Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственности

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

10.02.2021 10:20:44
Автор: Андрей Минин

“Если работаешь - изволь работать добросовестно”, - такую мысль до нас доносит В.П.Аксёнов в своём тексте, в котором затрагивает проблему ответственности на работе.

Рассуждая о проблеме автор показывает безответственных работников медицинского учреждения: “ больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории”, “ Персонал привык к тишине и спокойствию ”, “ От головы, от живота…”. Этот пример показывает, что персонал больницы очень ленив и безответственен.

В противопоставление к людям работающим в больнице, автор показывает нам персонажа Александра Зеленина, он увидев, что они: “ В век телевидения и электроники работаем вслепую. ”, а лечение проводится по методу:  “От головы до живота”. Александр решает взять всё в свои руки и сделать всё возможное для улучшения ситуации в учреждении. На контрасте между этими персонажами, В.П.Аксёнов помогает нам увидеть проблему безответственного отношения к работе.

Позиция автора ясна: люди, работающие с людьми или имеющие косвенное отношение к безопасности людей, должны относится к своей работе с полной серьёзностью и профессионализмом.

Я полностью понимаю и разделяю позицию автора, что одно из главных качеств - ответственность. Примером можно взять рассказ  А. П. Чехова «Лошадиная фамилия». В данном произведении практически невозможно найти никого кто был бы занят тем, чем он должен быть занят, но автор показывает нам врача который ведёт себя достойно потому что чувствует ответственность за свои действия.

В заключении всего выше написанного, я размышляю о важности ответственности при выполнении своей профессиональной деятельности.

Количество слов - 237

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, Андрей.
Ваша работа несколько сумбурна. И с точки зрения содержания, и с точки зрения грамотности есть над чем работать.
Главный "козырь" - слова врача Зеленина из финальной части текста - вы предъявляете в первом предложении сочинения:
“Если работаешь - изволь работать добросовестно”, - такую мысль до нас доносит В.П.Аксёнов в своём тексте, в котором затрагивает проблему ответственности на работе.
На мой взгляд, лучше было бы приберечь эту цитату для позиции автора, которая сформулирована в вашем сочинении расплывчато и неточно:
Позиция автора ясна: люди, работающие с людьми или имеющие косвенное отношение к безопасности людей, должны относится к своей работе с полной серьёзностью и профессионализмом.
Оформление комментария тоже оставляет желать лучшего.
Первый пример более-менее понятен и пояснён:
Рассуждая о проблеме автор показывает безответственных работников медицинского учреждения: “ больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории”, “ Персонал привык к тишине и спокойствию ”, “ От головы, от живота…”. Этот пример показывает, что персонал больницы очень ленив и безответственен.
Остаётся непонятным, зачем вырваны из контекста слова "от головы, от живота"...

Второй пример слишком сумбурен, скомкан:
В противопоставление к людям работающим в больнице, автор показывает нам персонажа Александра Зеленина, он увидев, что они: “ В век телевидения и электроники работаем вслепую. ”, а лечение проводится по методу:  “От головы до живота”. Александр решает взять всё в свои руки и сделать всё возможное для улучшения ситуации в учреждении. На контрасте между этими персонажами, В.П.Аксёнов помогает нам увидеть проблему безответственного отношения к работе.
В него включено и указание на связь по принципу противопоставления, и в нём же сделана попытка анализа этой связи, к сожалению, безуспешная. Зато упущено пояснение ко второму примеру, на чём тоже потерян балл. Было бы лучше внятно привести два примера с пояснениями, а уже потом указать на связь между ними. И следующим этапом проанализировать эту связь, сделать микровывод в этой части своего сочинения-рассуждения.
Позицию автора зачла, но с натяжкой.
Обоснование согласия с автором выглядит ещё менее убедительным, голословным. Общие слова и никакой конкретики:
Я полностью понимаю и разделяю позицию автора, что одно из главных качеств - ответственность. Примером можно взять рассказ  А. П. Чехова «Лошадиная фамилия». В данном произведении практически невозможно найти никого кто был бы занят тем, чем он должен быть занят, но автор показывает нам врача который ведёт себя достойно потому что чувствует ответственность за свои действия.
В чём проявлялось его достоинство и ответственность? И насколько это "созвучно" поведению Зеленина? Меня такое обоснование не убедило.

Грамотность в этом сочинении тоже не безупречна.
Орфографические ошибки:
должны относится к своей работе с полной серьёзностью и профессионализмом.
В Н.ф. глагола нужно писать -ться.
В заключении всего выше написанного, я размышляю о важности ответственности при выполнении своей профессиональной деятельности.
Производный предлог. На конце Е.

Пунктуационные ошибки:
Рассуждая о проблеме автор показывает
Деепричастный оборот нужно выделить запятой.
В противопоставление к людям работающим в больнице,
Причастный оборот после определяемого слова. Нужно обособить с дух сторон.
автор показывает нам персонажа Александра Зеленина, он увидев, что они:
Деепричастие в середине предложения нужно обособить с двух сторон.
В данном произведении практически невозможно найти никого кто был бы занят тем, чем он должен быть занят, но автор показывает нам врача который ведёт себя достойно потому что чувствует ответственность за свои действия.
Придаточные предложения нужно выделить запятыми с двух сторон.

Грамматические ошибки:
он увидев, что они: “ В век телевидения и электроники работаем вслепую. ”,
Цитату нужно включать в текст сочинения так, чтобы она не нарушала грамматического строя предложения.
Я полностью понимаю и разделяю позицию автора, что одно из главных качеств - ответственность.
Необходимо добавить глагол и считаю перед что.

В заключении всего выше написанного, я размышляю о важности ответственности при выполнении своей профессиональной деятельности.
Наверное, более уместными будут формулировки проблема не оставила мена равнодушным или заставила задуматься.

Речевые ошибки:
“Если работаешь - изволь работать добросовестно”, - такую мысль до нас доносит В.П.Аксёнов в своём тексте, в котором затрагивает проблему ответственности на работе.
Лучше было бы сказать ответственного отношения к работе. Глагол затрагивает выглядит странно, когда речь идёт о главной, центральной проблеме текста. Если бы она была сопутствующей, лишь пунктирно проходящей в тексте, тогда можно было бы употребить этот глагол.
Позиция автора ясна: люди, работающие с людьми или имеющие косвенное отношение к безопасности людей, должны относится к своей работе с полной серьёзностью и профессионализмом.
Тавтология. Слово косвенное в данной формулировке мне тоже кажется неуместным. Часто от врача зависит жизнь человека. А именно о врачах и больнице говорится в тексте.

Надеюсь, Андрей, вы учтёте сделанные замечания, проанализируете ошибки и постараетесь больше их не допускать в следующих работах.
Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку