ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Проблема тщеславия.
-
Текст: А. Чехов. Орден
(1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.
(2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!
(12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.
(13) Поручик выругался, но согласился.
(14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.
(17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»
(19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.
(20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.
(23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.
(28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...
(32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.
(34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.
(36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.
(38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.
(40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»
(43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...
(44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!
(45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!
(48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...
(53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!
(55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!
(56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…
(62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.
(63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!
(68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.
(69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.
(70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.
(71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»
(73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)
Размышляя над проблемой, автор описывает учителя военной гимназии Льва Пустякова, который, чтобы показать себя перед высокопоставленными людьми, берет у своего товарища орден Станислава и прицепляет его к себе на грудь. Однако в гостях у купца Спичкина он встречает своего товарища Трямблина и после этого всячески старается скрыть орден от него, ведь он мог раскрыть его тайну. Это показывает, что желание пафосно представить себя перед обществом может сыграть с человеком в злую шутку. Но в дальнейшем главный герой замечает на своем товарище орден, который также не принадлежал ему. Это был орден Анны. После этого Лев перестает скрывать награду на своей груди и начинает всячески хвастается ею, что показывает тщеславие главного героя.
Оба примера, дополняя друг друга позволяют сказать, что для того чтобы получить подчеркнуть свое положение, многие присваивают себе достижения других.
Позиция автора очевидна. Антон Павлович Чехов считает, что люди, которые ходят показать себя в обществе, присваивают себе заслуги и награды других людей. Однако это лишь показывает их истинную тщеславность и гордыню.
Я согласен с позицией автора. Действительно, чтобы выделиться из массы людей, некоторые присваивают себе достижения и славу великого человека. Так, например, однажды мне приходилось вести диалог, с человеком, у который хвалился своими орденами. Он сказал, что получил их на войне в Афганистане. Но через некоторое я узнал от отца, что этот человек не был участником боевых действий, а ордена ему достались от погибшего на войне друга. Это показывает, что люди, чтобы показать себя и свою важность, готовы присвоить себе награды и славу своих умерших друзей, что является крайне низким и гнусным поступком, на который готов пойти подлый и тщеславный человек.
Таким образом, мы пришли к выводу, что люди всегда хотят показать себя с лучшей стороны и для этого они присваивают себе славу и награды другого человека.
Основную суть текста вы уловили, но, к сожалению, довольно поверхностно. Чехов не только о тщеславии и готовности идти на обман и подлость ради этого говорит в своём рассказе. Он ещё и низость людей, способных на такие поступки, высмеивает, обличает. В связи с этим у меня ряд претензий к формулировке проблемы, пояснениям к примерам-иллюстрациям и позиции автора.
Проблема в вашем сочинении оформлена так:
Что делают люди, которые хотят подчеркнуть свою важность в обществе? Именно этой проблеме посвящен текст А. П. Чехова. |
- Может ли человек обманом заслужить уважение?
- Способен ли недостойный человек на раскаяние?
Это показывает, что желание пафосно представить себя перед обществом может сыграть с человеком в злую шутку. |
Ваше пояснение ко второму примеру:
что показывает тщеславие главного героя. |
Именно потому, что пояснения к примерам поверхностные и формальные, я их не засчитываю. Из 5 возможных баллов за комментарий вы получаете 3.
Позиция автора:
Позиция автора очевидна. Антон Павлович Чехов считает, что люди, которые ходят показать себя в обществе, присваивают себе заслуги и награды других людей. Однако это лишь показывает их истинную тщеславность и гордыню. |
Ради того, чтобы произвести впечатление на окружающих, придать себе веса и важности в обществе, некоторые люди готовы обманывать и приписывать себе чужие заслуги. Но лучше они от этого не становятся, наоборот, с каждым таким шагом падают всё ниже и готовы оправдывать своё нравственное падение.
Будьте внимательнее и последовательнее, продумывая логику своего сочинения и оформляя суждения в рамках ЕГЭ-сочинения.
С точки зрения грамотности ваше сочинение тоже не безупречно.
Орфографическая ошибка в фамилии героя:
Однако в гостях у купца Спичкина он встречает своего товарища Трямблина и после этого всячески старается скрыть орден от него, ведь он мог раскрыть его тайну. |
Пунктуационная ошибка:
Оба примера, дополняя друг друга позволяют сказать, что для того чтобы получить подчеркнуть свое положение, многие присваивают себе достижения других. |
Грамматические ошибки:
Это показывает, что желание пафосно представить себя перед обществом может сыграть с человеком в злую шутку. |
После этого Лев перестает скрывать награду на своей груди и начинает всячески хвастается ею, что показывает тщеславие главного героя. |
...однажды мне приходилось вести диалог, с человеком, у который хвалился своими орденами. |
Но через некоторое я узнал от отца, что этот человек не был участником боевых действий, а ордена ему достались от погибшего на войне друга. |
Речевые ошибки:
Позиция автора очевидна. Антон Павлович Чехов считает, что люди, которые ходят показать себя в обществе, присваивают себе заслуги и награды других людей. Однако это лишь показывает их истинную тщеславность и гордыню. |
После этого Лев перестает скрывать награду на своей груди и начинает всячески хвастается ею, что показывает тщеславие главного героя. |
Про "тщеславность" уже писала выше.
Логическая ошибка в закличтельно предложении:
Таким образом, мы пришли к выводу, что люди всегда хотят показать себя с лучшей стороны и для этого они присваивают себе славу и награды другого человека. |
Даниил, постарайтесь на экзамене максимально вдумчиво и осознанно вчитаться в текст, осознать, что автор хотел донести до нас, читателей. И передать то, что вы поняли, в пояснениях к примерам и позиции автора. Будтье внимательны к формулированию проблемы, исходя из примеров и позиции автора. Все смысловые части сочинения должны быть связаны и логически вытекать, разворачиваться одна из другой.
На речь и грамматику тоже стоит обратить внимание.
Удачи на экзамене!