Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Проблема индивидуализма
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Для того чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор показывает, что в современном мире человек может ставить себя выше других. Так, некоторые молодые люди “воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения”. А это указывает на высокомерие и честолюбие индивидуалистов. Также важен фрагмент, в котором Захар Прилепин пишет, что ”человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании”. И это правильно, ведь человеком можно назвать лишь того, кто находится на одном уровне с другими людьми и не ставит себя выше их.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют сказать, что индивидуализму нет места в социуме. Люди должны не ставить себя выше других, а быть равными между собой.
Позиция автора очевидна. Захар Прилепин считает, что индивидуализму нет места в мире. Все люди должны быть равными между собой и быть сплоченным социумом.
Я разделяю мнение автора. Действительно, настоящий человек – это тот, кто не превознесет себя выше других. Так, например, герой произведения Дж. К. Роулинг, Драко Малфой – пример истинного индивидуализма. В приоритет он всегда ставил свое благополучие, а на судьбу других ему было все равно, даже если это были его друзья. Драко - наглядный пример того человека, каким не стоит быть.
Таким образом, мы пришли к выводу, что настоящий человек – это тот ,кто переживет на себе проблемы других, а не будет думать лишь о себе , как индивидуалисты, которым нет места в современном обществе.
Ваша работа говорит о том, что Вы владеете навыком написания сочинения в формате ЕГЭ. Вы верно сформулировали проблему, Комментарий проблемы включает примеры из текста, однако пояснение ко второму примеру не соответствует. Автор говорит о том, что человек становится человеком в поиске, труде и т.п., а Вы повторяете мысль о том, "человеком можно назвать лишь того, кто находится на одном уровне с другими людьми и не ставит себя выше их". Смысловая связь между примерами прослеживается.
Сочинение содержит ошибки различных типов, нарушение логики, что существенно снижает его качество.
Грамматические ошибки:
Люди должны не ставить себя выше других, |
тот, кто не превознесет себя выше других. |
Речевые ошибки:
автор показывает, что в современном мире человек может ставить себя выше других. |
Все люди должны быть равными между собой и быть сплоченным социумом |
истинного индивидуализма |
Индивидуализм - 1. Воззрение, согласно к-рому интересы отдельной личности выше интересов общества 2. Стремление к яркому выражению своей личности, своей индивидуальности с противопоставлением себя коллективу.
Он или есть, или его нет!
тот ,кто переживет на себе проблемы других |
Мой совет: для собственного высказывания мыслей старайтесь правильно выбирать слова в том значении, которое они имеют в русском языке, следите за употреблением грамматических форм, соблюдайте логику высказывания.
Удачи на экзамене!