Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какой может быть родитель в щепетильной ситуации?

  • Текст: Ю. Нагибин. Мать выращивала его на холоду...

    (1)Мать выращивала его на холоду. (2)Он не видел своего отца, погибшего в Гражданскую войну. (3)Мать не любила разговоров об отце, она взяла на себя всю полноту ответственности за сына и не нуждалась в моральной поддержке ушедшего.

    (4)Всё же мать опасалась, что на характере сына скажется отсутствие мужского воспитания. (5)Кравцов прошёл спартанскую выучку. (6)С тех пор как он себя помнил, ему было заказано плакать и жаловаться. (7)Он приучался жить с сухими глазами. (8)Он и мать никогда не видел плачущей. (9)Даже когда уходил на фронт, мать не дрогнула. (10)«Ну счастливо, сынок, пиши», – и до двери не проводила, и в окошко не выглянула.

    (11)Мать никогда не целовала его, даже маленького, даже поздравляя его с днём рождения. (12)Она крепко пожимала ему руку и вручала подарок. (13)Сто лет молчания – это о них, об их жизни в крошечной комнате старого замоскворецкого дома. (14)То не было молчанием сухости, равнодушия – то было молчанием слишком сильной, пронзительной любви, боящейся погубить родного человека слабостью, жалостью, слёзным распадом.

    (15)Если бы рядом был отец, мать, возможно, была бы другой. (16)Но не существовало противовеса женскому, нежному, и её характер стал твёрдым, как железо.

    (17)Кравцов вовсе не чувствовал себя обделённым. (18)Конечно, он видел, что у его товарищей другие отношения с родителями, но не завидовал им, а с лёгкой брезгливостью наблюдал их телячьи нежности. (19)Ему было безмерно интересно с матерью. (20)Она неутомимо открывала ему мир – в природе, в книгах, искусстве, окружающих и ушедших людях, в истории, географии, археологии, воспитывая в нём чувство мирового бытия, а не бытового существования.

    (21)Его всегда удивляло, откуда мать, недоучившаяся гимназистка, техническая переводчица захудалого учреждения, так много знала. (22)Потом мать забыла многое из того, что знала, когда он был маленьким. (23)Он же ничего не забыл и принял навсегда даже ошибки матери. (24)Так, он не признавал в русской истории царя Фёдора Алексеевича, поскольку мать говорила лишь о слабосердечном Фёдоре Иоанновиче, и считал, что Наполеон был сослан на Мальту, а не на Эльбу…

    (25)О чём бы они ни говорили с матерью – пережитом или прочитанном, над чем бы ни трудились сообща, будь то предпраздничная уборка комнаты, возделывание огородной грядки, засолка груздей и рыжиков, или даже сборы в армию, – между ними творился неслышный обмен, возводящий обыденность в ранг высшей жизни.

    (26)И всё же сто лет молчания были их уделом. (27)Сколько нежности они подавили в себе, сколько жалких, глупых, ненужных и таких необходимых слов замолчали в себе, сколько заморозили слёз, сколько оборвали душевных движений!

    (По Ю.М. Нагибину*)

     

    * Юрий Маркович Нагибин (1920 – 1994) – русский советский писатель, журналист, прозаик, сценарист, мемуарист.

30.01.2021 21:54:26
Автор: Кефмр Обезжиренный

Какой может быть родитель в щепетильной ситуации? Именно на этот вопрос отвечает Ю. Нагибин.

Чтобы прилечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о матери главного героя: «Мать никогда не целовала его, даже маленького, даже поздравляя его с днём рождения.» Эта фраза позволяет читателю понять, что иногда матери могут быть весьма строгими и холодными.

Внимания заслуживает и другой пример из текста. Для того, чтобы сын не рос без влияния отца, «её характер стал твёрдым, как железо.» Из этого примера видно, что в фатальной ситуации взрослые готовы отказаться от принципов и ласки, чтобы воспитать достойного гражданина.

Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они повествуют о том, что иногда родители могут
проявлять жесткость по отношению к близким, но только ради их блага.

Позиция автора такова: Родня может быть строга с детьми, однако в душе безмерно любит их.

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что каждый семьянин готов на все ради своих отроков, но иногда им приходится быть требовательными к ребенку, зато это поможет им в дальнейшей жизни. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Эрика Саммера и Лоран Зайтун «Балерина». В нем Реджина Ле о, мать соперницы главной героини непомерно нагружала свою дочь изнурительными тренировками. Все это конечно же было принято для того, чтобы Камилла одержала победу в соревновании.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что каждый человек хочет, чтобы его дети были счастливы. Порой для осуществления этой цели он обязан быть суровым с ними.
Количество слов - 241

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, уважаемый автор сочинения!
Формулировка проблемы в вашем сочинении слишком расплывчата, поэтому, к сожалению, не могу её зачесть. В тексте Ю. Нагибина говорится о взаимоотношениях матери и сына в неполной семье в связи с гибелью отца. И поэму автор задаётся вопросами:
- что важно во взаимоотношениях между матерью и сыном?
- в чём может проявляться любовь матери к сыну?
- нужны ли внешние проявления любви во взаимоотношениях матери и сына?

Какой может быть родитель в щепетильной ситуации?
Ваша формулировка близка к проблеме спартанского, сурового воспитания, которая исследуется в этом тексте. Но уж очень общие слова "какой", "родитель" и "щепетильный" вместо "суровый, сдержанный", "мать" и "трудная, тяжёлая"... На этом основании я не засчитываю вам формулировку проблемы и, соответственно, по всем остальным критериям содержания сочинения вы получаете 0 баллов.

Если предположить, что кто-то из проверяющих всё-таки зачтёт вам проблему, за комментарий вы тоже получите минимальное количество баллов.
«Мать никогда не целовала его, даже маленького, даже поздравляя его с днём рождения.» Эта фраза позволяет читателю понять, что иногда матери могут быть весьма строгими и холодными.
1 фразы для примера очень мало... Комментарий в одном предложении тоже формален, вы говорите очевидные вещи, даже не пытаясь понять суть, проникнуть в глубину содержания.
«её характер стал твёрдым, как железо.» Из этого примера видно, что в фатальной ситуации взрослые готовы отказаться от принципов и ласки, чтобы воспитать достойного гражданина.
Почему "твёрдый, как железо", характер свидетельствует об отказе от принципов, непонятно. Налицо логическое нарушение. И опять маловато для примера. Жёсткость, твёрдость, сдержанность матери проявлялась во многих моментах, не только эта фраза свидетельствует о её выборе. Можно было развернуть пример, сделать его более ярким и объёмным.

Орфографические ошибки в тексте сочинения отсутствуют, зато пунктуационные и речевые - в изобилии.
Пунктуационные:
Чтобы прилечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о матери главного героя
Придаточное предложение от главного в СПП нужно отделить запятой.
Дополняя друг друга они повествуют о том, что иногда родители могут
проявлять жесткость по отношению к близким, но только ради их блага.
Деепричастный оборот нужно выделить запятой.
Позиция автора такова: Родня может быть строга с детьми, однако в душе безмерно любит их.
Почему после двоеточия предложение продолжается с заглавной буквы? Логичнее воспользоваться вводной конструкцией: По мнению автора, ...
В нем Реджина Ле о, мать соперницы главной героини непомерно нагружала свою дочь изнурительными тренировками.
Приложение выделяется запятыми с двух сторон.
Все это конечно же было принято для того, чтобы Камилла одержала победу в соревновании.
Вводное слово выделяется с двух сторон запятыми.

Речевые ошибки в подавляющем большинстве случаев связаны с употреблением слова в несвойственном ему значении:
Чтобы прилечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о матери главного героя
Далеко не во всех случаях слова "повествует" и "рассказывает", "говорит" являются взаимозаменяемыми. О подвигах солдата на войте можно "повествовать" (помета "книжное" в словаре указывает на "высоту", "важность", "значимость" описываемых событий и людей). В этом предложении вы говорите об обыденных фактах: автор рассказывает, что мать не целовала сына... Здесь ещё нет восхищения и восторга. Просто рассказывается о фактах, поэтому уместнее будет употребить слова рассказывает, говорит, указывает.
Эта фраза позволяет читателю понять, что иногда матери могут быть весьма строгими и холодными.
Мать приняла решение сдерживать и подавлять свои эмоции, но она не стала "холодной", не "была холодной". Неуместное употребление слова холодный.
Из этого примера видно, что в фатальной ситуации взрослые готовы отказаться от принципов и ласки, чтобы воспитать достойного гражданина.
У слова "фатальный" значение "предопределённый, неотвратимый". В чём фатальность ситуации, описываемой Нагибиным? От каких "принципов" отказалась мать, когда приняла решение быть строгой и сдержанной? В конце предложения вы употребляете слово гражданин, но ведь этот текст о воспитании сына, человека, мужчины. Да, и гражданином он тоже будет. Но об этом в тексте нет ни одного предложения! Неправильное словоупотребление искажает вашу мысль. В целом понятно, что хотите сказать, но точность и красота искажаются, ломаются.
Дополняя друг друга они повествуют о том, что иногда родители могут
проявлять жесткость по отношению к близким, но только ради их блага.
Теперь примеры о чём-то повествуют (книжное слово)... Мать проявляет жёсткость, строгость, сдержанность в эмоциях, а не жестокость.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что каждый семьянин готов на все ради своих отроков, но иногда им приходится быть требовательными к ребенку, зато это поможет им в дальнейшей жизни.
Семьянин — человек, который имеет семью и обладает необходимыми для семейной жизни качествами. А речь о матери, о её материнских качествах. Нельзя все известные слова соединять в один синонимический ряд: мать, родители, родня, семьянин... У них разные смысловые оттенки, их нужно различать, обращаться к словарю, если своих знаний и опыта недостаточно. Слово отрок устаревшее, его употребление в сочинении тоже может быть оправдано только соответствующей речевой ситуацией. Уж лучше было бы тогда сказать мальчик, ребёнок вместо сын. Не было бы этой ненужной стилистической окраски...
Все это конечно же было принято для того, чтобы Камилла одержала победу в соревновании.
Принять и предпринять тоже разные слова. В этом контексте следовало употребить предпринято.

Грамматические и логически ошибки, конечно же, тоже не украшают ваше сочинение.
Для того, чтобы сын не рос без влияния отца, «её характер стал твёрдым, как железо.»
Оттого что мать стала сдержана в эмоциях и строга, появился отец или хотя бы его влияние? Понятно, что вы хотели сказать. Но получилось логическое нарушение.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что каждый семьянин готов на все ради своих отроков, но иногда им приходится быть требовательными к ребенку, зато это поможет им в дальнейшей жизни.
Кто такие они, которым "приходится быть требовательными", и они, которым "это поможет в дальнейшей жизни"? Это ведь разные они: родители и дети. Стройте предложения так, чтобы не возникало сложностей в понимании вашей мысли. Старайтесь вникать в содержание каждого слова, каждого предложения, выбраковывать несоответствующее, слабое, оттачивать меткое, значимое.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что каждый человек хочет, чтобы его дети были счастливы.
Хочется в это верить, но, к сожалению, как показывает опыт, далеко не всегда это так. Огромное количество людей живёт своими целями и интересами. И даже собственные дети таких людей интересуют мало. Поэтому в логике принято не делать непроверенных обобщений: все знают..., все читали, никто не решится..., каждый должен... Обобщения лучше делать в более деликатной, предположительной форме: Наверное, большинство людей... Вероятно, если бы каждый...

Мне в заключение хочется сказать, что вы усвоили логику построения экзаменационного сочинения, стараетесь учесть каждый пункт критериев оценки содержания сочинения, соблюдаете абзацное членение. Однако требуется более серьёзно погружаться в авторский текст, подробнее анализировать его, тогда будет удаваться проблему формулировать точнее, комментарий строить более убедительно и доказательно и, таким образом, не терять ценные баллы на содержании сочинения.

Постарайтесь учесть замечания и проверять свои следующие работы как сочинения постороннего человека, лучше даже смотреть на них предвзято, придирчиво, выискивать в них ошибки. Хорошо, если между написанием и проверкой работы пройдёт 1-2 дня. Не отправляйте сразу, как написали, перепроверьте через день-два. Надеюсь, эта тактика поможет и на экзамене удастся получить за сочинение высокий балл. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 8

Возврат к списку