Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема профессионализма

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

25.02.2021 11:07:00
Автор: Рина Баратова

     В тексте Аксёнов поднимает проблему профессионального подхода к своему делу, актуальную в наше время.
      Рассматривая проблему, автор приводит примеры, которые противопоставлены друг другу, что подчеркивает качества настоящего профессионала. В начале автор рассказывает о молодом враче, который приехал на новое место работы в качестве руководителя.  Зеленин остался крайне недоволен обстановкой в больнице: врачи пользуются старыми методами лечения, не используют новое оборудование.  Зеленин тут же принимает меры: «мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства». Хотя Зеленин и молодой специалист, но он добросовестно и серьёзно относится к своему делу. В век новых технологий он призывает пользоваться современной техникой, чтобы не ошибиться при постановке диагноза.
       Молодому врачу Аксёнов противопоставляет Макара Ивановича- фельдшера с большим опытом работы. Однако он безответственен, не хочет узнавать новое и совершенствовать свои профессиональные навыки. Он уверен в своих способностях и не желает прислушиваться к новому начальству. Итак, мы понимаем, что Макар Иванович не самый лучший специалист. Автор с иронией говорит  о его методах лечения.
         Позиция Аксёнова ясна: необходимо добросовестно относиться к своему делу. Профессионал должен справляться с любыми трудностями, он должен знать, как выйти из сложной ситуации.
          Я полностью согласна с мнением автора: настоящий профессионал всегда может найти выход из трудной ситуации. В сложный период пандемии мы не раз увидели подтверждение этому. Врачи спасают сотни тысяч жизней людей, трудятся днем и ночью, показывая огромную силу воли, мужество, выдержку.
          Таким образом, мы приходим к выводу, что любой профессионал честно, с душой относиться к своему делу. Если обладать такими качествами, то можно считать себя настоящим профессионалом. Мы должны стараться разумно подходить к любому
Количество слов - 272

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, Рина.
Вы хорошо поработали. Сочинение продуманное, выверенное, осмысленное. Грамотность на фоне других работ тоже близка к идеальной. Однако получить максимальный балл за своё сочинение всё-таки не смогли. Разберём недочёты, которые этому помешали.
Вопросы у меня возникли уже после прочтения 1-го абзаца текста.
В тексте Аксёнов поднимает проблему профессионального подхода к своему делу, актуальную в наше время.
Значения слова профессиональный:
1. Относящийся к профессии. Профессиональный вопрос. Профессиональная ориентация. Профессиональное обучение. Профессиональное мастерство.
2. Прил. к профессионал свойственный профессионалу. Профессиональная музыка. Профессиональный театр.
На мой взгляд, Аксёнов не об особенностях профессии медиков рассуждает и качестве выполнения их профессиональных обязанностей. Во главу угла своего рассуждения он ставит ответственность, добросовестность при выполнении своих профессиональных обязанностей. Профессионализм не то же, что ответственное отношение.
Думаю, вы согласны со мной, потому что позицию автора вы формулируете уже как раз в русле этих размышлений:
...необходимо добросовестно относиться к своему делу. Профессионал должен справляться с любыми трудностями, он должен знать, как выйти из сложной ситуации.
Я зачла проблему, но не уверена, что каждый эксперт сделал бы то же самое. Прошу вас быть предельно аккуратной на стадии формулирования проблемы, ведь если бы не зачли проблему, по К1-К4 вы потеряли бы все баллы, а их аж 9!
В комментарии к проблеме вы обозначили связь:
Рассматривая проблему, автор приводит примеры, которые противопоставлены друг другу, что подчеркивает качества настоящего профессионала.
Однако этого предложения недостаточно для начисления баллов за анализ связи. После второго примера и пояснения к нему вы сразу перешли к позиции автора, поэтому, к сожалению, вместо 6 баллов по К2 получили всего 4.
Анализируя связь, нужно было ещё раз коротко и другими словами сказать об изображении двух героев по принципу контраста: один добросовестно выполняет свои должностные обязанности, другой халатно относится к работе. Обращение к каждому из примеров на стадии анализа связи позволяет сделать его глубоким и содержательным и не потерять баллы на комментарии. И уже после анализа связи следует  перейти к позиции автора, который, несомненно, симпатизирует молодому доктору и именно в таких, как Зеленин, видит образец для подражания.

Орфографические ошибки повлияли на снижение балла по К7.
В начале автор рассказывает о молодом враче, который приехал на новое место работы в качестве руководителя.
Наречие вначале пишется слитно. Сравните: вначале было слово (когда?), сначала он засмеялся (когда?) - в начале (чего?) романа, в начале (чего?) учебного года. Начало чего-то - существительное, с предлогом в пишем раздельно. Наречия вначале, сначала пишем слитно.
Таким образом, мы приходим к выводу, что любой профессионал честно, с душой относиться к своему делу.
Профессионал (что делает?) относится - глагол в форме 3-го лица единственного числа. Ь нужен в Н.ф. (что делать?).

На снижение баллов по К6, К9 и К10 повлияли следующие недочёты:

В сложный период пандемии мы не раз увидели подтверждение этому. Врачи спасают сотни тысяч жизней людей, трудятся днем и ночью, показывая огромную силу воли, мужество, выдержку.
Глаголы лучше употреблять в одном виде и времени. Даже если оставить глагол в прошедшем времени, то лучше употребить его в форме несов. вида: видели. А в следующее предложение добавить слова и сейчас, чтобы оставить глаголы в настоящем времени: спасают, трудятся. Грамматическая ошибка. Вместо слова показывая лучше употребить проявляя. Речевой недочёт.
Таким образом, мы приходим к выводу, что любой профессионал честно, с душой относиться к своему делу. Если обладать такими качествами, то можно считать себя настоящим профессионалом. Мы должны стараться разумно подходить к любому
Слово честно включает в себя значение добропорядочно. А вот разумно имеет значения - обладающий разумом, основанный на разуме, здравом смысле. Не совсем точно в рамках заявленной проблемы и обозначенной позиции автора. Наверное, лучше было бы употребить слова добросовестно, ответственно, серьёзно. Повтор слова профессионал - тавтология.

Подчеркну ещё раз, что в целом работа очень хорошая. Постарайтесь разобраться в описанных ошибках и больше таких промахов не допускать.
Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку