Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какие нравы встречаются у людей в тяжелый период войны?

  • Текст: К. Симонов. О жизненных ценностях
    К. М. Симонов о жизненных ценностях
    (1)Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. (2)И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. (3)Положила на кухонный стол, под будильник, чтоб не забыть, а потом из-за всей этой суматохи забыла. (4)Она торопливо перебежала Садовую и пошла по Сретенке, все время думая о том, что Надина мама, разбираясь на кухне, могла вынуть эту бумажку из-под будильника, изорвать и выбросить…
    (5)Когда она открыла дверь и шагнула в переднюю, она сначала ничего не могла понять. (6)Почти вся передняя была засыпана чем-то белым, а Надина мама, «папочка» и майор, их попутчик, – все трое стояли в разных углах передней на четвереньках и что-то делали.  
    (7)Белое – был сахарный песок. (8)Он горой лежал у двери на кухню, и из-под этой горы торчали углы наволочки. (9)Наверное, его несли через переднюю в этой наволочке, и она лопнула, и песок рассыпался по всему полу. (10)И теперь его собирали, а чтобы собрать, тесно прижав к полу пальцами листы бумаги, подгребали на них песок и понемножку ссыпали в стоявшие на полу два таза и суповую миску.
    (11)Когда Таня вошла, все трое, не вставая с корточек, подняли головы и посмотрели на нее, и ей стало смешно на секунду и почему-то страшно – тоже на секунду, а потом Надина мама, по-прежнему не вставая с корточек, крикнула ей:
    – Ну, что ж вы стоите? (12)Помогайте!
    (13)Она крикнула это таким голосом, что Таня почувствовала себя как на пожаре и, скинув шинель и повесив ее на ручку двери, тоже, как они, опустилась на четвереньки. (14)И Надина мама, с треском выдрав несколько листов из лежавшей на полу толстой книги, дотянулась до Тани и отдала ей эти листы. (15)И Таня взяла один лист и, прижимая его к полу, стала подгребать сахар и ссыпать его в суповую миску, стоявшую между нею и майором. (16)Сначала она думала только о том, что это сахар, и что он лежит на полу, и что надо поскорее помочь подобрать его, подгребая с полу глянцевитым, вырванным из книги листом, на котором были нарисованы антилопы с детенышами. (17)Она почувствовала, как ей мешает, упираясь в бедро, подаренный Кашириным маленький трофейный «вальтер», и передвинула его на поясе подальше на спину.
    (18)Все работали молча. (19)«Как на операции», – подумала Таня, но «папочка» вдруг нарушил молчание.
    –(20)Вот видишь, понемножку и подвигается, – заискивающим тоном сказал он Надиной маме.
    –(21)А я вообще не желаю с тобой разговаривать, – тяжело дыша, ответила Надина мама. – (22)Только идиот мог вот так взять и потащить наволочку за углы, через весь дом. (23)А вы тоже хороши, – сказала она майору, уже совсем задыхаясь («Наверное, у нее астма», – подумала Таня), – приспичило сегодня, не могли до утра отложить!
    –(24)Не мог, потому что у меня завтра машины не будет, – сердито сказал майор и, не вставая с четверенек, потер рукой поясницу.
    –(25)Дали бы шоферу полкило, и завтра машина была бы, – отозвалась Надина мама. –(26)Так нет, приспичило сегодня! (27)Можно подумать, что мы за ночь без вас отсыпали бы! (28)Крохобор несчастный!
    –(29)Я попросил бы вас… – продолжая стоять на четвереньках, с достоинством сказал майор.
    (30)И Таня, повернувшись и посмотрев на его багровое лицо с белыми бровями, вспомнила, как он тогда, днем, пересчитывал вещи и как Надина мама сказала ему: «Не хотелось бы сегодня вечером», а он сказал: «Ну посмотрим», – вспомнила и поняла сразу все. (31)Они вместе везли, а теперь делили этот сахар, а может быть, и еще что-то другое, что они притащили сюда днем в своих тюках и обвязанных веревками тяжелых больших чемоданах. (32)И этот майор помогал им откуда-то все это везти, потому что он в форме и ему легче верили и разрешали, а теперь он получает за это с них свою долю. (33)А она, как дура, ползает на четвереньках и помогает этим спекулянтам собирать с полу их сахар, которого, наверное, столько не дают на целую неделю на весь тети Полин госпиталь…
    (34)Она встала и обдернула гимнастерку.
    –(35)Ужели устали? – спросила Надина мама.
    –(36)Нет. (3)Но мне надо пройти к вам на кухню.
    –(37)Обождите, – сказала Надина мама, – вот соберем все, и пройдете. (38)Если поможете – быстрее будет…
    –(39)А я спешу…
    –(40)На всякое хотение есть терпение! – сказала Надина мама. (41)Она была раздражена, но все еще не хотела ссориться.
    (42)Таня ничего не ответила. (43)Высматривая, как бы ей получше, поаккуратней пройти, она заметила то, на что раньше не обратила внимания: в углу у вешалки стояли кульки с, наверно, уже поделенным сахаром.
    –(44)Вы извините, но я все же пройду.
    –(45)Да вы что, человеческий язык понимаете или нет?! – повысила голос Надина мама. –(46)Вы что, по нашему сахару, что ли, пойдете!
    (47)«Да, вот именно, по сахару, по их сахару!» – с ожесточением подумала Таня, хотя еще совсем недавно смотрела на эту гору прекрасного, белого, красивого сахара, не представляя себе, как можно наступить ногой на такую драгоценность. (48)Она шагнула и пошла, хрустя сапогами, прямо через всю переднюю к дверям кухни. (49)И Надина мама, вскочив с четверенек, закричала: «Сумасшедшая, дура! Сука!» (50)И рванулась к ней, но вдруг вся пошла багровыми пятнами и, закашлявшись, опустилась и села прямо на пол на свой сахар. (51)Хромоногий бросился к ней на помощь. (52)А майор, в первый раз за все время вскочив с четверенек, закричал очень строго, словно Таня стояла перед ним в строю: «Товарищ военврач!» (53)И это так разозлило ее, что она, стоя в сахаре, уже у самых дверей на кухню, заскрипев сапогами, повернулась к нему и, расстегивая за спиной кобуру «вальтера», медленно, с ненавистью сказала:
    –А я вот постреляю сейчас вас всех к черту, спекулянты паршивые!
    (54)Несмотря на обманчиво спокойный голос, она была вне себя, и, если бы майор или хромоногий кинулись сейчас к ней, она бы стала стрелять. (55)Но, на свое счастье, они кинулись не к ней, а от нее. (56)Майор побледнел и, спиной открыв двери в столовую, отступил туда, схватившись за створки руками, готовый в любую секунду захлопнуть их за собой. (57)А хромоногий необычайно быстро, словно паук, боком, не вставая с пола, обогнул жену и оказался за ее спиной.
    (58)Только одна Надина мама не испугалась, а сквозь душивший ее кашель прохрипела что-то мужу и, извернувшись, всей пятерней влепила ему пощечину – за трусость!
    –(59)Вы хуже фашистов, – сказала Таня, вынимая из-за спины пустую руку, без пистолета. –(60)Только мараться о вас не хочется!
    (61)Сказала, повернулась и, уже не оглядываясь на них и не боясь, что они что-нибудь могут с ней сделать, последний раз хрустнув сапогами по их сахару, шагнула в кухню и закрыла за собой дверь.
18.01.2022 14:46:22
Автор: Вова Дейнега

Какие нравы встречаются у людей  в тяжелый период войны? Именно над этим вопросом рассуждает Симонова в предложенном для анализа тексте.

Рассматривая проблему, автор рассказывает о тяжелом периоде в жизни народа – дефиците продовольственных товаров. Военврач Таня, вернувшись в дом Надиной мамы, увидела перед собой картину: хозяйка дома, ее муж, приятель и майор собирали сахарный песок, рассыпанный на полу. Женщина крикнула на военврача, и та, недолго думая, принялась им помогать. Позже Таня поняла, что все собравшиеся здесь люди - спекулянты, которым важна была лишь собственная выгода. Подобных людей не волновал тот факт, что из-за их манипуляций, из-за их желания наживы в стране голодало множество людей.

Однако далее автор в образе военврача показывает нрав настоящего человека. Она перестала помогать им в их грязных делах и пошла по сахару за тем, за чем пришла. Несмотря на агрессивное поведение Надиной мамы, которую возмутило то, что Таня пошла по их сахарному песку, она показала свой истинный характер. Она припугнула их оружием и дала понять, что презирает их жизненные ценности, которые основаны на эгоистичном желании собственной выгоды. Также девушка сравнила их с фашистами.

Этим примером Симонов показывает, что в период войны встречались не только алчные, но и честные, стойкие, принципиальные люди.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют читателю понять, что в тяжелый жизненный период люди проявляют свои истинные нравы. Некоторые ищут собственную выгоду, наживаясь на бедности других. На ряду с ними встречаются и те, которые презирают подобное поведение и не поддаются ему.

Авторская позиция предельно ясна: в тяжелый период войны встречаются различные нравы людей, начиная со спекулянтов, заканчивая честными, достойными людьми.

Я полностью согласен с позицией Симонова. В сложный период люди проявляют свою истинную сущность. Не бывает одинаковых людей, у каждого человека свои жизненные ценности и свой нрав. В доказательство своей позиции приведу пример из литературы.

Швабрин, герой повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», заранее подготовившись, быстро перешел на сторону мятежников, показав свою трусость и слабость. Однако Петр Гринев не предал свою императрицу. Он не присягнул врагу, ведь ранее сделал уже это правительнице. Он был готов умереть, сохранив честь, достоинство и мужество.

Таким образом, в тяжелый военный период встречается множество людей, обладающих совершенно разными нравами и жизненными ценностями. Кто-то ворует, живет лишь своей выгодой, а кто-то проходит через жизненные испытания с честью и достоинством.
Количество слов - 367

Здравствуйте, Вова!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Нравы встречаться не могут. И выбор слова нрав не очень удачный, а вы его еще повторяете на протяжении всего сочинения.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Хотелось бы отметить скудность пояснений.

Взаимосвязь между примерами указана, анализ выполнен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, сформулирована снова неудачно.

в тяжелый период войны встречаются различные нравы людей, начиная со спекулянтов, заканчивая честными, достойными людьми.

встречаются нравы — некорректно, встречаются люди с разными нравами.

«Начало» и «конец» у вас весьма своеобразные. Особенно странно выглядят спекулянты — видимо, никого хуже них в военное время не было...

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Подобных людей не волновал тот факт, что из-за их манипуляций, из-за их желания наживы в стране голодало множество людей.

Ну, строго говоря, за голод множества людей все же не одни спекулянты в ответе.

Подобных людей не волновал тот факт, что в стране голодало множество людей, они были поглощены жаждой наживы.

Также девушка сравнила их с фашистами.

Этим примером Симонов показывает, что в период войны встречались не только алчные, но и честные, стойкие, принципиальные люди.

Необоснованное абзацное членение.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Швабрин, герой повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», заранее подготовившись, быстро перешел на сторону мятежников, показав свою трусость и слабость.

В данном контексте получается комический эффект: «быстро» понимается в буквальном смысле, то есть вроде как бегом.

Вы выражаетесь не вполне точно и корректно.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

На ряду с ними встречаются и те, которые презирают подобное поведение и не поддаются ему.

Этот производный предлог пишется слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Именно над этим вопросом рассуждает Симонова в предложенном для анализа тексте.

Неверное управление, рассуждает О...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0.

Рассматривая проблему, автор рассказывает о тяжелом периоде в жизни народа – дефиците продовольственных товаров.

Эту фразу можно было без ущерба опустить, для художественного текста она не вполне уместна.

Дефицит — это не период. Период — временная категория.

Однако далее автор в образе военврача показывает нрав настоящего человека.
В образе показывает нрав — некорректно. Не вполне понятно, кого же автор считает настоящим человеком и точно ли тут уместны такие пафосные слова.
Она перестала помогать им в их грязных делах и пошла по сахару за тем, за чем пришла.

С учетом что в предыдущем предложении у нас все существительные мужского рода, логичнее было тут назвать героиню по имени.

Она перестала помогать им в их грязных делах и пошла по сахару за тем, за чем пришла... Она припугнула их оружием и дала понять, что презирает их жизненные ценности, которые основаны на эгоистичном желании собственной выгоды.

В этом абзаце не было еще ИХ, местоимение употреблено неоправданно.

На ряду с ними встречаются и те, которые презирают подобное поведение и не поддаются ему.

Нельзя поддаваться / не поддаваться поведению! Поведение — оно УЖЕ есть, человек ведет себя как-то, и это поведение. Не поддаваться можно низменным порывам, влиянию кого-то и т. д.

Он не присягнул врагу, ведь ранее сделал уже это правительнице.

Это — что? Что заменяет указательное местоимение? Мы видим только «присягнул». В данном случае надо было написать подробно: Он не присягнул врагу, ведь ранее уже поклялся в верности Екатерине II. (Неуместно заменять императрицу на правительницу.)

Он был готов умереть, сохранив честь, достоинство и мужество.

Если честь и достоинство сохраняются после смерти, то мужество — нет.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0.

Военврач Таня, вернувшись в дом Надиной мамы, увидела перед собой картину: хозяйка дома, ее муж, приятель и майор собирали сахарный песок, рассыпанный на полу.

А сколько там народу всего было?.. Автор четко заявляет, что трое. Майор = попутчик.

Итак, Вова, в целом структуру сочинения вы выдерживаете, почти не допускаете орфографических и пунктуационных ошибок, однако формулировки у вас сильно хромают, многие суждения «на грани фола». Постарайтесь поработать над этим аспектом.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку