Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви

  • Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"

    Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

    И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
23.04.2020 11:28:50
Автор: Люцифер Морнингстар

Какое влияние оказывает любовь на жизнь человека? Над этим вопросом размышляет М. Пришвин.
Раскрывая данную проблему, писатель обращает своё внимание на противопоставление чувств человека, когда он любит и когда нет. С одной стороны, «когда человек любит, он проникает в суть мира». Для него «любовь – это неведомая страна», «обнимающая собой весь мир». Безусловно, любовь – это всеобъемлющее чувство, способное делать человека более чутким к окружающему его миру, замечать прекрасное в обыденном. С другой стороны, когда человек перестаёт любить, в нём «больше ничего нет», и без любви жизнь становится пустой «как разорённая земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек». Так, без любви мир начинает блекнуть, а человек мучается и становится несчастным. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, что чувства, которые вызывает любовь могут как окрылять человека, так и могут заставить его страдать.
Авторская позиция заключается в том, что любовь является для человека источником вдохновения и душевных сил. Наполненный любовью человек видит мир так, как никто другой. Но если любовь исчезает, то мир человека рушится и обращается во мрак.
Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что присутствие любви порождает чувство внутреннего спокойствия, приносящее в нашу жизнь стабильность. Благодаря любви люди вдохновляются совершать подвиги, они добиваются того, чего желают, в то время как человек без любви только ещё больше становится уверен, будто он недостоин этого. Наполненные любовью, мы глядим на жизнь и видим в ней возможность учиться и духовно развиваться, в то время как бедный на это чувство человек только закрывается в себе и отстраняется от мира.
Подводя итог, я хочу сказать, что необходимо каждому человеку, хотя бы раз в жизни испытать чувство любви. Нельзя закрываться от него, ведь тогда человек будет духовно неполноценен и его можно будет считать духовным инвалидом.
Количество слов - 292

Рецензент: Галина Котина
Доброго времени суток, Люцифер!
Мне понравилось ваше сочинение. Оно от­ве­ча­ет всем тре­бо­ва­ни­ям, к нему предъ­яв­ля­е­мым, мо­ло­дец! Чув­ству­ет­ся Ва­ша эру­ди­ция и уме­ние ло­ги­че­ски  мыс­лить, вы­ра­жая соб­ствен­ное мне­ние по про­бле­ме, комментировать его.

Но есть некоторые речевые недочеты:
Благодаря любви люди вдохновляются совершать подвиги
Благодаря любви люди вдохновляются на совершение подвигов.
он недостоин этого
Этого... чего? Возникает двусмысленность...
Нельзя закрываться от него, ведь тогда человек будет духовно неполноценен и его можно будет считать духовным инвалидом.
Нельзя закрываться от него? Опять звучит двусмысленно.
В целом, отличная работа! Удачи на экзамене!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку