Запомни!
Проблема отношения к пленным
-
Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.
(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.
(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.
(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.
— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.
(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.
— (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.
(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.
— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!
(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.
— (28)Тихо, друг, тихо!
(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.
(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.
(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.
— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..
(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.
(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.
(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.
(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:
— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!
(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.
(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.
(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».
Размышляя над этим вопросом, В.П. Астафьев, чтобы показать отношение некоторых русских участников войны к немцам, описывает поведение русского солдата, выбравшегося из оврага в маскхалате. Он начала стрелять по пленным, не переставая, до последней пули в автомате. «Солдат все давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать». Понятно, что им овладела жажда мести за «Маришку», за селян в церкви, за «мамку», которых беспощадно убили немцы.
Также автор с целью показать другое поведение и отношение к пленным, обращает внимание на работу русских врачей, которые перевязывали раненных, не спрашивая и не глядя-свой или чужой. Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, что русские военнослужащие не только стремились убить врага, но и давали им возможность согреться и оказывали медицинскую помощь.
Позиция автора мне ясна и понятна, он считает, что важно относится по-человечески ко всем людям, даже к врагу, даже на войне.
Нельзя не согласиться с автором. Я считаю, что война-это самое большое преступление человечества, она меняет человека и весь его окружающий мир. Самой главной задачей в войне является сохранение человечности и ему присущих качеств. Для обоснования своей позиции приведу пример приведу пример из литературы. Так, в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой переносит огромные потери, у него погибает жена, дети. Ему приходится перенести все ужасы войны. Однако он всегда оставался человеком, никогда не сдавался, не предавал свою Родину и даже когда немцы дали ему хлеб, сало, за его устойчивость и достойное поведение, он поделился с другими пленными.
Сделав из всего этого вывод, можно утверждать, что проблема, поднятая М.А.Астафьевым, остается актуальной и в наши дни, ведь в мире и так много зла в разных проявлениях, поэтому хочется верить, что в будущем такое человеческое качество как доброта и понимание не исчезнет с лица земли.
Проблему, сформулированную вами в сочинении, я вынуждена не зачесть.
демонстрирует отношение русских солдат к немецким пленным. Так как же относились русские к пленным? |
- Можно ли делить боль на свою и чужую?
- Следует ли мстить врагу за боль утраты на войне?
- Возможно ли сопереживать врагу?
"Незачёт" по К1 влечёт за собой "незачёт" по всем критериям содержания сочинения. Поэтому первые 8 баллов вы теряете сразу. На экзамене будьте предельно внимательны к формулировке проблемы. Очень помогают правильно сформулировать проблему слова можно, должен, нужно, следует.
В части оценки грамотности балл, к сожалению, тоже не максимальный.
Пунктуационные ошибки.
Виктор Петрович Астафьев советский писатель в тексте демонстрирует отношение русских солдат к немецким пленным. |
Однако он всегда оставался человеком, никогда не сдавался, не предавал свою Родину и даже когда немцы дали ему хлеб, сало, за его устойчивость и достойное поведение, он поделился с другими пленными. |
...поэтому хочется верить, что в будущем такое человеческое качество как доброта и понимание не исчезнет с лица земли. |
Кроме того, такОЕ качествО подразумевает один объект, а после союза как указаны доброта и понимание. Это тоже ошибка, только уже грамматическая. Таких ошибок в сочинении тоже немало:
Он начала стрелять по пленным... |
Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, что русские военнослужащие не только стремились убить врага, но и давали им возможность согреться и оказывали медицинскую помощь. |
Самой главной задачей в войне является сохранение человечности и ему присущих качеств. |
Есть в сочинении и речевые ошибки.
Позиция автора мне ясна и понятна, он считает, что важно относится по-человечески ко всем людям, даже к врагу, даже на войне. |
Однако он всегда оставался человеком, никогда не сдавался, не предавал свою Родину и даже когда немцы дали ему хлеб, сало, за его устойчивость и достойное поведение, он поделился с другими пленными. |
...главный герой переносит огромные потери, у него погибает жена, дети. Ему приходится перенести все ужасы войны. |
В обосновании согласия с позицией автора приводится пример из рассказа М.Шолохова "Судьба человека" о стойкости и мужестве Андрея Соколова. В начале сочинения говорится, что проблема
Так как же относились русские к пленным? |
...важно относится по-человечески ко всем людям, даже к врагу, даже на войне. |
А в обосновании своего отношения к мнению автора почему-то рассказывается о том, что
главный герой переносит огромные потери, у него погибает жена, дети. Ему приходится перенести все ужасы войны. Однако он всегда оставался человеком, никогда не сдавался, не предавал свою Родину и даже когда немцы дали ему хлеб, сало, за его устойчивость и достойное поведение, он поделился с другими пленными. |
Резюмируя всё вышесказанное, рекомендую внимательнее читать текст, точнее формулировать мысли, несколько раз проверять сочинение, исправляя орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки.
Удачи на экзамене!