Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения матери к ребёнку

  • Текст: Ю. Нагибин. Мать выращивала его на холоду...

    (1)Мать выращивала его на холоду. (2)Он не видел своего отца, погибшего в Гражданскую войну. (3)Мать не любила разговоров об отце, она взяла на себя всю полноту ответственности за сына и не нуждалась в моральной поддержке ушедшего.

    (4)Всё же мать опасалась, что на характере сына скажется отсутствие мужского воспитания. (5)Кравцов прошёл спартанскую выучку. (6)С тех пор как он себя помнил, ему было заказано плакать и жаловаться. (7)Он приучался жить с сухими глазами. (8)Он и мать никогда не видел плачущей. (9)Даже когда уходил на фронт, мать не дрогнула. (10)«Ну счастливо, сынок, пиши», – и до двери не проводила, и в окошко не выглянула.

    (11)Мать никогда не целовала его, даже маленького, даже поздравляя его с днём рождения. (12)Она крепко пожимала ему руку и вручала подарок. (13)Сто лет молчания – это о них, об их жизни в крошечной комнате старого замоскворецкого дома. (14)То не было молчанием сухости, равнодушия – то было молчанием слишком сильной, пронзительной любви, боящейся погубить родного человека слабостью, жалостью, слёзным распадом.

    (15)Если бы рядом был отец, мать, возможно, была бы другой. (16)Но не существовало противовеса женскому, нежному, и её характер стал твёрдым, как железо.

    (17)Кравцов вовсе не чувствовал себя обделённым. (18)Конечно, он видел, что у его товарищей другие отношения с родителями, но не завидовал им, а с лёгкой брезгливостью наблюдал их телячьи нежности. (19)Ему было безмерно интересно с матерью. (20)Она неутомимо открывала ему мир – в природе, в книгах, искусстве, окружающих и ушедших людях, в истории, географии, археологии, воспитывая в нём чувство мирового бытия, а не бытового существования.

    (21)Его всегда удивляло, откуда мать, недоучившаяся гимназистка, техническая переводчица захудалого учреждения, так много знала. (22)Потом мать забыла многое из того, что знала, когда он был маленьким. (23)Он же ничего не забыл и принял навсегда даже ошибки матери. (24)Так, он не признавал в русской истории царя Фёдора Алексеевича, поскольку мать говорила лишь о слабосердечном Фёдоре Иоанновиче, и считал, что Наполеон был сослан на Мальту, а не на Эльбу…

    (25)О чём бы они ни говорили с матерью – пережитом или прочитанном, над чем бы ни трудились сообща, будь то предпраздничная уборка комнаты, возделывание огородной грядки, засолка груздей и рыжиков, или даже сборы в армию, – между ними творился неслышный обмен, возводящий обыденность в ранг высшей жизни.

    (26)И всё же сто лет молчания были их уделом. (27)Сколько нежности они подавили в себе, сколько жалких, глупых, ненужных и таких необходимых слов замолчали в себе, сколько заморозили слёз, сколько оборвали душевных движений!

    (По Ю.М. Нагибину*)

     

    * Юрий Маркович Нагибин (1920 – 1994) – русский советский писатель, журналист, прозаик, сценарист, мемуарист.

11.03.2021 21:29:15
Автор: Ева Львова

Способна ли мать подавить в себе нежность ради достойного воспитания ребёнка? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает мысли рассказчика: "То было не молчания сухости, равнодушия, а молчание слишком сильной, пронзительно сильной любви, боящейся погубить родного человека слабостью, жалостью,слёзным распадом". На этом примере мы видим, что мать, переборола себя, заглушила некоторые свои эмоции ради достойного воспитания своего сына. Далее Нагибин, чтобы показать, какие отношения были между матерью и сыном отмечает: "Ему было безмерно интересно с матерью". Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять на что способна мать ради своего ребёнка.
Автор считает, что мать готова подавить в себе нежность ради достойного воспитания ребёнка.
Я согласна с мнением Ю. М. Нагибина и считаю, что почти все родители готовы на всё ради блага своего ребёнка. Для обоснования своей позиции могу привести в пример многовековой опыт человечества. Испокон веков известно, что ребёнка и родителя связывает особая связь.
В заключение своих размышлений хотелось бы отметить, что воспитание ребёнка - это очень ответственная и важная работа. И родители, которые воспитывают своих детей в одиночку являются настоящими героями.
Количество слов - 183

Рецензент: Галина Котина

Доброго времени суток, Ева!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, но сформулирована не совсем корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, не пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять на что способна мать ради своего ребёнка.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1  балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена, но сформулирована некорректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

  

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Считаю, что обоснование тезиса не совсем убедительно.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Способна ли мать подавить в себе нежность ради достойного воспитания ребёнка?
автор отмечает мысли рассказчика:
Для обоснования своей позиции могу привести в пример многовековой опыт человечества. Испокон веков известно, что ребёнка и родителя связывает особая связь.
Какая именно связь? Пишите более конкретно!

В заключение своих размышлений хотелось бы отметить, что воспитание ребёнка - это очень ответственная и важная работа. И родители, которые воспитывают своих детей в одиночку являются настоящими героями.
Вывод противоречит заявленному тезису.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 баллов.

Ошибки: грамматический строй сочинения однообразен, лексика бедна

    

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

помогают понять на что способна мать ради своего ребёнка.
Нет запятой после слова ПОНЯТЬ

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

То было не молчания сухости
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Сама главная речевая ошибка - это формулировка проблемы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ева, создаётся ощущение, что работа написана ради отписки. В 2021 году от выпускника требуется анализ текста в комментарии, вдумчивого написания своего размышления.

Общие рекомендации: следует усилить работу над структурой сочинения, грамматикой и речью.

Успехов на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку