Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения к работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

14.03.2021 18:00:42
Автор: Елена Тимофеева

Какую роль играет добросовестное отношение к своей работе? Этим вопросом задается В. Аксенов в своем тексте.
Автор, рассуждая над отношении к работе, приводит пример молодого врача Зеленина. Зеленин любит свою работу и со всей серьезностью относится  к ее выполнению. Молодой врач ставит перед собой определенные цели: «… мы должны быть на высоте…».
Для сравнения автор ставит напротив Зеленина — фельдшер Макара Ивановича. Он работает уже более трех лет и благополучно обходится без рентгена и лабораторий. Макар подвергает опасности пациентов, ставя диагнозы без должных знаний.
Позиция В. Аксенова выражена нечетко, но мы, читатели, понимаем, что автор считает, что люди должны ответственно подходить к своей работе, ведь только тогда можно добиться каких-то результатов.
Я согласна я позицией В.Аксенова и тоже считаю, что к работе нужно относиться со всей серьезностью, а также прилагать большие усилия.
В телесериале Дэвида Шора «Хороший доктор» рассказывается о Шоне Мёрфи – молодом хирурге с диагнозом аутизма и синдромом саванта. Благодаря своим способностям и помощи доктора Аарона Глассмана, он становится экспертом в области медицины. Шон стремится помочь людям, оказать им профессиональную медицинскую помощь, а также доказать, что такие люди, как он, могут принести огромную пользу обществу.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод: нужно серьезно и ответственно подходить к выполнению своей работы, прилагать как можно больше усилий, чтобы достичь результатов.
Количество слов - 213

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, Елена.
В своём сочинении вы формулируете проблему так:
Какую роль играет добросовестное отношение к своей работе?
На мой взгляд, автор не размышляет о "роли" добросовестности. Он думает и рассуждает о том, должен ли человек добросовестно и ответственно относиться к своему делу. На мой взгляд слова должен ли и следует ли были бы более удачны и уместны при формулировании проблемы.
Выстраивая комментарий, вы приводите два примера и поясняете их. Хотя пояснения сужены очень сильно (Зеленин, по вашим словам, серьёзен и стремится к цели, а Макар Иванович подвергает опасности пациентов без должных знаний), я их зачла. Однако максимальный балл за комментарий нельзя поставить из-за отсутствия указания на связь, а также анализа связи между примерами. Именно поэтому за комментарий вы получаете 4 балла из 6 возможных.
В тексте нет орфографических ошибок и всего одна пунктуационная, поэтому по К7 и К8 вы получили высокие баллы. Зато из-за речевых и грамматических ошибок вы немало потеряли.

Пунктуационная ошибка (К8)
Для сравнения автор ставит напротив Зеленина — фельдшер Макара Ивановича.
В этом предложении не пропущено сказуемое. Нет основания для постановки тире.

Грамматические ошибки (К9)
Автор, рассуждая над отношении к работе, приводит пример молодого врача Зеленина.
Рассуждать (о чём?) - неправильное управление. Над отношением - неправильное окончание у управляемого слова. Вместо приводит пример надо сказать приводит в пример.
Для сравнения автор ставит напротив Зеленина — фельдшер Макара Ивановича.
Ставит напротив (кого?) фельдшера.
Позиция В. Аксенова выражена нечетко, но мы, читатели, понимаем, что автор считает, что люди должны ответственно подходить к своей работе, ведь только тогда можно добиться каких-то результатов.
Однообразие грамматического строя.

Речевые ошибки (К10)
Какую роль играет добросовестное отношение к своей работе? Этим вопросом задается В. Аксенов в своем тексте.
Автор, рассуждая над отношении к работе...
Неоправданный повтор. Луше заменить работу обязанностями или подобрать другой синоним.
Зеленин любит свою работу и со всей серьезностью относится  к ее выполнению. Молодой врач ставит перед собой определенные цели: «… мы должны быть на высоте…».
"Быть на высоте" - это, скорее, вдохновляющая, чем "определённая" цель. Неудачное употребление слова.
Для сравнения автор ставит напротив Зеленина — фельдшер Макара Ивановича.
Автор противопоставляет героев, изображает их по принципу контраста, но не ставит напротив. Слово употреблено в несвойственном ему значении. Значения слова напротив в словаре: 1.Прямо перед кем-нибудь на противоположной стороне кого-чего-нибудь. Он живет напротив. 2.Иначе, противореча, назло.
Позиция В. Аксенова выражена нечетко...
Нечётко иногда у нас получается выражать свои мысли по разным причинам. Аксёнов не предъявляет своё мнение явно, прямо, хотя оно легко прочитывается из контекста, из ситуации. Неудачное употребление слова.

Логическая ошибка (К5)
В телесериале Дэвида Шора «Хороший доктор» рассказывается о Шоне Мёрфи – молодом хирурге с диагнозом аутизма и синдромом саванта. Благодаря своим способностям и помощи доктора Аарона Глассмана, он становится экспертом в области медицины. Шон стремится помочь людям, оказать им профессиональную медицинскую помощь, а также доказать, что такие люди, как он, могут принести огромную пользу обществу.
В этом обосновании я не нашла ничего о добросовестном, ответственном отношении к работе, поэтому и за логику балл пришлось снять, и по К4, так как нет обоснования. Вполне возможно, что оно было в сериале, но не отражено в сочинении.

По К11 (Этические нормы) сняла балл за вольное называние героя, потому что мы его должны называть вслед за автором по имени и отчеству:
Макар подвергает опасности пациентов, ставя диагнозы без должных знаний.

Фактическая ошибка (К12)
Он работает уже более трех лет и благополучно обходится без рентгена и лабораторий.
"Я тридцать лет здесь практикую" - говорит Макар Иванович Зеленину (45 предложение).

Как видите, Елена, ещё много чего нужно учесть, чтобы на экзамене получить высокий балл за сочинение.

Желаю удачи и успеха!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку