Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема отзывчивости

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



17.01.2022 18:32:37
Автор: Виктория Сычёва

       В настоящее время отзывчивость становится почти забытым качеством человека. Люди стали думать больше о себе, чем о других, перестали помогать друг-другу. Так  А нужна ли на самом деле отзывчивость?
       Над данным вопрос заставляет задуматься текст Батыгиной Нажеды Ивановной. Главный герой Иван Михайлович проявлял отзывчивость всем тем, кому это было по-настоящему нужно. Однажды в палату положили моряка- Володю, которому пришлось ампутировать голень, из-за чего он перестал относиться к жизни по-прежнему. Но Иван Михайлович, проявив свою доброту и поддержку, сумел успокоить Володю. Он смог дать ему нужные слова, которые помогли поверить в лучшее, “поверить в себя самого”.  Всего лишь ради одной улыбки и для счастья другого Иван Михайлович старался помочь человеку   “Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни”. Если человек обладает таким качеством, как отзывчивость, то он обладает очень сильным качеством, потому что он сможет изменить жизнь человека, оказавшегося в трубной ситуации, в совершенно другую сторону.
       Автор считает, что отзывчивость должна быть в каждом человеке. Всего лишь желание помочь, выслушать и быть нужным это то, что может помочь другим людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
       Я согласна с мнением автора. Действительно, очень важно встретить человека, который своей отзывчивости, сможет убедить, что жизнь продолжается и надо двигаться дальше, несмотря ни на что. свое мнение хочу подтвердить примером из того же текста Батыгиной Надежды Ивановной. Иван Михайлович, который после операции мог пролежать в постели всего три- четыре дня, “остальное время проводил в заботах о соседях”. “Больше всего уделял внимания Алешке- парнишке в большой гипсовой повязке” Иван Михайлович “ухаживал за ним, как нянька”. И это повлияло на состояние Алешки -“он прямо-таки переродился”. Этот пример нам показывает, на сколько важно оказать внимание, заботу другому человеку, который в этом нуждается.
       Эти два примера дают понять, что надо всегда проявлять отзывчивость не только к родным людям, но и к незнакомым. Надо уметь помогать не от взаимности, а просто так.
       Заканчивая свое сочинение, хочу ответить на поставленный в начале вопрос- “Так а нужна ли на самом деле отзывчивость?”. Да, отзывчивость в наше время необходима. Каждому человеку нужно, что бы в трудную минуту оказался рядом тот человек, который проявит сочувствие, любовь и заботу.
Количество слов - 364

Здравствуйте, Виктория!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 не указан и не пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.

Виктория, обратите, пожалуйста, внимание на требования к композиции сочинения на ЕГЭ. У вас пропущены очень важные смысловые и композиционные компоненты: пример 2 и пояснение к нему, указание на тип связи между примерами и анализ этой взаимосвязи. Вы теряете на этом целых 4 первичных балла.  

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Однако обоснование тезиса основано на примере из того же текста, по которому написано сочинение, а это недопустимо.  

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибка:

Эти два примера дают понять, что надо всегда проявлять отзывчивость не только к родным людям, но и к незнакомым.

Непонятно, о каких «этих двух» примерах идет речь. Данная фраза похожа на формулировку, часто использующуюся в "анализе связи", но у вас она находится совершенно в другом месте сочинения, и никаких «двух примеров» перед этой фразой в вашем сочинении нет.  

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Ошибка (за нее балл не снижен):

Он смог дать ему нужные слова, которые помогли поверить в лучшее,

Неверное словоупотребление. «Дать слово» значит пообещать. Здесь уместно «смог НАЙТИ» или «смог СКАЗАТЬ».

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

друг-другу

Пишется в два слова

свое мнение хочу подтвердить примером из того же текста Батыгиной Надежды Ивановной.

Первое слово в предложении пишется с прописной буквы

Этот пример нам показывает, на сколько важно оказать внимание, заботу другому человеку, который в этом нуждается.

«Насколько» здесь пишется слитно.  

Каждому человеку нужно, что бы в трудную минуту оказался рядом тот человек, который проявит сочувствие, любовь и заботу.

«Чтобы» здесь пишется слитно.  

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Всего лишь ради одной улыбки и для счастья другого Иван Михайлович старался помочь человеку   “Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни”.

Пропущено двоеточие перед цитатой.

Всего лишь желание помочь, выслушать и быть нужным это то, что может помочь другим людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Пропущено тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и местоимением.

“Больше всего уделял внимания Алешке- парнишке в большой гипсовой повязке” Иван Михайлович “ухаживал за ним, как нянька”.

Пропущена запятая.

Действительно, очень важно встретить человека, который своей отзывчивости, сможет убедить, что жизнь продолжается и надо двигаться дальше, несмотря ни на что.

Лишняя запятая перед «сможет»

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Над данным вопрос заставляет задуматься текст Батыгиной Нажеды Ивановной.

Отчество употреблено не в том падеже.

Главный герой Иван Михайлович проявлял отзывчивость всем тем, кому это было по-настоящему нужно.

Неверное управление, правильно "проявлять отзывчивость КО всем тем"…

Действительно, очень важно встретить человека, который своей отзывчивости, сможет убедить, что жизнь продолжается и надо двигаться дальше, несмотря ни на что.

Не тот падеж.

свое мнение хочу подтвердить примером из того же текста Батыгиной Надежды Ивановной.

Не тот падеж у отчества (эта ошибка уже не влияет на баллы, так как три грамматических ошибки уже обнуляют баллы по этому критерию).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Но Иван Михайлович, проявив свою доброту и поддержку, сумел успокоить Володю

"Свою" лишнее, так как проявить можно только СВОЮ доброту, чужую нельзя.

Речевая несочетаемость: проявить поддержку нельзя, ее можно оказать.

он сможет изменить жизнь человека, оказавшегося в трубной ситуации, в совершенно другую сторону.
Речевая несочетаемость
Надо уметь помогать не от взаимности
Речевая ошибка

Заканчивая свое сочинение, хочу ответить на поставленный в начале вопрос- “Так а нужна ли на самом деле отзывчивость?”

Так а - речевая стилистическая ошибка

оказать внимание, заботу другому человеку,

Оказать заботу - речевая несочетаемость


K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кроме того, обратите внимание на то, что в вашем тексте довольно много опечаток, их необходимо вычитывать и устранять перед тем, как вы посылаете текст на проверку.

Примеры опечаток:

Так  А нужна
Над данным вопрос заставляет задуматься текст Батыгиной Нажеды Ивановной.
потому что он сможет изменить жизнь человека, оказавшегося в трубной ситуации, в совершенно другую сторону.

И еще один важный момент.

Заканчивая свое сочинение, хочу ответить на поставленный в начале вопрос- “Так а нужна ли на самом деле отзывчивость?”. Да, отзывчивость в наше время необходима.

Концовка кажется эффектной, но на самом деле композиция сочинения на ЕГЭ предполагает, что вопрос, который задали в первом абзаце, - это проблема, и ответом на этот вопрос должна быть сформулированная вами авторская позиция. Если бы это правило было вами соблюдено в точности, то вы бы сами почувствовали, что странно отвечать на один и тот же вопрос второй раз, эффектной такая концовка уже бы не была.

Общие рекомендации: вам следует ознакомиться с требованиями к композиции сочинения на ЕГЭ, обратив особое внимание на критерий К2, а также внимательно следить за выбором падежей. Кроме того, рекомендуется повторить орфографические и пунктуационные правила.

Успехов на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку