Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как гордыня и обман меняет людей?

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

08.02.2021 10:23:47
Автор: Кефмр Обезжиренный

Как гордыня и обман меняет людей? Именно на этот вопрос отвечает А. П. Чехов

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу автор повествует о главном герое: «Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.» Из этой фразы видно, что до получения ордена Станиславского Пустяков был весьма тихим и застенчивым человеком.

Для сравнения обратимся к другому примеру: «После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.» Эта фраза дает читателю понять, что с орденом Лев чувствовал себя гораздо лучше и увереннее. Постоянно хвастался им, хотя не завоевывал этот орден чистым трудом, а лишь одолжил. Это выглядит смешно.

Противопоставляя эти примеры автор показывает, что когда человек лжет и выставляет на показ то, чем можно гордиться, хотя не заслужил этого чаще всего он испытывает эту гордость и получает удовольствие. Это весьма прискорбно.

Позиция автора такова: некоторые люди не имеют совести. Если в их обиход входит предмет или случай которым можно гордиться они меняются на глазах. Как будто у них нет чувство стыда. Постоянно пытаются продемонстрировать и выставить на показ то, чего не заслужили и при этом испытывают радость и удовлетворение.

Я согласна с точкой зрения А. Чехова и также убеждена в том, что люди которые взяли какую-либо вещь или присвоили себе титул не заслуживая этого не имеют чувство отвращения и совести. Они гордятся этим хотя не достойны. Подтверждение этой мысли моно найти в произведении Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». В нем все приняли мелкого чиновника Хлестакова за ревизора и пытались ему услужить, а он в свою брал с них взятки. Это выглядело смешно и в то же время противно.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что когда человек нагло врет и хвастается тем, чего не достоин, он испытывает гордость и кардинально меняется чтобы соответствовать образу. Это глупо.
Количество слов - 291

Рецензент: Юлия Красовских
Уважаемый автор сочинения! Постарайтесь избежать шаблонных фраз в своих работах. Внимательнее вчитывайтесь в текст, улавливайте изменение настроения автора, иронию. И, только точно поняв авторский замысел, вдумчиво формулируйте свои мысли. Если вы усвоили логику построения сочинения, то и формулировать проблему и оформлять комментарий к ней вы тоже можете научиться. Нет смысла из сочинения в сочинение допускать одни и те же ошибки. Посмотрите записи вебинаров, учтите рекомендации преподавателей.
Вы формулируете проблему:
Как гордыня и обман меняет людей?
Разве герой менялся? Он искал способ произвести впечатление на купца Спичкина, который "страшно любит ордена". И он его нашёл: одолжил награду у поручика Леденцова. То, что он просил "поносить" чужую награду, говорит лишь о том, что он способен на обман, несмотря на то, что заикается и краснеет, когда разговаривает с другом. Видимо, какую-то неловкость он испытывает, но недолго, до тех пор, пока не получает вожделенный орден.

С большой натяжкой я начисляю вам балл за формулировку проблемы, хотя, по сути, она неверна. Правильнее так обозначить вопросы, о которых задумывается автор и призывает к этому читателя:
1) Может ли человек обманом заслужить себе уважение?
2) Следует ли человеку раскаиваться в стыдных поступках? ИЛИ Что может заставить человека раскаяться в недостойном поведении?

Ваши размышления в сочинении ближе к первому случаю. В комментарии вы пишете сначала о неловкости героя, а потом о его похвальбе. И связано это изменение настроения, состояния (но не героя!) с необходимостью просить награду взаймы, а потом "городиться" ею, хотя она и не заработана честным трудом.

Как и в предыдущем вашем сочинении, которое я проверяла, к сожалению, примеры ограничиваются одним предложением, а то и его частью.
«Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.» Из этой фразы видно, что до получения ордена Станиславского Пустяков был весьма тихим и застенчивым человеком.

Вырванная из контекста фраза и комментарий к ней не отражают суть проблемы, искажают смысл текста и авторского замысла, поэтому 1-ый пример и комментарий к нему я не могу зачесть. Хорошие, тихие, застенчивые люди не "берут взаймы" ордена у товарищей. Герой уже был подлым и лживым человеком, хотя и стеснялся, судя по всему, своих низких целей, предпочитал их держать втайне от других людей.

Наличие связи межу примерами я увидела, но с учётом невозможности принять 1-ый пример связь и её формальный анализ автоматически не засчитываются.

Позиция автора тоже очень размыта, но с натяжкой ставлю балл.

Грамотность в этой работе тоже не блестящая.

Орфография:
Противопоставляя эти примеры автор показывает, что когда человек лжет и выставляет на показ то, чем можно гордиться, хотя не заслужил этого чаще всего он испытывает эту гордость и получает удовольствие.

Постоянно пытаются продемонстрировать и выставить на показ то, чего не заслужили и при этом испытывают радость и удовлетворение.
Наречие напоказ пишется слитно.

Пунктуация:
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу автор повествует о главном герое: «Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.»
Придаточное предложение отделяем запятой от главного в СПП.
Противопоставляя эти примеры автор показывает, что когда человек лжет и выставляет на показ то, чем можно гордиться, хотя не заслужил этого чаще всего он испытывает эту гордость и получает удовольствие.
Деепричастный оборот выделяем запятой. Перед когда нужна запятая, т.к. началось новое придаточное предложение. После хотя не заслужил этого тоже нужна запятая, т.к. закончилось придаточное. Старайтесь избегать сложных предложений с большим количеством придаточных.
Если в их обиход входит предмет или случай которым можно гордиться они меняются на глазах.
Выделяем придаточное с двух сторон.
В следующем предложении, похоже, вводная конструкция в свою очередь не дописана и не выделена:
В нем все приняли мелкого чиновника Хлестакова за ревизора и пытались ему услужить, а он в свою брал с них взятки. Это выглядело смешно и в то же время противно.
...он испытывает гордость и кардинально меняется чтобы соответствовать образу.
Нужно отделить придаточное.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что когда человек нагло врет и хвастается тем, чего не достоин, он испытывает гордость и кардинально меняется чтобы соответствовать образу.
Перед когда нужна запятая. Началось новое придаточное предложение.

Речевые недочёты и грамматические ошибки тоже затрудняют понимание текста сочинения, и так недостаточно хорошо продуманного и логически верно выстроенного.

Речь и грамматика:
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу автор повествует о главном герое...
Не о любой проблеме и не о любом герое можно говорить, используя этот глагол, рядом с которым во многих словарях стоит помета "книжное". Лучше использовать более нейтральные глаголы: говорит, пишет, рассказывает.
Постоянно хвастался им, хотя не завоевывал этот орден чистым трудом, а лишь одолжил.
Неудачное употребление слова "постоянно" в этом контексте. Сравните: "постоянно учился", "постоянный ток" и "постоянно хвастался" во время обеда. Луше было сказать на протяжении всего обеда или в течение всего обеда. "Завоевать трудом" тоже нельзя. Заслужить трудом будет лучше. Это грамматическая ошибка. Что вы вкладывали в прилагательное "чистым", приходится только догадываться. Чистыми могут быть мысли, мечты. А труд может быть чистым или грязным? О труде обычно говорят честный.

Если в их обиход входит предмет или случай которым можно гордиться они меняются на глазах.
Обиход - это повседневный уклад. У героя орден не вошёл в каждодневное использование. Он взял его на время обеда у купца Спичкина. Неверное словоупотребление.

Я согласна с точкой зрения А. Чехова и также убеждена в том, что люди которые взяли какую-либо вещь или присвоили себе титул не заслуживая этого не имеют чувство отвращения и совести.
Взяли и присвоили - совершенный вид, не заслуживая - несовершенный. Не имеют (чего?) чувства отвращения.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что когда человек нагло врет и хвастается тем, чего не достоин, он испытывает гордость и кардинально меняется чтобы соответствовать образу.
В начале рецензии уже объяснила, что герой не менялся. Менялось его поведение. В этом предложении ещё и логическую ошибку усматриваю: ложь и хвастовство отнюдь не у всех вызывают гордость и не способны заставить человека меняться, тем более очень сильно.

Постарайтесь учесть рекомендации рецензентов при написании новых работ.
Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку