Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

«Проблема изменение жизни людей к лучшему»

  • Текст: Л. Толстой. О желании сделать людей лучше
    (1)Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. (2)Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше.

    (3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

    (5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

    (6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

    (7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

    (8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

    (10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

    (11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

    (13)В молодых годах люди верят, что назначение человечества в постоянном совершенствовании и что возможно и даже легко исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастья. (14)Мечты эти не смешны, а, напротив, в них гораздо больше истины, чем в суждениях старых, завязших в соблазнах людей, когда люди эти, проведшие всю жизнь не так, как это свойственно человеку, советуют людям ничего не желать, не искать, а жить, как животное. (15)Ошибка мечтаний молодости только в том, что совершенствование себя, своей души юноши переносят на других.

    (16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

    (17)Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше.

    (18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

17.01.2022 22:41:37
Автор: Рамазан Магамедов

Автор: Рамазан Магомедов
  Как изменить жизнь людей к лучшему? Эту проблему поднимает Толстой.
  Авто рассуждает над тем, что человек не обязан подстраиваться под других людей. Он должен помнить и понимать, что также он не властен и не призван устраивать жизнь других людей. Толстой говорит, что человек должен быть доволен собой и своему внутреннему миру, и думать своей головой, и изменить свою собственную жизнь.
  Автор акцентируют свое внимание на то, что люди не должны поддерживать насилие, а совершенствовать свои внутренний мир. Толстой показывает, что человек должен делать свое дело в жизни, улучшая  и совершенствуя  душу, и только этими путями он улучшит  свою жизнь.
  Примерно одинаково важны для понимания точки зрения писателя. Вторая иллюстрация дополняет первую, что людям надо думать своей головой и улучшать свое дело.
  Толстой считает, чтоб улучшить свою жизнь надо совершенствовать свои внутренний мир.
  Я разделяю точку зрения автора, если человек хочет улучшить окружающую жизнь, он должен улучшить себя.
  Приведу пример из произведения Л.Н. Толстого «Война и мир». Один из главных героев романа Пьер Безухов хочешь изменить свою жизнь к лучшему и быть полезен обществу. Но окружающие его люди хотят, чтоб он был таким, каким они хотят его видеть, а не как он сам хочет. Безухов понимает  все происходящее и осмысливает свой внутренней мир. Пьер приходит к выводу, что должен сам думать своей головой и после этого, он изменил свою жизнь к лучшему.
  Таким образом, чтоб изменить свою жизнь к лучшему он должен изменить жизнь.
Количество слов - 233

Здравствуйте, Рамазан!

Вы предприняли попытку написать сочинение в формате ЕГЭ, взяв достаточно сложный текст для анализа. В целом прослеживается структура, что уже неплохо, верно определен проблемный вопрос. Однако работы предстоит еще много, прежде всего над логикой.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан (человек должен помнить и понимать, что также он не властен и не призван устраивать жизнь других людей), пояснение не засчитано, так как неверно понят смысл текста.

Пример 2 в сочинении сформулирован неверно, пояснение дублирует первое.  

Взаимосвязь между примерами и анализ не засчитаны, так как не засчитан второй пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Толстой считает, чтоб улучшить свою жизнь надо совершенствовать свои внутренний мир.

Позиция автора понята неверно. Толстой говорит об улучшении жизни общества (людей — и в проблемном вопросе это прозвучало), а не своей жизни.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Я разделяю точку зрения автора, если человек хочет улучшить окружающую жизнь, он должен улучшить себя.

Это противоречит заявленной вами позиции автора. Если бы вы примерно о том же написали выше, баллы за позицию и отношение к ней, вероятнее всего, остались бы.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Автор рассуждает над тем, что человек не обязан подстраиваться под других людей.

Автор не рассуждает об этом. Речь в тексте идет о совершенно обратном: об устройстве жизни других людей.

Толстой говорит, что человек должен быть доволен собой и своему внутреннему миру, и думать своей головой, и изменить свою собственную жизнь.

Нет, Толстой не говорит, что человек должен быть доволен собой. Он говорит о том, что необходимо совершенствоваться, изменить свою собственную жизнь. В вашем утверждении содержится противоречие.

Автор акцентируют свое внимание на то, что люди не должны поддерживать насилие, а совершенствовать свои внутренний мир.

Где автор говорит о поддержке насилия?

Таким образом, чтоб изменить свою жизнь к лучшему он должен изменить жизнь.

Чтобы изменить жизнь, надо изменить жизнь — ???

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь бедная, грамматический строй однообразный, много неточных высказываний.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Безухов понимает все происходящее и осмысливает свой внутренней мир.

внутренний мир

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Толстой считает, чтоб улучшить свою жизнь ЗПТ надо совершенствовать свои внутренний мир.

Запятая закрывает сложноподчиненное предложение.

Один из главных героев романа ЗПТ Пьер Безухов ЗПТ хочешь изменить свою жизнь к лучшему и быть полезен обществу.

Обособленное приложение.

Пьер приходит к выводу, что должен сам думать своей головой ЗПТ и после этого, он изменил свою жизнь к лучшему.

Запятую надо переставить.

Таким образом, чтоб изменить свою жизнь к лучшему ЗПТ он должен изменить жизнь.

Запятая закрывает сложноподчиненное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Автор рассуждает над тем, что человек не обязан подстраиваться под других людей.

Некорректное управление, рассуждать О, размышлять О/НАД.

Толстой говорит, что человек должен быть доволен собой и своему внутреннему миру, и думать своей головой, и изменить свою собственную жизнь.

Вы верно пишете: доволен собой — и следующее словосочетание должно стоять в той же форме.

Автор акцентирует свое внимание на то, что люди не должны поддерживать насилие, а совершенствовать свои внутренний мир.

Сразу две ошибки: акцентировать внимание на том...

должны не поддерживать насилие, а совершенствовать... — частица стоит не на месте

Вторая иллюстрация дополняет первую, что людям надо думать своей головой и улучшать свое дело.

Неверное построение сложноподчиненного предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Чтоб — не рекомендуется употреблять в сочинении, это разговорный стиль (на баллы не влияет).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Он должен помнить и понимать, что также он не властен и не призван устраивать жизнь других людей.

Вы приводите цитату почти в точности, изменения минимальны и необоснованны. Это не вполне корректно. Это не ваши слова, стоило привести точную цитату и заключить ее в кавычки. Балл не снимается, но имейте это в виду.

Рамазан, вам стоит уделить серьезное внимание подготовке к сочинению. Вы допускаете много логических ошибок, противоречите сами себе. Внимательнее читайте текст, учитесь его грамотно анализировать, поработайте над речью.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 9

Возврат к списку