Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.проблема любви к детям
-
Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.
(1) Чего нам так не хватает?
(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.
(27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
(28)Мера эта − смерть.
(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.
(32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.
(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
(По А.А. Лиханову*)
Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.
Альберт Анатольевич Лиханов повествует читателю о том, что любовь, а в частности любовь к детям, это высшая и постоянная ценность, о который не стоит забывать, а также о том, что человеку всегда вернётся то, что он излучает в общество.
В доказательство позиции автора я бы хотела привести комментарии из текста. Альберт Анатольевич рассказывает о том, что подлинной ценностью является любовь к детям, которую, к сожалению, обесценивают многие люди, что подтверждает данная цитата из текста: «...речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. ...ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь.» Эта цитата говорит о том, что любовь к детям является подлинной ценностью, которую нельзя заменить мнимой. Также в подтверждение выделенной мной проблема хотелось бы обратиться ещё к одному комментарию из текста: «Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм.» Эта цитата говорит о том, что все поступки человека откликнутся ему в будущем тогда, когда может быть уже поздно. Приведённые мной цитаты дополняют друг друга и раскрывают выделенную автором проблему.
Я полностью согласна с мнением автора и в доказательство своей позиции хотела бы привести аргумент из произведения Александра Полярного «Мятная сказка». В этой книге повествуется о мальчике, которого зовут Сойер. Сойер вырос в детском доме, в котором воспитатели грубо обращались с детьми, из-за чего он стал замкнутым человеком. Сойеру очень не хватало любви и родительского тепла, а когда его усыновили, то вскоре он потерял своих приемных родителей, что привело опять к душевным терзаниям. Приведённый мной аргумент иллюстрирует тяжёлую судьбу мальчика и то, что любовь родителей к своим детям действительно влияет на их дальнейшую жизнь.
В заключение мне бы хотелось сказать, что автор хочет донести до людей значимость подлинных ценностей и тех поступков, которые человек совершает в своей жизни, которые обязательно дадут о себя знать в будущем.
Здравствуйте, Света!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Хотя по данному критерию вы получили балл, на будущее хотелось бы посоветовать вам формулировать проблему в виде проблемного вопроса. «Проблема любви к детям» - это слишком общая формулировка, не совсем понятно, что имеется в виду. И это осложнит вам корректное формулирование авторской позиции (по проблемным вопросам вам легче понять, соответствуют ли выделенные вами проблема и авторская позиция).
K2 - Комментарий + 1 балл
Пример 1 в сочинении указан, но не пояснен.
Альберт Анатольевич рассказывает о том, что подлинной ценностью является любовь к детям, которую, к сожалению, обесценивают многие люди, что подтверждает данная цитата из текста: «...речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. ...ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь.» Эта цитата говорит о том, что любовь к детям является подлинной ценностью, которую нельзя заменить мнимой. |
Пояснение не может текстуально совпадать с самим примером.
Пример 2 указан, но не пояснен.
Также в подтверждение выделенной мной проблема хотелось бы обратиться ещё к одному комментарию из текста: «Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм.» Эта цитата говорит о том, что все поступки человека откликнутся ему в будущем тогда, когда может быть уже поздно. |
Пояснение не может совпадать с самим примером. Кроме того, не объяснено, как этот пример связан с выделенной проблемой («проблема любви к детям»), поэтому он тоже не может быть засчитан.
Если не засчитан один из примеров, то критерии, связанные с анализом связи двух примеров, также обнуляются.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Хотя вам не снят балл по этому критерию, вам необходимо понимать следующее. Проблема и авторская позиция должны совпадать как вопрос и авторский ответ на него. В вашем тексте не прояснено, как сформулированная проблема («проблема любви к детям») связана с мыслью о том, что
«что человеку всегда вернётся то, что он излучает в общество». |
Таким образом, для того, чтобы эта мысль могла быть засчитана как часть авторской позиции, вам необходимо связать ее с поставленной проблемой.
И еще одна рекомендация. Старайтесь придерживаться принятой композиции сочинения: сначала идут два примера с пояснениями, затем анализ связи между этими примерами, и только потом формулируется авторская позиция. У вас же авторская позиция предваряет аргументы.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора не содержит тезиса. Кроме того, приведенное обоснование не доказывает того, что любовь к детям является подлинной ценностью.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Допущено более 2 логических ошибок.
Ошибки:
Альберт Анатольевич рассказывает о том, что подлинной ценностью является любовь к детям, которую, к сожалению, обесценивают многие люди, что подтверждает данная цитата из текста: «...речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. ...ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь.» Эта цитата говорит о том, что любовь к детям является подлинной ценностью, которую нельзя заменить мнимой. |
Повтор мысли
Также в подтверждение выделенной мной проблема хотелось бы обратиться ещё к одному комментарию из текста: «Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм.» Эта цитата говорит о том, что все поступки человека откликнутся ему в будущем тогда, когда может быть уже поздно. |
Повтор мысли.
Сойер вырос в детском доме, в котором воспитатели грубо обращались с детьми, из-за чего он стал замкнутым человеком. |
Некорректное употребление личного местоимения 3-го лица, которое в данном случае может заменять и слово «Сойер», и слово «детский дом».
Приведённый мной аргумент иллюстрирует тяжёлую судьбу мальчика и то, что любовь родителей к своим детям действительно влияет на их дальнейшую жизнь. |
В приведенном аргументе не показано, как любовь родителей к детям влияет на их дальнейшую жизнь. Здесь показано, как влияет на детей ОТСУТСТВИЕ родительской любви.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
что любовь, а в частности любовь к детям, это высшая и постоянная ценность |
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
которые обязательно дадут о себя знать в будущем. |
Неверный падеж
это высшая и постоянная ценность, о который не стоит забывать |
Неверный падеж
Также в подтверждение выделенной мной проблема |
Неверный падеж
и тех поступков, которые человек совершает в своей жизни, которые обязательно дадут о себя знать в будущем. |
Нарушение в построении сложного предложения
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
что человеку всегда вернётся то, что он излучает в общество. |
Нарушение сочетаемости слов, человек не может «излучать» что-то в общество
я бы хотела привести комментарии из текста. |
Правильнее сказать: «Я бы хотела привести примеры из текста». Комментарии из текста привести нельзя.
что все поступки человека откликнутся ему в будущем |
Нарушение сочетаемости слов, поступки не могут откликнуться.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над композицией сочинения, проверять связь сформулированных проблемы и авторской позиции, учиться писать пояснения к примерам, избегать повтора мыслей. Необходимо работать и над чистотой речи, стараясь избегать грамматических и речевых ошибок.
Успехов вам на экзамене!