Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема безответственного отношения к работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

10.02.2021 15:43:58
Автор: Алина Новгородова

     Допустимо ли безответственное отношение к работе? Именно эта проблема находится в центре внимания В.П. Аксенова в предложенном для анализа тексте.
     Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает об Александре Зеленине, прибывшем на новое рабочее место, и, будучи удивленным тем, что крупнейшая больница представляет собой "экспонат прошлого столетия", а терапия происходит без анализов, решает взять ситуацию в свои руки. На этом примере мы видим, что необходимо ответственно подходить к своей работе. Далее В.П. Аксенов пишет о полной противоположности Александра Зеленина.  Фельдшер Макар Иванович недобросовестно относится к своей работе: «…благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. В райздраве он славился лихостью своих диагнозов…». Этот пример показывает халатное отношение Макара Ивановича к собственному делу. Построенные по принципу контраста примеры помогают нам лучше понять проблему безответственного отношения к своей работе.
     Авторская позиция понятна. Писатель считает, что нужно серьезно подходить к обязанностям своей работы и не допускать халатности.
     Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что для качественного выполнения работы необходимы такие качества, как добросовестность и любовь к своему делу.
    Для доказательства этого приведу пример из произведения Н.В.Гоголя «Ревизор». Христиан Иванович Гибнер, работающий уездным лекарем, не знает русского языка, не следит за чистотой, гигиеной и порядком в больнице. Он не способен помочь больным, и считает, что если им суждено жить, они поправятся сами. Это яркий пример халатности к своей профессиональной деятельности.
     Прочитав текст, я сделала вывод, что необходимо нести ответственность за то, что ты делаешь и работать добросовестно, ведь плохо выполненные обязанности могут привести к негативным последствиям.
Количество слов - 257

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, Алина!
Ваше сочинение хорошо продумано и логически выстроено, однако некоторое количество ошибок всё-таки допущено в работе. Давайте проанализируем их.
Пунктуация:
Он не способен помочь больным, и считает, что если им суждено жить, они поправятся сами.
В начале придаточного предложения тоже нужна запятая.
Прочитав текст, я сделала вывод, что необходимо нести ответственность за то, что ты делаешь и работать добросовестно, ведь плохо выполненные обязанности могут привести к негативным последствиям.
В конце придаточного предложения нужна запятая.

Грамматика:
Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает об Александре Зеленине, прибывшем на новое рабочее место, и, будучи удивленным тем, что крупнейшая больница представляет собой "экспонат прошлого столетия", а терапия происходит без анализов, решает взять ситуацию в свои руки.
Много нагромождено. В итоге получается, что это автор не только рассказывает, но и решает взять ситуацию в свои руки. Грамматически второе сказуемое решает относится к подлежащему автор. Избегайте излишних нагромождений. 1-2 простых в составе сложного или осложнённого 1-2 оборотами предложения вполне достаточно, чтобы выразить свою мысль объёмно и при этом не допустить ошибок. Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает об Александре Зеленине, прибывшем на новое рабочее место. Молодой доктор удивлён тем, что ... , и поэтому решает взять ситуацию в свои руки. Просто разбив эту тяжеловесную конструкцию на две, вы легко добьётесь правильного оформления своей мысли. Не пренебрегайте этим. "Краткость - сестра таланта." И, добавлю от себя, часто гарантия точности и правильности выражения мысли.
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что нужно серьезно подходить к обязанностям своей работы и не допускать халатности.
Почти в каждом сочинении встречается предложение "Авторская позиция понятна (ясна, очевидна)." Это предложение выглядит шаблонным и ненужным. Обязанности работы - неудачное употребление слова. Более уместная формулировка - должностные обязанности или обязанности (где?) на работе, а не обязанности (чего?) работы. Грамматическая ошибка.
Это яркий пример халатности к своей профессиональной деятельности.
Правильно халатного отношения к...

Речь:
Построенные по принципу контраста примеры помогают нам лучше понять проблему безответственного отношения к своей работе.
Автор строит текст, а не примеры. Примеры он приводит, противопоставляет. Неудачно употреблено слово построенные в этом контексте.
...ведь плохо выполненные обязанности могут привести к негативным последствиям.
Плохой, негативный - общие слова. Речевой недочёт. Формальное, недобросовестное, а порой и халатное отношение персонала больницы может привести к трагическим последствиям: врачи имеют влияние на человеческую жизнь и здоровье, а порой даже спасают людей в буквальном смысле этого слова. В такой работе халатное отношение недопустимо. В тексте Аксёнова именно это и прочитывается.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что для качественного выполнения работы необходимы такие качества, как добросовестность и любовь к своему делу.
Тавтология. Прилагательное качественного можно заменить синонимом добросовестного, чтобы избежать этого неоправданного повтора.

Логическая:
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что для качественного выполнения работы необходимы такие качества, как добросовестность и любовь к своему делу.
    Для доказательства этого приведу пример из произведения Н.В.Гоголя «Ревизор». Христиан Иванович Гибнер, работающий уездным лекарем, не знает русского языка, не следит за чистотой, гигиеной и порядком в больнице. Он не способен помочь больным, и считает, что если им суждено жить, они поправятся сами. Это яркий пример халатности к своей профессиональной деятельности.
Вы говорите о необходимости добросовестного выполнения должностных обязанностей, а в подтверждение своего мнения пример приводите противоположный. Чтобы привести этот пример, необходимо сказать и о недобросовестности, халатности, к чему она может привести. И тогда уже подкрепить это мнение примером.

Надеюсь, вы учтёте замечания, исправите ошибки и недочёты и порадуете нас более совершенными работами.
Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку