Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем заключается любовь к Родине?

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

20.01.2022 17:13:42
Автор: Анастасия Любимова

   В чем заключается любовь к Родине? Над этим вопросом размышляет Шукшин.
   Размышляя над этой проблемой, автор говорит, что у каждого должно быть место, куда ему в будущем захочется вернуться. Родина-это то место, где залечиваются душевные раны, где люди набираются сил, чтобы справиться с жизненными трудностями.
   Каждый человек должен гордиться своей родиной. Шукшин вспоминает, как сам в молодости стыдился своего маленького городка,но впоследствии понял, что был не прав. Автор показывает нам, как важно любить свою родину и не предавать её.
   В предложенном тексте чёткая связь-дополнение. Один пример дополняет второй, тем самым показывая нам любовь и уважение к своим корням.
  Текст публицистического стиля, поэтому позиция автора выражена чётко. Шукшин считал, что человек должен ценить свою родину. От этого зависит счастье не только автора, но и каждого человека.
  Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что нужно любить свою родину настолько сильно, чтобы потом хотелось туда возвращаться. Главная героиня произведения Антона Павловича Чехова "Вишнёвый сад" Раневская любила свое имение. Эта усадьба и была её родиной, в ней она провела все свое детство. Чехов в своем произведении показывает, как люди могут быть привязаны к своей родине и болезненно реагировать на расставание с ней.
  Таким образом, проблема любви к родине будет актуальна во все времена.
Количество слов - 206

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Второе предложение нельзя зачесть за пояснение, так как примерно то же самое сказано в тексте Шукшина, вашего комментария тут не видно.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение тоже зачесть не могу.

Взаимосвязь между примерами указана, не проанализирована. Указывая такую связь, как дополнение, важно рассмотреть, каким именно образом один пример дополняет второй, какую роль играет в повествовании.

В предложенном тексте чёткая связь-дополнение.
Избегайте таких слов в отношении текста, как четкая, ... ясна, ... совершенно очевидна (это и к позиции имеет отношение — даже если публицистический текст)не так уж часто это соответствует правде, вот тут не такая уж четкая связь, на мой взгляд. Это просто заполняющие слова, без них вполне можно обойтись.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

В чем заключается любовь к Родине? — Человек должен ценить свою родину.

Полагаю, позицию автора можно засчитать, однако имейте в виду, что сформулирована она крайне лаконично и абстрактно. Есть риск обнуления критерия.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Таким образом, проблема любви к родине будет актуальна во все времена.

Проблема любви — некорректно. Вы смешиваете понятия тема и проблема. Нет проблемы любви, как нет проблемы добра, ненависти и т. д. Между этими словами нужна вставка, например: Проблема проявления любви к родине...

Не вполне понятно, почему вы делаете вывод про актуальность проблемы во все времена. Из вашего текста (и текста Шукшина) этого не следует.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Один пример дополняет второй, тем самым показывая нам любовь и уважение к своим корням.

Не вполне корректная фраза. И любовь к корням выглядит несуразно, и примеры, которые показывают нам любовь.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Анастасия, вы решили писать максимально кратко (возможно, для перестраховки). Такая стратегия имеет право на существование, и вам удалось написать сочинение без ошибок, но все же редко когда и пример, и пояснение можно уложить в одно предложение. И если в публицистическом тексте у нас меньше проблем с позицией автора, как вы заметили, то разграничить пример и пояснение бывает сложнее. Старайтесь делать это четко. Также уделите внимание анализу связи, особенно такой, как дополнение.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку