ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема отношения врача к своей профессии

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

10.02.2021 14:05:49
Автор: Кристина Эзау

В данном тексте Василий Павлович Аксенов ставит проблему отношения человека к своей работе. Профессиональная деятельность касается каждого человека, однако не все выполняют ее качественно и добросовестно, поэтому поставленная автором проблема важна для осмысления.

Автор в тексте рассуждает над тем, как люди должны относиться к своей профессии.Аксенов пишет о молодом враче Александре Зеленине, который желает улучшения оборудования и ремонта кабинетов в больнице, ведь, по его словам, больница представляет собой «совершенно невероятный экспонат прошлого столетия». Молодой врач говорит о нежелании других сотрудников больницы качественно выполнять свою работу. Несмотря на то, что Зеленину стало жалко Макара Ивановича, врача, ветерана войны, он остается твердым и отчитывает коллегу, так как хочет «наладить работу». Герой ответственно относится к своей работе и желает перемен в лучшую сторону.Он понимает, что для достижения благополучия больницы нужно приложить много усилий, поэтому упорно работает.
Врач «работает вслепую», так как ставит пациентам диагнозы без лечебных обследований, а во время рабочего дня у него появляются «предвестники мягкой дремоты». Аксенов указывает на то, что Макар Иванович дает пациентам «от головы — пирамидон, от живота бесалол», тем самым показывая его старые и неподходящие для века «телевидения и электроники» методы лечения.Действительно, герой с нежеланием выполняет свою работу, он привык к спокойному порядку в больнице и не хочет ничего менять.Противопоставляя эти примеры, автор показывает разное отношение людей к свой профессии, ведь одни работают усердно, а другие — безответственно и лениво.Он считает, что нужно серьезно относиться к своей профессиональной деятельности.
Трудно не согласиться с автором, что нужно трудиться качественно. Разве не стали обычными такие явления, как пренебрежительное отношение к своей профессии.Выполняя свой профессиональный долг, людям стоит искренне стремиться к улучшению качества жизни, окружающего мира в целом, для чего требуется упорный труд.Таким образом, можно сделать вывод, что люди должны добросовестно относиться к выполняемой ими работе и любить свою профессию.
Количество слов - 297

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, Кристина!
Вы написали достойное сочинение и заработали высокий балл за него, однако некоторые шероховатости необходимо отметить. Вы легко могли бы их заметить и устранить при вашем уровне подготовленности и заработать максимальный балл, чего я и желаю вам на экзамене.
Содержание работы безупречно, а вот в грамматическом и речевом оформлении есть недочёты и ошибки. Рассмотрим их.

Профессиональная деятельность касается каждого человека, однако не все выполняют ее качественно и добросовестно, поэтому поставленная автором проблема важна для осмысления.
Можно выполнять должностные обязанности, но не профессиональную деятельность. В этом контексте употребление местоимения её в качестве замены является грамматическим нарушением.
Автор в тексте рассуждает над тем, как люди должны относиться к своей профессии.
Рассуждать можно только о чём-то, а вот размышлять можно и о чём-то и над чем-то. Грамматический недочёт.

Несмотря на то, что Зеленину стало жалко Макара Ивановича, врача, ветерана войны, он остается твердым и отчитывает коллегу, так как хочет «наладить работу». Герой ответственно относится к своей работе и желает перемен в лучшую сторону.Он понимает, что для достижения благополучия больницы нужно приложить много усилий, поэтому упорно работает.
Врач «работает вслепую», так как ставит пациентам диагнозы без лечебных обследований,
Тавтология. Неоправданный повтор. Речевой недочёт.
Разве не стали обычными такие явления, как пренебрежительное отношение к своей профессии.
ПРОФЕ́ССИЯ, -и, ж. Род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. (Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999). Слова работа и профессия далеко не в каждом контексте могут использоваться как синонимы. Речевая ошибка.
Выполняя свой профессиональный долг, людям стоит искренне стремиться к улучшению качества жизни, окружающего мира в целом, для чего требуется упорный труд.
Нельзя употреблять деепричастный оборот в безличном предложении. Для дополнительного действия, выраженного деепричастным оборотом, необходимо подлежащее. Выполняя свой профессиональный долг, люди должны искренне стремиться...

Логическое нарушение:
Герой ответственно относится к своей работе и желает перемен в лучшую сторону.Он понимает, что для достижения благополучия больницы нужно приложить много усилий, поэтому упорно работает.
Врач «работает вслепую», так как ставит пациентам диагнозы без лечебных обследований, а во время рабочего дня у него появляются «предвестники мягкой дремоты».
Сравнивая отношение Зеленина и Макара Ивановича к работе, вы разводите эти примеры, правильно анализируете их, но в этой части почему-то смешиваете эти 2 примера. В связи с этим нарушается логика рассуждения, что не позволяет поставить максимальный балл по К 5.
Несмотря на то, что Зеленину стало жалко Макара Ивановича, врача, ветерана войны, он остается твердым и отчитывает коллегу, так как хочет «наладить работу».
Макар Иванович - фельдшер. Можно было назвать его коллегой, но не врачом. За эту фактическую ошибку сняла балл в К  12.

Ещё раз отмечу, что в целом работа выполнена очень хорошо. Следует внимательнее отнестись к деталям, устранить даже самые маленькие недочёты, чтобы получить максимальный балл на экзамене.
Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 18

Возврат к списку