Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что объединяет людей?

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

03.05.2021 14:38:52
Автор: Алина Балобанова

Что объединяет людей? Над этим вопросом рассуждает Иван Алексеевич Бунин.

Герой-рассказчик встретил человека-инвалида, который «сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину». Для слепого все люди добрые, потому что они чувствуют и воспринимают жизнь такой, какая она есть. Данный пример показывает, что, абсолютно, каждый обладает человечностью, так как способен ощущать жизнь.

«Спасибо, спасибо, добрый мой брат!»-эти слова сказал слепой, когда герой-рассказчик положил ему в картуз несколько сантимов. Действительно, все мы братья, но по какой-то причине забываем об этом и вспоминаем только тогда, когда происходят ужасные события. Следовательно, раз мы способны на одинаковые чувства, значит все сходны друг другу, а так как мы равны, то можем проявлять сострадание и милосердие по отношению к другим, «ибо всякое страдание есть наше общее страдание».

Оба примера, дополняя друг друга, подтверждают, что все равны и способны выражать одинаковые эмоции и чувства.

Позиция Ивана Алексеевича Бунина такова: людей объединяет любовь, доброта, общее страдание и ощущение жизни.

Я согласна с мнением автора и считаю, что именно выражение чувств и эмоций, милосердия и добродушия, скорби и утраты связывают всех людей между собой. В качестве аргумента приведу пример из романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников совершил злодеяние, после которого его мучила совесть, но благодаря милосердию и доброте Сони Мармеладовой, он смог признаться в своем поступке и ответить за него. Данный пример показывает, что проявление различных чувств может объединить самых разных личностей.

Таким образом, проявление любви, доброты, сострадания, скорби ведет к сплочению.
Количество слов - 243

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, но понят не вполне верно. Пример 2 указан, пояснен корректно.

Связь примеров указана, проанализирована слишком поверхностно и банально, не засчитывается.

Оба примера, дополняя друг друга, подтверждают, что все равны и способны выражать одинаковые эмоции и чувства.
Слишком примитивная интерпретация.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция Ивана Алексеевича Бунина такова: людей объединяет любовь, доброта, общее страдание и ощущение жизни.
Не совсем понятно, что объединяет людей: просто ощущение жизни (и тогда это совсем некорректно) или общее ощущение жизни (и тогда тут прослеживается логическая ошибка, так как вы в ряду однородных членов указываете частное и общее).

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Алина, балл ставлю, но снова обращаю внимание на слишком примитивное понимание текста.
Литературный пример приведен корректный, но вывод снова не вполне логичный.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Действительно, все мы братья, но по какой-то причине забываем об этом и вспоминаем только тогда, когда происходят ужасные события.
Следует так понимать: вы очень удивлены тому, что все люди не ощущают себя братьями, и причин этому не находите? Вам не кажется, что эта как раз неочевидная истина для большинства? И Бунин сам удивлен своему открытию. Следите за логикой фразы и не употребляйте слова бесцельно.
Следовательно, раз мы способны на одинаковые чувства, значит все сходны друг другу, а так как мы равны, то можем проявлять сострадание и милосердие по отношению к другим, «ибо всякое страдание есть наше общее страдание».
Постоянно повторяется одно и то же.
Данный пример показывает, что проявление различных чувств может объединить самых разных личностей.
Вывод некорректный. Тут, по сути, говорится, что всех объединяет всё.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Для слепого все люди добрые, потому что они чувствуют и воспринимают жизнь такой, какая она есть.
Не вполне понятна ваша мысль. Где об этом сказано в тексте или откуда вы это вывели?..
Данный пример показывает, что, абсолютно, каждый обладает человечностью, так как способен ощущать жизнь.
А где в тексте Бунина человечность?.. Это слово можно понимать по-разному, мне неясно, что понимаете вы. Непонятна и логика фразы.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Данный пример показывает, что, абсолютно, каждый обладает человечностью, так как способен ощущать жизнь.
Наречие не нуждается в обособлении.

Следовательно, раз мы способны на одинаковые чувства, значит все сходны друг другу, а так как мы равны, то можем проявлять сострадание и милосердие по отношению к другим, «ибо всякое страдание есть наше общее страдание».
Вводное слово требует постановки запятой.
Родион Раскольников совершил злодеяние, после которого его мучила совесть, но благодаря милосердию и доброте Сони Мармеладовой, он смог признаться в своем поступке и ответить за него.
Это не деепричастный оборот, а необособленное обстоятельство с предлогом благодаря.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Герой-рассказчик встретил человека-инвалида, который «сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину».
Нарушение видо-временной соотнесенности. По всей видимости, стоило пересказать текст, а не цитировать его.
Следовательно, раз мы способны на одинаковые чувства, значит все сходны друг другу...
сходны друг с другом / похожи друг на друга / подобны друг другу — следите за сочетаемостью.

Я согласна с мнением автора и считаю, что именно выражение чувств и эмоций, милосердия и добродушия, скорби и утраты связывают всех людей между собой.
Нарушение согласования подлежащего и сказуемого.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Я согласна с мнением автора и считаю, что именно выражение чувств и эмоций, милосердия и добродушия, скорби и утраты связывают всех людей между собой.
Сочетание выделенных слов с выражением вызывает сомнение, особенно утраты.

Между собой — речевая избыточность.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Алина, вы в целом неплохо справились с работой, старайтесь более внимательно подходить к анализу сложных, философских текстов и более тщательно выбирать слова и выстраивать суждения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку