Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
проблема потребности человека в чтении
-
Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"
Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!
И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
22.04.2020 23:51:45
Автор: Яна Комарова
Текст: (1)Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.
(3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать. (4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть, миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной тиши, никогда не коснётся человеческая рука?
(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать – это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать...
(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь – писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.
(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.
(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово – это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то, что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.
(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно...» (17)В свою очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир».
(18)Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты. (19)Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно предположить: таковая заключена в самой природе человека как пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца. (20)Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек – это то, что он читает». (21)По крайней мере, человек – это не так просто, как полагают материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.
(По В.А. Пьецуху*) * Вячеслав Алексеевич Пьецух (род. в 1946 г.) – советский и российский писатель.
Сочинение: Зачем люди читают? Почему это важно? Ответы на эти и другие вопросы в своем тексте пытается дать советский и российский писатель В. Пьецух. Автор поднимает проблему потребности человека в чтении.
Рассуждая над данным вопросом Вячеслав Алексеевич обращает внимание читателя на то, что «изящная словестность будет постарше египетских пирамид». Этим утверждением он указывает на тот факт, что литература является одним из древнейших вида деятельности человека. Также писатель отмечает, что «человечество не отстает от чтения, хотя у него него хлопот, что называется, полон рот». Это высказывание свидетельствуют о том, что люди продолжают читать, несмотря на происходящее вокруг.
Продолжая размышлять над проблемой текста, автор повествует о постоянной потребности человека»в общении с самыми умами», удовлетворить которую «не могут ни домашние, не приятели, ни газеты» Тогда возникает: как образовалась эта потребность? К сожалению, точного ответа дать нельзя, но можно лишь предположить: «таковая заключена в самой природе человека кА пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца». Таким образом, люди стремятся познать себя и обрести мудрость, в чем ему помогают различные произведения.
Вячеслав Алексеевич Пьецух считает, что потребность в чтение заключена в самом человеке, поскольку книга дает ему незаменимый опыт , который он нигде не сможет получить.
С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, с древних времен книга являлась «другом» и «наставником» людей. И сейчас, несмотря на технический прогресс», она помогает она помогает нам найти ответы на сложные вопросы. Пусть книга не всегда дает нам то, что бы хотелось найти, но, все же, только в ней мы сможем увидеть истории, которые случаются с героями произведения. Это и дает нам опыт, который обязательно понадобиться человеку в жизни.
Таким образом, потребность человека в чтении переоценить невозможно. Книга во все времена служила возможностью общаться с мудрейшими людьми, способными приблизить нас к идеалу.
(3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать. (4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть, миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной тиши, никогда не коснётся человеческая рука?
(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать – это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать...
(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь – писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.
(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.
(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово – это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то, что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.
(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно...» (17)В свою очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир».
(18)Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты. (19)Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно предположить: таковая заключена в самой природе человека как пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца. (20)Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек – это то, что он читает». (21)По крайней мере, человек – это не так просто, как полагают материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.
(По В.А. Пьецуху*) * Вячеслав Алексеевич Пьецух (род. в 1946 г.) – советский и российский писатель.
Сочинение: Зачем люди читают? Почему это важно? Ответы на эти и другие вопросы в своем тексте пытается дать советский и российский писатель В. Пьецух. Автор поднимает проблему потребности человека в чтении.
Рассуждая над данным вопросом Вячеслав Алексеевич обращает внимание читателя на то, что «изящная словестность будет постарше египетских пирамид». Этим утверждением он указывает на тот факт, что литература является одним из древнейших вида деятельности человека. Также писатель отмечает, что «человечество не отстает от чтения, хотя у него него хлопот, что называется, полон рот». Это высказывание свидетельствуют о том, что люди продолжают читать, несмотря на происходящее вокруг.
Продолжая размышлять над проблемой текста, автор повествует о постоянной потребности человека»в общении с самыми умами», удовлетворить которую «не могут ни домашние, не приятели, ни газеты» Тогда возникает: как образовалась эта потребность? К сожалению, точного ответа дать нельзя, но можно лишь предположить: «таковая заключена в самой природе человека кА пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца». Таким образом, люди стремятся познать себя и обрести мудрость, в чем ему помогают различные произведения.
Вячеслав Алексеевич Пьецух считает, что потребность в чтение заключена в самом человеке, поскольку книга дает ему незаменимый опыт , который он нигде не сможет получить.
С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, с древних времен книга являлась «другом» и «наставником» людей. И сейчас, несмотря на технический прогресс», она помогает она помогает нам найти ответы на сложные вопросы. Пусть книга не всегда дает нам то, что бы хотелось найти, но, все же, только в ней мы сможем увидеть истории, которые случаются с героями произведения. Это и дает нам опыт, который обязательно понадобиться человеку в жизни.
Таким образом, потребность человека в чтении переоценить невозможно. Книга во все времена служила возможностью общаться с мудрейшими людьми, способными приблизить нас к идеалу.
Количество слов - 920
Рецензент: Галина Котина
Доброго времени суток, Яна!
В начале сочинения Вы задаете 2 риторических вопроса, в формулировке совершенно разных. Ответа на оба вопроса не даете.
Далее пишите:
Куда делся второй вопрос??? Так делать не нужно! Нарушение логики сочинения.
Проблему текста Вы сформулировали верно, прокомментировали, привели примеры и пояснили их, смысловая связь между примерами присутствует.
Вы правильно сформулировали авторскую позицию, выразили свое отношение к ней,
Но необходимо более точно формулировать свои мысли.
.Сочинение содержит ошибки различных типов, что существенно снижает его качество.
Орфографические ошибки:
Повторящийся союз НИ, НИ, НИ (не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты)
ЧТОБЫ - союз, пишется слитно
Пишется без Ь, так как отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ, это глагол 3 л. ед.ч.
Пишется без Т: словесность - словеса (проверочное слово)
Вероятно, описки
на экзамене это будет засчитано за грамматическую ошибку
Грамматическая ошибка:
потребность (в чем?) в чтениИ
Речевая ошибка
Что возникает??? Пропущено слово ВОПРОС
Яна! Пожалуйста, проанализируйте наши замечания, сделанные по ходу сочинения, проанализируйте ошибки, повторите правила правописания ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах, правописание непроизносимого согласного в корне слова, правописание союзов, и в дальнейшем старайтесь не допускать подобных погрешностей. Удачи на экзамене!
В начале сочинения Вы задаете 2 риторических вопроса, в формулировке совершенно разных. Ответа на оба вопроса не даете.
Далее пишите:
Рассуждая над данным вопросом Вячеслав Алексеевич обращает внимание читателя |
Проблему текста Вы сформулировали верно, прокомментировали, привели примеры и пояснили их, смысловая связь между примерами присутствует.
Вы правильно сформулировали авторскую позицию, выразили свое отношение к ней,
Но необходимо более точно формулировать свои мысли.
.Сочинение содержит ошибки различных типов, что существенно снижает его качество.
Орфографические ошибки:
«не могут ни домашние, не приятели, ни газеты» |
что бы |
понадобиться |
словестность |
Вероятно, описки
является одним из древнейших вида деятельности человека |
кА пожизненного слушателя Высших курсовона помогает она помогает нам найти ответы |
потребность в чтение |
Речевая ошибка
Тогда возникает |
Яна! Пожалуйста, проанализируйте наши замечания, сделанные по ходу сочинения, проанализируйте ошибки, повторите правила правописания ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах, правописание непроизносимого согласного в корне слова, правописание союзов, и в дальнейшем старайтесь не допускать подобных погрешностей. Удачи на экзамене!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16