Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответсвтенности

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

10.02.2021 18:51:04
Автор: Кристина Шевченко

Проблему ответственности на рабочем месте затрагивает В.П.Аксёнов в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над проблемой, автор рассказывает об Александре Зеленине, который с профессионализмом относится к своей работе. Молодой врач обеспокоен безответственным отношением персонала больницы к лечению пациентов.  Увидев, что больница представляла собой "экспонат прошлого столетия", а Макар Фёдорович лихо ставит диагнозы без анализов. Этим автор показывает безответственность к своим обязанностям. Зеленину это не понравилось и он взял ситуацию в свои руки.      

Авторская позиция мне ясна.  Автор считает, что человек, выполняющий любую работу, должен отнестись к ней с полной серьёзностью.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что человек должен тщательно подходить к выполнению обязанностей, как делают это многие врачи. В качестве примера можно взять Акакия Акакиевича из повести Гоголя "Шинель". За все время его работы, он не совершил ни одной помарки при переписывании текста. Он всегда ответственно относился к своей работе, именно поэтому он является примером ответственного человека.

Прочитав текст В.П. Аксёнова, я в очередной раз убеждаюсь в том, что каждый человек несёт ответственность за свою деятельность. Ответственность предполагает точное выполнение положенных на себя обязательств.

Количество слов - 180

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, Кристина!
В своём сочинении вы правильно формулируете проблему и позицию автора, однако в комментарии к проблеме теряете баллы на указании и анализе связи точно. Возможно, кто-то из проверяющих и второй пример с пояснением, в отличие от меня, не зачтёт. Слишком уж он сжатый:
Увидев, что больница представляла собой "экспонат прошлого столетия", а Макар Фёдорович лихо ставит диагнозы без анализов. Этим автор показывает безответственность к своим обязанностям.
Было бы лучше, если бы вы развели эти два примера. Чётко описали поведение, мысли и отношение Зеленина, пояснили бы этот первый пример. Затем сказали бы о фельдшере Макаре Ивановиче, его понимании должностных обязанностей и привычке их выполнять определённым образом. И тоже пояснили, что автор показывает на этом примере, зачем вводит его в свой текст. И после этого легко было бы указать, что поведение героев изображено по принципу контраста. И проанализировать эту связь: именно противопоставляя отношение героев к работе, говоря об ответственности одного и халатности другого, автор делает выбор в пользу добросовестного отношения к работе, к выполнению своих должностных обязанностей. На смысловой связи примеров и её анализе вы потеряли 2 балла.
Орфографических ошибок в работе нет.
Пунктуационные ошибки:
Зеленину это не понравилось и он взял ситуацию в свои руки.  
Союз и соединяет простые предложения в составе сложного, перед ним нужна запятая.
За все время его работы, он не совершил ни одной помарки при переписывании текста.
Лишняя запятая. Это не оборот, не уточняющий член.

Грамматические ошибки:
Увидев, что больница представляла собой "экспонат прошлого столетия", а Макар Фёдорович лихо ставит диагнозы без анализов.
Требуется продолжение предложения, в котором будет основа, указывающая на то, что же сделал молодой доктор Зеленин.
Этим автор показывает безответственность к своим обязанностям.
Следует употребить словосочетание безответственное отношение к вместо существительного безответственность.
Автор считает, что человек, выполняющий любую работу, должен отнестись к ней с полной серьёзностью.
Глагол совершенного вида, указывающий на однократность действия, нужно заменить на глагол несовершенного вида относиться.
Он всегда ответственно относился к своей работе, именно поэтому он является примером ответственного человека.
Примером является отношение, поведение, выбор, но не человек.

Речевые ошибки:
Проблему ответственности на рабочем месте затрагивает В.П.Аксёнов в предложенном для анализа тексте.
Автор погружается в свои размышления и вовлекает в них нас. На мой взгляд, слово затрагивает уместно при анализе косвенной, нецентральной проблемы.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает об Александре Зеленине, который с профессионализмом относится к своей работе.
Зеленин относится к работе внимательно, ответственно. Слово профессионализм имеет значение "занятие чем-л. как профессией". Неверное словоупотребление.
Он всегда ответственно относился к своей работе, именно поэтому он является примером ответственного человека.
Тавтология. Следует устранить неоправданный повтор.
Прочитав текст В.П. Аксёнова, я в очередной раз убеждаюсь в том, что каждый человек несёт ответственность за свою деятельность. Ответственность предполагает точное выполнение положенных на себя обязательств.
Снова тавтология. Можно точно и формально выполнять свои обязательства, но это не будет "ответственное" отношение. Неверное словоупотребление. Обязательства могут быть взятые на себя или возложенные на него. "Положенных на себя" неверно.

Фактическая ошибка (0 баллов по К12):
а Макар Фёдорович лихо ставит диагнозы без анализов.
Следует развивать речь, работать над точностью и ясностью выражения своих мыслей. В работе с текстом и его интерпретацией, комментированием тоже ещё есть куда приложить усилия.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 15

Возврат к списку