу. (14)Затравили. (15)С голоду подыхает, белье продает. (16)И если бы, говорит, не ребенок малый, давно бы петлю на шею накинула.
    (17)Не хотелось мне влезать в эту грязь – время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет?
    (18)Пошел в обком к А. (19)Нравился мне этот человек. (20)Простой, демократичный. (21)Не глуп. (22)Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак. (23)А его прошлое? (24)Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал. (25)Немецкими пулями на теле записан патриотизм.
    –(26)А у меня, Федор Александрович, тоже сорок девять дырок в теле, – очень скромно, как бы между прочим заметил А.
    (27)Я так и присел. (28)А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. (29)Рядовой матрос. (30)Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. (31)Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. (32)Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель.
    (33)Встретил меня А. радушно, просто, вышел из-за стола (так теперь заведено у крупных партийных работников, так меня и Демичев встречал), от души пожал руку.
    –(34)Ну как живем-можем, Федор Александрович? (35)Как здоровье? (36)Как творческие успехи?
    –(37)Благодарю, вашими молитвами.
    –(38)Ну, ежели нашими молитвами – отлично. (39)Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. (40)На этот счет у обкома взгляды широкие – признаем Господа Бога.
    (41)В таком вот непринужденном тоне – с шутками, с прибаутками – мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую – партийную – оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел.
    –(42)Так, так, – время от времени кивал мне А. – (43)Дальше. – (44)И лицо его при этом все более и более каменело.
    (45)Я решил зайти с другой стороны – может, там у него незащищенное место? (46)Стыд ведь, срам, говорю. (47)Вся организация взбудоражена. (48)Весь город языком чешет. (49)Обком треплют…
    –(50)Разберемся, – бесстрастно роняет А., и кумачовое, чернобровое лицо его еще больше мрачнеет.
    –(51)Да чего разбираться-то! – уже совсем выхожу из себя. – (52)Разобрались. (53)Народный контроль разбирался, партбюро. (54)Все сказали: покарать жуликов!
    –(55)Разобраться всегда полезно, товарищ Абрамов.
    (56)Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. (57)И с угрозой, с начальственным рыком в голосе.
    (58)И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. (59)Прихлопнуть надо. (60)И нетрудно прихлопнуть. (61)Да стукнешь в Т., а попадешь в Д., в М. (62)Вот ведь как жизнь устроена. (63)А что значит тронуть их? (64)Рубить сук, на котором ты сидишь. (65)Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. (66)От них зависит твой авторитет. (67)А их связи с верхами? (68)Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? (69)А М. вхож к нему запросто. (70)Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным.
    (71)Да, что делается у А. в голове, мне понятно. (72)Непонятно другое – откуда у него дремучий чертополох в сердце? (73)Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека – струсил? (74)И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? (75)А может, все проще? (76)Может, дело все в том, что умереть за Родину – это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили? (77)И не потому ли у нас сплошь и рядом: люди спокойно и мужественно умирают на войне и оказываются совершенно несостоятельными в повседневной, будничной жизни?

    (По Ф.А. Абрамову)
20.01.2022 20:00:58
Автор: Екатерина Добрынина

    В чем заключается истинное мужество? Над этим вопросом размышляет Ф. Абрамов в тексте.
   Автор рассказывает историю, в которой сам принимал участие. В один из дней Абрамов узнал, что его знакомую бухгалтера Лиду несправедливо уволили с работы, так как она не согласилась подписывать фальшивые документы. И комитет народов, и партбюро – все признали Лиду честным человеком. Абрамов решил защитить невинную девушку, помочь ей, тем самым проявив мужество. Он отправился в обком к А.
   А. в годы войны проявил истинное мужество и храбрость, за что был вознагражден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описания автора, мы понимаем, что А. – хороший, отчаянный и смелый человек. Как только Абрамов заговаривает про Лиду, А. сразу же меняется, из прекрасного человека, он превращается в «раскормленного, краснорожего дядю» с мрачно сдвинутыми бровями, со стиснутым ртом. Автор понял, А. просто боится потерять свое место. Несмотря на то, что в годы войны этот герой готов был умереть за Родину, помогать затравленному человеку он не захотел. К сожалению, в повседневной жизни А. не остался таким же мужественным и хорошим человеком как на войне.
   Сравнивая людей в военное время и спустя много лет в повседневной жизни, Абрамов дает понять нам, что смелость не делает человека сочувствующим и честным. А. был смелым во время войны, но сейчас, обретя власть, он не откликнулся на беду, боясь покинуть свой пост.
   Автор считает, что человек должен быть мужественным всегда - и в военное время, и в «повседневной, будничной жизни». Защитить другого человека не только от врагов во время войны, но и от несправедливости в мирное время – это значит проявить истинное мужество.
   Я полностью согласна с автором. Мужество должно проявляться не только на войне, но и в обычной жизни. Мужественным человеком можно назвать того, кто помогает другим бороться за несправедливость, не боясь потерять авторитет. Хочу привести в пример доктора Леонида Ивановича Рогозова. Когда он находился в Антарктиде, он понял, что у него воспаление аппендикса. До ближайшего населенного пункта, где бы ему оказали медицинскую помощь, было слишком далеко. Поэтому Л.И. Рогозов принял решение провести операцию самостоятельно. С помощью метеоролога Артемьева и механика Теплинского операция прошла успешно. Л.И. Рогозову удалось прооперировать самого себя. То, что доктор не побоялся, говорит об огромном мужестве этого человека. Смелостью также обладали и Артемьев, и Теплинский, которые, не разбираясь в медицине, помогли доктору в операции.
   Таким образом, истинное мужество заключается не только в том, чтобы пожертвовать собой ради своей Родины, но и еще в помощи другим людям.
Количество слов - 407

Здравствуйте, Екатерина!

Сочинение у вас хорошее по содержанию и относительно грамотное, несмотря на то что длинное. Вы четко знаете структуру сочинения ЕГЭ и следуете ей. Обратите внимание на ошибки и недочеты, у вас достаточно времени, чтобы поработать над ними.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

А. в годы войны проявил истинное мужество и храбрость, за что был вознагражден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описания автора, мы понимаем, что А. – хороший, отчаянный и смелый человек. Как только Абрамов заговаривает про Лиду, А. сразу же меняется, из прекрасного человека, он превращается в «раскормленного, краснорожего дядю» с мрачно сдвинутыми бровями, со стиснутым ртом. Автор понял, А. просто боится потерять свое место. Несмотря на то, что в годы войны этот герой готов был умереть за Родину, помогать затравленному человеку он не захотел. К сожалению, в повседневной жизни А. не остался таким же мужественным и хорошим человеком как на войне.

Пример 1 в сочинении указан, пояснение довольно скромное, теряется в тексте сочинения, засчитано, но лучше сделать его более четким.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована очень грамотно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, а обоснование тезиса некорректно.

Мужественным человеком можно назвать того, кто помогает другим бороться за несправедливость, не боясь потерять авторитет.

Вы приводите в пример доктора, который сам себе провел операцию. Доктор, безусловно, мужественный, однако он вовсе не борется с несправедливостью и не боится потерять авторитет. С аргументом произошел сбой, Екатерина, он сюда совсем не подходит, из-за него этот критерий обнуляется.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Абрамов решил защитить невинную девушку, помочь ей, тем самым проявив мужество.

Из вашего рассказа неясно, в чем именно проявлялось мужество. У вас пропущен тот факт, что восстанавливать Лиду на работе вышестоящие органы не хотели.

Автор понял, А. просто боится потерять свое место.

Снова непонятно, почему защита девушки могла стоить А. места. Ваш рассказ должен строиться так, чтобы он был понятен даже тем, кто исходного текста не читал.

Сравнивая людей в военное время и спустя много лет в повседневной жизни, Абрамов дает понять нам, что смелость не делает человека сочувствующим и честным.

Строго говоря, человек у нас в рассказе один.

Автор считает, что человек должен быть мужественным всегда - и в военное время, и в «повседневной, будничной жизни».

Зачем нужны кавычки? Это не цитата, и фразу вы употребляете в обычном значении.

Защитить другого человека не только от врагов во время войны, но и от несправедливости в мирное время – это значит проявить истинное мужество.

Нужно было поабстрактнее написать, иначе получается, что он защищал от врагов какого-то одного человека.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Если по К10 не максимальный балл, здесь тоже не может быть максимального.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

В один из дней Абрамов узнал, что его знакомую ЗПТ бухгалтера Лиду ЗПТ несправедливо уволили с работы...
Тут возможны два варианта: либо, как указано, запятые при обособленном приложении, либо: знакомОГО бухгалтера Лиду (и тогда без запятых).
Существительные, обозначающие профессии, могут сочетаться со сказуемыми и в женском, и в мужском роде, однако определение должно стоять в мужском.
А. в годы войны проявил истинное мужество и храбрость, за что был вознагражден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги».

Кавычки не ставятся. Сами ордена пишутся без кавычек (это не медали, имеющие отдельное название), а если предполагалось, что это цитата, то это неоправданное цитирование.

Из описания автора, мы понимаем, что А. – хороший, отчаянный и смелый человек.

Это необособленное обстоятельство, запятая не нужна.

Как только Абрамов заговаривает про Лиду, А. сразу же меняется, из прекрасного человека, он превращается в «раскормленного, краснорожего дядю» с мрачно сдвинутыми бровями, со стиснутым ртом.

Снова необособленное обстоятельство.

И обратите внимание, что в подчеркнутом месте более логично поставить двоеточие (бессоюзное предложение, можно вставить а именно).

Автор понял, ДВОЕТОЧИЕ А. просто боится потерять свое место.

Если в предыдущем случае еще можно допустить запятую, то тут двоеточие необходимо: далее идет объяснение, можно вставить что.

Несмотря на то, что в годы войны этот герой готов был умереть за Родину, помогать затравленному человеку он не захотел.

Составной союз в начале предложения не рекомендуется разделять запятой. (Негрубая ошибка, на баллы не влияет.)

К сожалению, в повседневной жизни А. не остался таким же мужественным и хорошим человеком ЗПТ как на войне.

Сравнительный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

А. в годы войны проявил истинное мужество и храбрость, за что был вознагражден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги».

В случае с орденами и медалями корректно награжден.

К сожалению, в повседневной жизни А. не остался таким же мужественным и хорошим человеком как на войне.

Корректно: каким был на войне.

А. был смелым во время войны, но сейчас, обретя власть, он не откликнулся на беду, боясь покинуть свой пост.

Так говорят обычно, когда человек по своей воле покидает пост. Корректнее: боясь лишиться своего поста.

Мужественным человеком можно назвать того, кто помогает другим бороться за несправедливость, не боясь потерять авторитет.

Бороться С несправедливостью, а не ЗА.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

И комитет народов, и партбюро – все признали Лиду честным человеком.

Не существовало комитета народов, внимательно переписывайте: комитет народного контроля. Балл не снимаю, считая опиской.

Екатерина, последите за пунктуацией, у вас небольшие проблемы, их можно ликвидировать. Не допускайте пропусков в повествовании, работа должна быть самодостаточна и понятна даже тем, кто текста не читал. Ну и аккуратнее подбирайте аргумент, следите, чтобы он стыковался с тезисом, который вы упомянули.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку