Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ 2025

Какие люди способны вдохновлять других?

  • Текст: Бруштейн о безруком художнике
    Бруштейн о безруком художнике
    (1)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (2)Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (3)Это и есть безрукий художник. (4)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (5)Художник садится на стул перед мольбертом. (6)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (7)И художник начинает рисовать ногой. (8)Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (9)По обе стороны её возникают деревья. (12)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (11)Потом из-за деревьев появляется солнце. (13)Всё.
    – (14)«Дорога уходит вдаль...», – объясняет художник, – это пейзаж.
    (15)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются, хлопают. (16)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (17)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (18)Желающих не оказывается.
    – (19)Недорого... (20)Купите! – предлагает помощник художника.
    (21)Художник стоит неподвижно. (22)Глаза его опущены. (23)Губы крепко сжаты.
    – (24)А сколько? – вдруг взволнованно спрашиваю я.
    (25)Мама очень решительно берёт меня за руку. (26)Помощник бросается к нам:
    – (27)Дёшево...
    (28)Я смотрю на маму умоляющими глазами.
    – (29)Мамочка!..
    (30)Мама платит тридцать копеек. (31)Художник подходит к краю подмостков, он говорит очень сердечно и просто:
    – (32)Пусть маленькая барышня возьмёт рисунок «Дорога уходит вдаль...». (33)Когда я ещё был художником (а я был настоящим художником, прошу мне поверить!), это была моя любимая тема: «Все – вперёд, все – вдаль! Идёшь – не падай, упал – встань, расшибся – не хнычь. Все – вперёд! Все – вдаль!..»
    (34)Не стоит, вероятно, и говорить о том, что, придя домой, я первым делом разуваюсь, вдеваю между пальцев правой ноги карандаш и пытаюсь для начала если не нарисовать что-нибудь – рисую я и рукой очень плохо! – то хотя бы написать свое имя. (35)Увы, у меня ничего не получается! (36)Пробую сделать это левой ногой – такой же результат. (37)Вот когда до меня доходит, как трудно, как невообразимо трудно было художнику научиться рисовать ногой!
    (38)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль...», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (39)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань. Расшибся – не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (40)Это были мужественные слова мужественного человека. (41)Увечье не победило его – он победил своё увечье. (42)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (43)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (44)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!
    (По А.Я. Бруштейн*)
    * Александра Яковлевна Бруштейн (1884–1968) – русская советская писательница и драматург.
28.02.2025 19:26:16
Автор: Ольга Лобанова

В  приведенном тексте русской советской писательницы Александры Яковлевны Бруштейн ставится проблемный вопрос: Какие люди способны вдохновлять других?
Писательница не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что вдохновляют люди,которые не сдаются перед трудностями, сохраняют силу духа и остаются верными своему призванию. Именно такие личности вызывают восхищение и становятся примером мужества и стойкости.

Раскрывая  проблему,  Бруштейн обращает внимание читателя на художника потерявшего обе руки но сумевшего рисовать ногами. Автор с уважением описывает, как он с достоинством выходит на сцену садится перед мольбертом и начинает творить. Этот поступок показывает, что человек не сломлен своей бедой и нашел в себе силы продолжать и развиваться в своем любимом деле. По моему мнению это пример невероятной воли и стремления к жизни и к совершенству, который не может не восхищать.

Для того чтобы читатель понял внутренний мир художника, автор отмечает его слова о том, что когда-то он был «настоящим художником» и тема пути вперёд всегда была ему близка. Эта фраза раскрывает не только ностальгию по прошлому, но и мужество, с которым герой смотрит в будущее, продолжая идти вперёд, несмотря на испытания. На мой взгляд, в этих словах звучит призыв к стойкости и вере в себя, что делает образ художника еще более вдохновляющим.  

Оба примера из текста объясняют важную мысль автора и дополняют друг друга: вдохновляют те, кто не сдается перед жизненными трудностями и продолжает творить, несмотря на любые обстоятельства. Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить, что сила духа и упорство делают человека по-настоящему великим и способным вдохновлять других.

Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что люди, преодолевающие трудности с достоинством и силой воли, становятся примером мужества и источником вдохновения.  В качестве примера могу привести историю Ника Вуйчича, человека родившегося без рук и ног, но сумевшего стать мотивационным спикером и вдохновить миллионы людей по всему миру своим жизненным примером. Он показывает, что несмотря на любые ограничения можно жить полноценно и счастливо.

Таким образом, вдохновляют те, кто несмотря на жизненные испытания остаются сильны духом и продолжают идти вперед.
Количество слов - 326

Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2025 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K2 - Комментарий к позиции автора: + 2 балла

Пример 1 (безрукого художника не сломила трагедия, и он продолжил рисовать) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (художник был мужественным человеком и призывал к стойкости) в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована неверно. Не вполне понятно, есть ли тут анализ? Я вижу еще два повторения позиции автора. Примеры получились не вполне четкими, а анализ сумбурным. Я попробовала сформулировать тезисы примеров. Вот что может получиться:

1. художник обладал невероятной силой волей

поэтому (причинно-следственная связь)

2. он вдохновлял других своим примером

Это не единственный вариант, можно было выйти на уступку, что вы и пытались сделать:

1. художник потерял обе руки

несмотря на это (уступка)

2. он продолжил рисовать, продемонстрировав силу воли

K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 2 балла

Хороший аргумент. Тезис дублирует ранее высказанные мысли, это может привести к снятию балла.

K4 - Фактическая точность речи: + 1 балл

K5 - Логичность речи: + 1 балл

Писательница не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что вдохновляют люди, которые не сдаются перед трудностями, сохраняют силу духа и остаются верными своему призванию.
Оба примера из текста объясняют важную мысль автора и дополняют друг друга: вдохновляют те, кто не сдается перед жизненными трудностями и продолжает творить, несмотря на любые обстоятельства. Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить, что сила духа и упорство делают человека по-настоящему великим и способным вдохновлять других. — тут два повтора друг за другом!
...люди, преодолевающие трудности с достоинством и силой воли, становятся примером мужества и источником вдохновения.
Таким образом, вдохновляют те, кто несмотря на жизненные испытания остаются сильны духом и продолжают идти вперед.

Вы постоянно повторяете одну и ту же мысль. В анализе связи повторы главной мысли не нужны. Ваш собственный тезис и вывод не должны быть перефразированной позицией автора (даже если вы используете синонимичные конструкции).

K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

ставится проблемный вопрос: Какие люди способны вдохновлять других?
С маленькой буквы. Недочет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Раскрывая проблему, Бруштейн обращает внимание читателя на художника ЗПТ потерявшего обе руки ЗПТ но сумевшего рисовать ногами.
Два обособленных причастных оборота, соединенных противительным союзом.
Автор с уважением описывает, как он с достоинством выходит на сцену ЗПТ садится перед мольбертом и начинает творить.
Однородные члены.
По моему мнению ЗПТ это пример невероятной воли и стремления к жизни и к совершенству, который не может не восхищать.
Вводное сочетание
В качестве примера могу привести историю Ника Вуйчича, человека ЗПТ родившегося без рук и ног, но сумевшего стать мотивационным спикером и вдохновить миллионы людей по всему миру своим жизненным примером.
Причастный оборот

Он показывает, что ЗПТ несмотря на любые ограничения ЗПТ можно жить полноценно и счастливо.

Таким образом, вдохновляют те, кто ЗПТ несмотря на жизненные испытания ЗПТ остаются сильны духом и продолжают идти вперед.

Обстоятельства с несмотря на по школьным правилам обособляются.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Этот поступок показывает, что человек не сломлен своей бедой и нашел в себе силы продолжать и развиваться в своем любимом деле.
Ошибка в употреблении однородных членов: продолжать (что?) дело, развиваться (в чем?) в деле

Видо-временная несоотнесенность сказуемых.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

В приведенном тексте русской советской писательницы...
Лучше: В приведенном (предложенном) для анализа тексте... (или вообще не использовать такие клише). Недочет.
Для того чтобы читатель понял внутренний мир художника, автор отмечает его слова о том, что когда-то он был «настоящим художником» и тема пути вперёд всегда была ему близка.
Автор не отмечает его слова, это означало бы, что автор высказал свое отношение к его словам. Автор просто приводит слова, это художественный текст.
На мой взгляд, в этих словах звучит призыв к стойкости и вере в себя...
Лексическая несочетаемость
Оба примера из текста объясняют важную мысль автора и дополняют друг друга
Тавтология
В качестве примера могу привести историю Ника Вуйчича, человека родившегося без рук и ног, но сумевшего стать мотивационным спикером и вдохновить миллионы людей по всему миру своим жизненным примером.
Тавтология

Жизненный стоило опустить, это избыточно.

Итак, Ольга, вы правильно поняли текст, сформулировали адекватную позицию автора, но вам стоит поработать над анализом связи, для этого четко сформулировать тезисы примеров и сделать отсылку к ним. Избегайте дублирования мыслей, лучше писать лаконичнее. С орфографией у вас все хорошо, а запятые, кажется, пропущены по невнимательности. Речь в целом хорошая, есть несколько ошибок, думаю, если писать короче, их можно избежать.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами - 1: 0
К2 - Комментарий к позиции автора (общий): 2
K3 - Собственное отношение к позиции автора: 2
K4 - Фактическая точность речи: 1
K5 - Логичность речи : 1
K6 - Соблюдение этических норм: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм : 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм : 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку