Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Нужно ли мстить?

  • Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

    (1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

    (2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

    (3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

    — (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

    (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

    — (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

    (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

    — (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

    (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

    — (28)Тихо, друг, тихо!

    (29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

    (32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

    (33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

    — (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

    (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

    (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

    (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

    (47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

    — Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!

    (52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

    (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

    (54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

06.05.2020 12:07:51
Автор: Мяделец Михаил

Нужно ли мстить вражеским захватчикам за все, что они сделали? Именно об этой проблеме размышляет В.Астафьев в предложенном для анализа тексте.
    Подводя читателя к проблеме, автор описывает выбравшегося из оврага солдата в маскхалате. Он стремительно идет к пленным немцам, греющимся возле сарая. Солдат яростно желает отомстить этим «живодерам» за то, что те убили его близких: «Маришку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку!». Герой плачет, ему больно. Так автор хочет донести до читателя, что солдат не готов мириться со сложившейся ситуацией, им движет месть: «Я их тыщу... Тыщу кончу!», - кричит он. Душевная боль заставляет героя делать ужасные вещи.
    Далее В.Астафьев приводит абсолютно противоположный пример: «В ближней полуразбитой хате военный врач перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой». Многие помогали врачу в непростом деле, даже «легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых».  Эти люди также переживали горе, но это не заставляло их срываться, они не поддавались эмоциям. Им было все равно, кто перед ними, они просто помогали, обеспечивая каждого всем необходимым. Поступками этих героев автор старается показать, как важно не терять рассудок и не пытаться выпустить свою злость на пленных немцев.
    Позиция автора ярко выражена в предложениях 55-57. Месть – это самое страшное, на что способен человек. По мнению автора, на войне нужно помогать всем, потому что все люди равны.
    Я согласен с позицией автора. Я считаю, что человек всегда должен руководствоваться правилами морали. Причиняя боль кому-то, он ничего не добьется, ничего не вернет. Хочу привести в пример фильм «По соображениям совести». Главный герой Десмонд Досс попадает на войну, и его отряд сразу же терпит поражение. Но Досс не бежит с поля боя, как все остальные, он тащит раненых одного за другим, даже не думая о том, кого именно он спасает: чужого или своего. Герой спас семьдесят пять человек, за что был удостоен к награде.
    Подводя итог, хочу сказать: на войне и так много ужасного и бесчеловечного, и всякая месть, ярость, желание расправиться с обидчиком ни к чему хорошему не приведут. Человек должен стойко пережить этот момент, проявляю лучшие свои качества!
Количество слов - 343

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, Михаил.
Хорошее сочинение. По содержанию и структуре всё верно. Есть речевые недочёты:
Поступками этих героев автор старается показать, как важно не терять рассудок и не пытаться выпустить свою злость на пленных немцев.
Злость срывают. Или позволяют себе злиться. Глагол выпустить употреблён в этом контексте неудачно.
Подводя итог, хочу сказать: на войне и так много ужасного и бесчеловечного, и всякая месть, ярость, желание расправиться с обидчиком ни к чему хорошему не приведут.
Местоимение тоже не выглядит удачным в этом предложении. Лучше его убрать.
Грамматическая ошибка:
Герой спас семьдесят пять человек, за что был удостоен к награде.
Удостоен (чего?) награды.
Удачи на экзамене!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку