Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

21.04.2020 03:45:10
Автор: Максим Трифонов

Что лежит в основе индивидуализма? Над этим вопросом заставляет нас задуматься Захар Прилепин.
       Автор обращает наше внимание на молодых людей, которые воспринимают себя "как венец творения". Почему так происходит? Действительно, новое поколение перестало чтить и слушать старшее, из-за этого начал развиваться индивидуализм, в котором высказывается независимость от прошлого и непричастность к будущему.
        Рассуждая над проблемой, автор говорит о том, что "люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир". И ведь это действительно так. Человек показывает свои качества, совершая подвиг, стремится что-либо доказать другим. Нужно уметь показать себя в обществе, ведь только в нём у нас есть возможность стать человеком.
         Оба примера противопоставлены друг другу и помогают определить позицию автора поставленной проблеме.
         Автор считает, что человек должен ставить общественные интересы выше собственных, ведь индивидуализму нет места в обществе.
          Я согласен с позицией автора, ведь мы перестаём чтить людей, ставим себя выше всех и делаем всё только для себя. Но нельзя быть эгоистами. Настоящий человек ни за что не должен быть высокомерным. Он должен помогать своему окружению, своему обществу.
          Таким образом, индивидуализм не должен распространяться в обществе, ведь мы должны уважать общественные интересы и не ставить индивидуальные выше них.
Количество слов - 193

Рецензент: Галина Котина
Доброго времени суток, Максим!

Проблему текста Вы сформулировали верно, прокомментировали,  пояснения к двум
примерам-иллюстрациям вдумчивое, смысловая связь между примерами
присутствует.

Вы верно сформулировали авторскую позицию, выразили свое отношение к ней,
Но вывод не соответствует вступлению, тк во вступлении Вы задаете вопрос, значит,в выводе должен звучать ответ на этот вопрос.


Вероятно, опечатка
помогают определить позицию автора поставленной проблеме.
Речевая ошибка
мы перестаём чтить людей
Чтить - слово книжного стиля, не совсем уместно в данном контексте

Грамматическая ошибка:
выше них.
Правильно: выше их.
Орфографических и пунктуационных ошибок нет!
В целом, неплохое сочинение. Удачи в подготовке и на экзамене!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку