ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Проблема трусости
-
Текст: Г. Бакланов. Южнее главного удара
(1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки:
− В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.
(13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.
(15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.
(18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом... (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.
(20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.
(23)− Немцы! − обмер Долговушин.
(24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.
(25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.
(28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.
(29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.
(31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.
(38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение.
(41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!
(46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк.
(56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.
(63)− Вот те и вышло правей...
(64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он.
(65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.
(70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях...»
(73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.
(По Г. Бакланову*)
[1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.
Г. Бакланов своим произведением "Южнее главного удара" заставляет читателя задуматься над этим непростым для рассуждения вопросом.
В тексте нам представлен некий Долговушин. Долговушин - трусливый солдат, заботящийся только о своей безопасности. Чтобы наиболее ярко изобразить характер его поведения, автор сравнивает с ним старшину Пономарева. Когда немцы попали к ним в плен, Долговушин испугался и бросил старшину, в то время как тот ответственно нес свой долг и в момент нападения врага смог спасти не только себя, но и трусливого солдата.
Во время, в которое мы живем проблема трусости, к сожалению, очень актуальна. Ведь многие только на словах могут описать какие они храбрецы, но попав в трудную ситуацию как "герой" произведения Бакланова все что было сказано испаряется. И в итоге, из-за таких персонажей уходят из жизни по-настоящему хорошие бойцы.
Автор же считает, что никто из нас не застрахован от чрезвычайных ситуаций. Каждый может проявить как свои лучшие, так и худшие качества. Сравнивая двух героев Бакланов показывает две противоположности поведения. И уже читателю он предлагает поразмышлять и проанализировать две разных личности с абсолютно разными характерами и понятиями.
Что касается моего мнения, то я разделяю его с писателем. Попав на войну и повидав немало всего что там происходит, как на поле боя меняются люди, ты не знаешь, как поступишь ты. Ведь война меняет людей, кого-то в худшую, а кого-то в лучшую сторону.
Но даже если не брать в счёт войну, в нашей жизни происходит много ситуаций проявления трусости.
В романе "Война и мир" Л.Н.Толстого Николай Ростов, попав в непривычную им среду, опасается за свою жизнь. К примеру, вместо того чтобы стрелять во француза, он бросил в него пистолет и в страхе убежал прочь. Но Николай понимал, что он поступает как трус, что не мало важно. До и после своего ранения он думал о том, что он не должен погибнуть, его же так любит и ждет вся его семья. Сам Лев Толстой пишет очень правильную вещь: "опасение за жизнь-естественное состояние неопытного бойца".
Ещё один пример трусости можно привести из произведения "Мастер и Маргарита" М.Булгакова. В нём состоялась казнь мирного философа Иешуа. Являясь крупным представителем власти Понтий Пилат мог предотвратить это событие, но он забоялся. Приговор подписан, казнь состоялась. После произошедшего Понтий Пилат очень сожалел о том, что не смог повлиять на исход казни. Он признал, что трусость является самым страшным пороком человека.
В итоге хочется сказать, что трусость и вправду страшный порок. Но никогда не будет лишним воспитывать в себе храбрость. Раскаяться за произошедшее от части по вашей вине, это уже немалый прогресс. Оказавшись в непростой ситуации, неважно будь это война или какое-нибудь другое событие, всегда нужно думать головой и не поддаваться первовспыхнувшим эмоциям, тогда вы придете к наилучшему исходу и подадите пример людям, которые еще учатся поведению в чрезвычайных ситуациях.
К сожалению, похвалить ваше сочинение не могу. В работе много общих формулировок, абстрактных тезисов, отвлечённых и нелогичных отступлений. В экзаменационном сочинении на ЕГЭ всё должно быть подчинено логике, в соответствии с которой вашу работу будет проверять эксперт. Структура сочинения отражена в критериях проверки, ими и следует руководствоваться. Прокомментирую вашу работу с точки зрения содержания.
Проблему (К1) вы формулируете так:
Что вы будете делать, если окажетесь в непростой жизненной ситуации: будете заботиться о себе и своей безопасности, или в первую очередь окажете помощь, такому же нуждающемуся, человеку как вы? |
- проблема героизма на войне (можно добавить "истинного" или "ложного");
- проблема поведения человека в экстремальных условиях.
Можно сформулировать проблему в виде вопроса при помощи слов должен, следует, нужно ли и др. И тогда проблемы, поднимаемые автором этого текста могут быть оформлены так:
- Должен ли человек проявлять героизм на войне?
- Может ли человек проявлять достойное (героическое) поведение в экстремальных ситуациях?
В вашей формулировке много слово, среди которых теряется, "вымывается" суть, "зерно" проблемы. А это отправная точка рассуждения. Она должна быть максимально точной и при этом ёмкой.
Примеры из текста короткие и скомканные:
В тексте нам представлен некий Долговушин. Долговушин - трусливый солдат, заботящийся только о своей безопасности. Чтобы наиболее ярко изобразить характер его поведения, автор сравнивает с ним старшину Пономарева. Когда немцы попали к ним в плен, Долговушин испугался и бросил старшину, в то время как тот ответственно нес свой долг и в момент нападения врага смог спасти не только себя, но и трусливого солдата. |
Позиция автора формально верная, но тоже есть много вопросов к способу её выражения:
Автор же считает, что никто из нас не застрахован от чрезвычайных ситуаций. Каждый может проявить как свои лучшие, так и худшие качества. Сравнивая двух героев Бакланов показывает две противоположности поведения. И уже читателю он предлагает поразмышлять и проанализировать две разных личности с абсолютно разными характерами и понятиями. |
Отношение к позиции автора и обоснование своего согласия вы зачем-то "растянули" на 4 абзаца, хотя эта часть сочинения тоже должна быть довольно ёмкой по своему содержанию. Предполагается, что, разделяя мнение автора, вы его как-то обоснуете, опираясь на жизненный или читательский опыт. И только. А вы привели 2 примера из литературы, насадив во второй части сочинения и логических, и грамматических, и речевых, и орфографических ошибок. Это не украсило ваше сочинение. Более того, в рамках рассуждения о поведении человека в экстремальной ситуации ваше обоснование о том, как МЕНЯЮТСЯ люди на поле боя, а не "проявляют как свои лучшие, так и худшие качества" является логическим противоречием. Автор говорил о проявлении, а вы говорите об изменениях, поэтому обоснование согласия я вынуждена вам тоже не зачесть.
За содержание сочинения по К1 - К4 вы получили всего 4 балла из 9 возможных.
Расплывчатость и неточность в суждениях и формулировках повлекла снижение баллов и по К5 и К6. Грамотность, к сожалению, тоже неблестящая.
Орфографические ошибки:
Но Николай понимал, что он поступает как трус, что не мало важно. |
Раскаяться за произошедшее от части по вашей вине, это уже немалый прогресс. |
Пунктуационных ошибок в работе много. Поясню лишь некоторые из них.
Что вы будете делать, если окажетесь в непростой жизненной ситуации: будете заботиться о себе и своей безопасности, или в первую очередь окажете помощь, такому же нуждающемуся, человеку как вы? |
Во время, в которое мы живем проблема трусости, к сожалению, очень актуальна. |
Ведь многие только на словах могут описать какие они храбрецы, но попав в трудную ситуацию как "герой" произведения Бакланова все что было сказано испаряется. |
Попав на войну и повидав немало всего что там происходит, как на поле боя меняются люди, ты не знаешь, как поступишь ты. |
Грамматических ошибок в работе тоже много. Прокомментирую самые вопиющие.
Когда немцы попали к ним в плен, Долговушин испугался и бросил старшину, в то время как тот ответственно нес свой долг и в момент нападения врага смог спасти не только себя, но и трусливого солдата. |
Что касается моего мнения, то я разделяю его с писателем. |
Но даже если не брать в счёт войну, в нашей жизни происходит много ситуаций проявления трусости. |
В романе "Война и мир" Л.Н.Толстого Николай Ростов, попав в непривычную им среду, опасается за свою жизнь. |
Раскаяться за произошедшее от части по вашей вине, это уже немалый прогресс. |
Оказавшись в непростой ситуации, неважно будь это война или какое-нибудь другое событие, всегда нужно думать головой и не поддаваться первовспыхнувшим эмоциям, тогда вы придете к наилучшему исходу и подадите пример людям, которые еще учатся поведению в чрезвычайных ситуациях. |
Речевые ошибки:
И уже читателю он предлагает поразмышлять и проанализировать две разных личности с абсолютно разными характерами и понятиями. |
Являясь крупным представителем власти Понтий Пилат мог предотвратить это событие, но он забоялся. |
Приговор подписан, казнь состоялась. После произошедшего Понтий Пилат очень сожалел о том, что не смог повлиять на исход казни. |
Фактические ошибки в фоновом материале не позволили начислить балл по К12.
Когда немцы попали к ним в плен, Долговушин испугался и бросил старшину, в то время как тот ответственно нес свой долг и в момент нападения врага смог спасти не только себя, но и трусливого солдата. |
Андрей, ваша работа очень "сырая", рассуждения сбивчивые, мысли в ней недодуманные, "притянутые за уши". В ней много лишнего: зачем-то говорится об актуальности проблемы, хотя "нам не видать таких сражений"; приведено 2 примера для обоснования своего согласия, хотя в этом нет необходимости. Баллы потеряны и на содержании, и на грамотности. Предстоит ещё немало поработать, чтобы на экзамене получить более высокий балл.
Удачи!