Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Тема единства народа в стремлении приблизить победу

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
28.04.2020 04:46:05
Автор: Камилла Сатаева

  Как бы разным и многонациональным ни был народ, в случае угрозы отечеству, каждый человек стремится помочь стране, чем может. И этот порыв очень точно запечатлён в тексте Виктора Драгунского. В центре внимания автора оказывается тема единства народа в стремлении приблизить победу.
   Рассказ ведется от лица солдата-ополченца, на чью долю выпало сооружать противотанковые рвы. Можно подумать, что такая работа тяжела, но при этом не является настоящим ратным делом. Как же оценивает главный герой свою работу? Недоволен? Вовсе нет. Главный герой и другие ополченцы не просто довольны своей участью, но и гордятся результатами своего нелёгкого труда: "И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью". Не вознаграждения за ежедневную копку ждали эти храбрые люди, их труд был их вознаграждением. Они осознавали нужность такой работы, желали как можно больше вложить в общее дело - спасение Родины, приближение победы, в которую все верили. Такое отношение роднит людей, занятых одним делом: "Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью". В ополчении находятся люди совершенно разные как и внешне, так и внутренне, но не смотря на это работают слаженно, как настоящий полк. Представителями этого "пёстрого общества" являются и казах Байсеитов, который бьёт все рекорды негласного состязания, и оператор кино Геворкян, и весёлый Сечкин, отец четверых детей и многие другие разные люди, судьбы которых сплелись в трудное для отчизны время. Автор сравнивает их со снегом: каждая снежинка уникальна, как и каждый ополченец.
   Справедливо будет сказать, что позиция автора заключается в том, что люди, осознавшие опасность для Родины, едины в своём желании сделать для победы всё, что можно.
   Безусловно, я не могу не согласиться с автором: люди, понимающие свою значимость в достижении победы, также понимают необходимость работать вместе с полной самоотдачей, что, конечно же, сплочает народ. Военная лирика Юлии Друниной этому доказательство. В стихотворениях "Зинка", "Ты вернёшься", "И откуда вдруг берутся силы..." и других многочисленных стихотворениях пишется о людях, которые, рискуя жизнью, а иногда ею расплачиваясь, совершают ежедневный подвиг и для которых каждый солдат - свой, родной, ведь он так же борется за победу.
   В заключение хочу сказать, что война - это очень страшное дело, и то, что люди рискуют собой ради спасения общества говорит о высоком уровне ответственности народа. Поэтому хотелось бы, чтобы наше современное общество всегда готово вести себя ответственно и не допускать разобщённости, что бы ни случилось.
Количество слов - 414

Рецензент: Галина Котина
Доброго времени суток, Камилла!
В це­лом,  со­чи­не­ние от­ве­ча­ет тре­бо­ва­ни­ям, к нему предъ­яв­ля­е­мым. Ком­мен­та­рий про­бле­мы вклю­ча­ет при­ме­ры из тек­ста, од­на­ко смыс­ло­вая связь меж­ду ни­ми не про­сле­жи­ва­ет­ся.

Ка­че­ство со­чи­не­ния сни­зи­ли так­же мно­го­чис­лен­ные грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки, име­ет ме­сто на­ру­ше­ние ло­ги­ки из­ло­же­ния
Орфографические ошибки:
не смотря на это
В данном контексте НЕСМОТРЯ на - это производный предлог, пишется слитно
отечеству
Отечество - имя собственное, пишется с большой буквы
он так же борется
ТАКЖЕ - союз, пишется слитно

Пунктуационные ошибки:
в случае угрозы отечеству, каждый человек стремится помочь стране
Запятая не нужна.

Грамматические ошибки:
Как бы разным и многонациональным ни был народ
Правильно: каким бы разным и многонациональным ни был народ...
сплочает
Неправильная форма глагола, верно - сплачивает
которые, рискуя жизнью, а иногда ею расплачиваясь, совершают ежедневный подвиг и для которых каждый солдат - свой, родной, ведь он так же борется за победу.
неверное построение сложного предложения.

Речевые ошибки:
В стихотворениях "Зинка", "Ты вернёшься", "И откуда вдруг берутся силы..." и других многочисленных стихотворениях пишется о людях,
Камилла, важ­но пом­нить, что ра­бо­ту Вы пи­ше­те по тек­сту, как след­ствие, долж­ны ана­ли­зи­ро­вать текст, ком­мен­ти­руя про­бле­му, при­во­дить кон­крет­ные при­ме­ры из тек­ста и вы­яв­лять смыс­ло­вую связь меж­ду ни­ми, при этом об­на­ру­жить уме­ние рас­суж­дать, до­ка­зы­вать свои мыс­ли, пра­виль­но ци­ти­ро­вать текст.
Мно­го­чис­лен­ные ошиб­ки раз­лич­ных ти­пов сни­зи­ли ка­че­ство ра­бо­ты. Со­ве­ту­ем разо­брать­ся в недо­чё­тах, для это­го, по­жа­луй­ста, об­ра­ти­тесь к на­шим за­ме­ча­ни­ям, сде­лан­ным по хо­ду со­чи­не­ния. Все Вам доброго, успехов на экзамене.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку