Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема ответственности

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

10.02.2021 17:43:32
Автор: Екатерина Алекса

Важна ли ответственность в любой профессии? Данную проблему рассматривает В.П. Аксёнов в своём тексте.
     Поднимая эту проблему в тексте В.П. Аксёнов показывает нам двух врачей: Александра Зеленина и Макара Ивановича. Молодой специалист Александр Зеленин очень ответственно подходит к выполнению своих обязанностей. И сам говорит: «Если работаешь – изволь работать добросовестно». Так же Александр желает сделать больницу лучше: «Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте». Молодому специалисту автор противопоставляет фельдшера Макара Ивановича со стажем работы более тридцати лет, который относится к своей работе не добросовестно: «…больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения.». Кроме того, Макар Иванович работает только для вида: «Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек...». На примере противопоставления, мы можем увидеть двух врачей, которые совершенно по-разному относятся к своей работе.
   Позиция автора ясна: ответственность важна в любой профессии.
   Я разделяю позицию автора и так же считаю, что к любой работе человек должен подходить с умом. Для примера можно взять главного героя из повести Гоголя "Шинель". За все время работы Акакий Акакиевич, не совершил ни одной помарки и не допустил ни одной ошибки. Он всегда трепетно относился к своей работе, именно поэтому он является примером ответственного человека.
Прочитав текст В.П. Аксёнова я убедилась в том, что добросовестность - одно из самых важных качеств в человеке.


Количество слов - 234

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, Екатерина.
Вы написали неплохое сочинение, однако не могу не отметить широту и обобщение, которое вы привнесли при формулировании проблемы и позиции автора.
Важна ли ответственность в любой профессии?

Позиция автора ясна: ответственность важна в любой профессии.
Перед нами не публицистический текст о профессиональной деятельности вообще, о любой профессии. Аксёнов пишет о врачах, о работе в больнице. И мы не можем этот факт отметать и игнорировать. Возможно, кто-то из проверяющих не зачёл бы проблему и тогда вы потеряли бы баллы по всем критериям содержания. Проблему нельзя формулировать ни слишком узко, ни слишком широко.
На мой взгляд, из формулировки проблемы следует исключить слово любой, которое является необоснованным обобщением и влечёт за собой логическую ошибку. Лучше было бы:
- Важна ли ответственность в работе?
Или ещё лучше:
- Должен ли человек ответственно относиться к своей работе?
- Следует ли добросовестно выполнять свои должностные обязанности?
Именно эти вопросы волнуют автора, когда он рассказывает нам историю молодого врача и старого фельдшера, а не отношение людей любой профессии к своей деятельности.

Примеры приведены и пояснены правильно, а вот связь и анализ связи оставляют желать лучшего.
На примере противопоставления, мы можем увидеть двух врачей, которые совершенно по-разному относятся к своей работе.
Считаю, что связь обозначена, однако слов "совершенно по-разному" маловато для анализа. Нужно было ещё раз подчеркнуть, объяснить, в чём состоит противопоставление: один герой ответственно работает, стремиться к улучшениям, внедрению новых методов и технологий, другой отлынивает от работы, отбывает рабочее время, не стремится учиться, осваивать новые возможности.

Орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки, к сожалению, тоже присутствуют в сочинении.

Орфографические ошибки:
Так же Александр желает сделать больницу лучше: «Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте».
Союз также пишется слитно.
Молодому специалисту автор противопоставляет фельдшера Макара Ивановича со стажем работы более тридцати лет, который относится к своей работе не добросовестно...
Можно заменить синонимом халатно, плохо, поэтому пишем слитно с не.
Я разделяю позицию автора и так же считаю, что к любой работе человек должен подходить с умом.
Союз также пишем слитно. Если бы слово же было частицей, можно было бы перенести его в другое место или опустить.

Пунктуационные ошибки:
Поднимая эту проблему в тексте В.П. Аксёнов показывает нам двух врачей: Александра Зеленина и Макара Ивановича.
Деепричастный оборот нужно выделить запятой.
Прочитав текст В.П. Аксёнова я убедилась в том, что добросовестность - одно из самых важных качеств в человеке.
Деепричастный оборот нужно выделить запятой.

Грамматика:
На примере противопоставления, мы можем увидеть двух врачей, которые совершенно по-разному относятся к своей работе.
В пример автор приводит деятельность молодого врача Зеленина и старого фельдшера Макара Ивановича. И сравнивает отношение к работе этих двух людей. Противопоставление и контраст - это способ сопоставления этих двух отношений. Следует перестроить фразу, например, так: противопоставляя отношение к работе Зеленина и Макара Ивановича, автор подчёркивает значимость ответственности. Один добросовестно выполняет свои должностные обязанности, стремится к совершенствованию профессиональных навыков и условий работы. Другой отбывает время на работе, не хочет учиться, противостоит прогрессу.
Он всегда трепетно относился к своей работе, именно поэтому он является примером ответственного человека.
Человек не может быть примером. Его поведение, отношение, выбор свидетельствует о чём-либо. Лучше было бы сказать: такое отношение - пример (чего?)

В рамках одного предложения желательно употреблять глаголы в форме одного времени и одного вида.

Речь:
Я разделяю позицию автора и так же считаю, что к любой работе человек должен подходить с умом.
В центре внимания автора ответственное отношение. С умом или безумно, глупо - это нечто иное по своему содержанию и значению. Неверное словоупотребление.

Будьте внимательнее к формулировкам, подбору слов, логике построения своей работы.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку