Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема объединения народа на войне

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
28.04.2020 13:39:03
Автор: Даниил Старков

Что предпринимают люди, когда их Родине грозит опасность? Именно этой проблеме посвящен текст В. Драгунского.
Для того чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор пишет, о том, что, копая окопы, люди действовали сплоченно, как единый механизм. Например, бывали случаи, когда один маленький пласт земли могли вытащить из окопа лишь с помощью трех "лопатных героев" . Также важен фрагмент текста, в котором Драгунский знакомит читателя с некоторыми персонами, в число которых входили люди различного рода деятельности и разнообразных национальностей. Однако их объединяло общее начало, которое верно двигало их к победе. Автор сравнивает этих людей со снежинками, каждая из которых отлита по-разному. Это сравнение приводит читателя к мысли о том, что изначально безликая масса ополченцев является живым механизмом, который состоит из людей, которые используют все свои умения для достижения своей цели.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют сказать, что в трудные для страны времена, люди объединяются и действуют сообща.    
Позиция автора очевидна. В. Драгунский считает, что в опасные для страны времена сплачиваются и идут к единой цели цели-победе своей Родины на войне.
Я согласен с позицией автора. Действительно, в трудные для Родины времена люди объединяются и прикладывают все усилия, чтобы спасти ее. Так было во времена Великой Отечественной войны, когда вся страна, объединенная одним началом, от мала до велика собралась и начала прокладывать путь к победе. Каждый человек вносил свой драгоценный вклад, который помогал стране побороть смертоносного врага и приближал День Победы.
Подводя итог, хочется сказать, что победы во многих войнах были одержаны благодаря объединенному и сплоченному народу.
Количество слов - 245

Рецензент: Галина Котина
Доброго времени суток, Даниил!
В це­лом, со­чи­не­ние от­ве­ча­ет тре­бо­ва­ни­ям, к нему предъ­яв­ля­е­мым. Ком­мен­та­рий про­бле­мы вклю­ча­ет при­ме­ры из тек­ста,  од­на­ко первый пример Вы не пояснили, смыс­ло­вая связь меж­ду примерами сла­бо про­сле­жи­ва­ет­ся. На­ру­ше­ние ло­ги­ки при из­ло­же­нии мыс­лей, ре­че­вые  ошиб­ки сви­де­тель­ству­юо бед­но­сти сло­вар­но­го за­па­са пи­шу­ще­го.

Ар­гу­мент, ко­то­рый при­ве­дён для до­ка­за­тель­ства соб­ствен­ной точ­ки зре­ния на про­бле­му, не раскрывает то, какой вклад вносили люди в приближение Победы.

Речевые ошибки:
Однако их объединяло общее начало, которое верно двигало их к победе
Какое общее начало объединяло? как оно могло двигать к победе?
знакомит читателя с некоторыми персонами
В данном контексте употребление слова "персона" неуместно.
люди различного рода деятельности и разнообразных национальностей
Лучше: люди разных национальностей и различного рода деятельности
в опасные для страны времена сплачиваются и идут к единой цели
в трудные для страны времена, люди объединяются и действуют сообща
В двух предложениях мы видим повтор одной и той же мысли
Каждый человек вносил свой драгоценный вклад, который помогал стране побороть смертоносного врага Каки приближал День Победы.
Как определить, что вклад драгоценный, неуместно в данном контексте использование словосочетания "драгоценный вклад", как этот вклад помогал стране побороть врага?
победы во многих войнах были одержаны благодаря объединенному и сплоченному народу.
Нельзя сказать "победы во многих войнах..", объединенный и сплоченный слова - синонимы.
в трудные для Родины времена люди объединяются и прикладывают все усилия, чтобы спасти ее. Так было во времена Великой Отечественной войны, когда вся страна, объединенная одним началом
Повтор однокоренных слов "объединяются", "объединенная"...

Даниил, для соб­ствен­но­го вы­ска­зы­ва­ния мыс­лей ста­рай­тесь пра­виль­но вы­би­рать сло­ва в том зна­че­нии, ко­то­рое они име­ют в рус­ском язы­ке, слова уместные в контексте, сле­ди­те за речью, со­блю­дай­те ло­ги­ку вы­ска­зы­ва­ния. Пожалуйста, обратитесь к нашим замечаниям и проанализируйте их. Будьте здоровы, успехов на экзамене!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку