Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема тщеславия

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

09.02.2021 21:58:16
Автор: дарья цветкова

    иногда мы хотим казаться в глазах окружающих успешными,красивыми и умными.однако редко
нам удается быть таковыми.есть люди,которые выбирают проще путь,вместо того,чтобы трудиться над своей целью-солгать ради хорошей репутации.всегда ли тщеславие оказывает положительное влияние
на отношения между людьми?
    в небольшом по объёму тексте А.П. Чехова учитель военной гимназии ,Лев Пустяков был приглашён
на обед к купцу Спичкину,который любил ордена.главный герой,чтобы поразить людей решился пойти
на обман.он одалжил медаль у друга.вскоре Пустяков показывал её барышням и даже немного жалел,что не взял награду более высокого достоинства.
    не менее важен момент,где описывается,как персонаж заметил,что и у его друзей есть ордена,которые они не заслужили.в конце данного текста все остались довольны и рады от мнимого величия перед гостями.
    примеры дополняют друг друга.вместе они показывают,что люди могут идти на обман и не видеть в этом ничего позорного.
    Чехов считает,что человек ради славы готов лгать ,присваивать чужие заслуги и на примере героев показывает,как остальные могут даже не подозревать ,что их обманывают.
    с авторской позицией невозможно не согласиться.действительно,люди выдают себя не настоящих,чтобы всем угодить.я считаю,что у тщеславия могут быть и губительные черты.в качестве примера  приведу произведение М.Ю.Лермонтова"Герой нашего времени".Грушницкий из-за большого стремления показать свои лучшие стороны и находиться  в центре внимания, погибает: чрезмерная горделивость не позволила ему признать свою вину на дуэли, принять свое поражение и извиниться перед главным соперником  - Печориным.
    в заключении хочется сказать,что на самом деле тщеславие-это разрушительное качество неуверенного в себе человека.
Количество слов - 256

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, Дарья.
Почему в вашей работе предложения начинаются со строчной буквы?
По К1 поставила балл с большой натяжкой. Вы задаёте вопрос:
всегда ли тщеславие оказывает положительное влияние на отношения между людьми?
И после примеров из текста приводите авторскую позицию:
 Чехов считает,что человек ради славы готов лгать ,присваивать чужие заслуги и на примере героев показывает,как остальные могут даже не подозревать ,что их обманывают.
Проблему (вопрос) логичнее формулировать, отталкиваясь от позиции автора (ответа на вопрос).

Начинаете вы свои размышления правильно:
иногда мы хотим казаться в глазах окружающих успешными,красивыми и умными.однако редко
нам удается быть таковыми.есть люди,которые выбирают проще путь,вместо того,чтобы трудиться над своей целью-солгать ради хорошей репутации.
Логическим продолжением, развитием этого мог бы быть такой вопрос: "Может ли человек обманом заслужить уважение?" Пустяков ведь хочет, чтобы его уважали, когда собирается пойти на обед с наградой, а не без неё? Но награда не его, значит, он выбирает обманный путь, чтобы произвести впечатление.
Значение слова тщеславие - стремление к славе, почестям, почитанию. Но в центре внимания Чехова не то, что Пустяков стремится к почестям, а то, что он делает это обманным путём. И автор не рассматривает влияние тщеславия на отношения. Он просто рассказывает о том, что люди хотят внимания и почестей и готовы ради этого лгать. Вину и раскаяние при этом они чувствуют лишь тогда, когда могут быть разоблачены. Совесть их нисколько не мучает.
Два примера из текста в сочинении есть, поэтому ставлю по баллу за каждый. Хотя второй пример очень скомканный и краткий:
не менее важен момент,где описывается,как персонаж заметил,что и у его друзей есть ордена,которые они не заслужили.в конце данного текста все остались довольны и рады от мнимого величия перед гостями.
Комментариев к примерам я не увидела. Вы пересказали фрагменты текста, но не проанализировали их, не определили значение каждого в тексте, не оценили поведение героя, его выбор.
Связь между примерами обозначена:
примеры дополняют друг друга.вместе они показывают,что люди могут идти на обман и не видеть в этом ничего позорного.
Однако анализом связи трудно назвать вторую часть предложения. Если бы вы прокомментировали каждый пример и сравнили потом "вес" и "значение" каждого в рамках рассматриваемой проблемы, то могли бы получить за содержание сочинения более высокий балл.

Неточность в формулировании проблемы вызвала нарушение логики рассуждения:
иногда мы хотим казаться в глазах окружающих успешными,красивыми и умными.однако редко
нам удается быть таковыми.есть люди,которые выбирают проще путь,вместо того,чтобы трудиться над своей целью-солгать ради хорошей репутации.всегда ли тщеславие оказывает положительное влияние на отношения между людьми?
Финальный вопрос логически никак не связан с предыдущими мыслями.
Соглашаясь с автором, вы пишете:
с авторской позицией невозможно не согласиться.действительно,люди выдают себя не настоящих,чтобы всем угодить.я считаю,что у тщеславия могут быть и губительные черты.
А в позиции автора было:
человек ради славы готов лгать ,присваивать чужие заслуги
и другие люди могут этого не замечать.
"Ненастоящие люди" - непонятная фраза, уже объяснённая выше. "Всем угодить" - это необоснованное, бездоказательное обобщение.
Логические ошибки не позволяют поставить даже 1 балл по К5 "Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения".
Таким образом, размытость, неточность ваших суждений, отсутствие чёткой логики и "простроенности" сочинения не позволили вам набрать баллы не только на содержании сочинения, но и на его структуре и логике.
Грамотность, к сожалению, тоже оставляет желать лучшего.

Орфографические ошибки:
он одалжил медаль у друга
Безударную гласную в слове одолжил проверяем словами дОлг, дОлжен.
в заключении
Производный предлог в заключение пишется с буквой Е на конце, как и в течение, в продолжение.
действительно,люди выдают себя не настоящих,чтобы всем угодить
Прилагательное ненастоящих пишется слитно с НЕ, потому что нет противопоставления и можно заменить синонимом ложных, мнимых.

Пунктуационные ошибки:
есть люди,которые выбирают проще путь,вместо того,чтобы трудиться над своей целью-солгать ради хорошей репутации.
Почему после окончания придаточного поставили тире? Нужно запятые с двух сторон.
в небольшом по объёму тексте А.П. Чехова учитель военной гимназии ,Лев Пустяков был приглашён
на обед к купцу Спичкину
Приложение - имя собственное. Относится к нарицательному. Запятая не нужна.
Грушницкий из-за большого стремления показать свои лучшие стороны и находиться  в центре внимания, погибает: чрезмерная горделивость не позволила ему признать свою вину на дуэли, принять свое поражение и извиниться перед главным соперником  - Печориным.
Между подлежащим и сказуемым Грушницкий погибает запятую ставить не нужно. Соперник Печорин, как и предыдущем примере: приложение - собственное, а главное слово - нарицательное.

Грамматические ошибки:
которые выбирают проще путь...
Нужно поменять слова местами.
в конце данного текста все остались довольны и рады от мнимого величия перед гостями.
В конце текста читаем, видим... Но не довольные остались "в конце текста". Довольны (чем?), а рады (чему?)  неудачное употребление зависимого слова от величия.

Речевые ошибки:
к купцу Спичкину,который любил ордена.
Чеховские слова лучше взять в кавычки, процитировать. Иначе странно звучит слово "любил" по отношению к "ореднам". Слово остальные следует заменить на другие люди или окружающие.
 Чехов считает,что человек ради славы готов лгать ,присваивать чужие заслуги и на примере героев показывает,как остальные могут даже не подозревать ,что их обманывают.
действительно,люди выдают себя не настоящих,
А каких? Игрушечных? Волшебных? Искусственных? Неточное, неудачное словоупотребление.
Грушницкий из-за большого стремления показать свои лучшие стороны и находиться  в центре внимания, погибает: чрезмерная горделивость не позволила ему признать свою вину на дуэли
Лучше употребить слова сильного или чрезмерного в данном контексте.

Фактические ошибки:
он одалжил медаль у друга.
В тексте "твой орден, твоего Станислава".
принять свое поражение и извиниться перед главным соперником  - Печориным.
А были и другие?

Таким образом, Дарья, предстоит ещё немалая работа. Постарайтесь разобраться в ошибках, прислушаться к рекомендациям. Особе внимание уделите точности и ясности формулирования своих мыслей и выстраиванию логики вашего рассуждения.
Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 9

Возврат к списку