Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему важно проявлять доброту к окружающим?

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

20.04.2020 18:46:20
Автор: Артём Щередин

          Почему важно проявлять доброту к окружающим? Этим вопросом задаётся И. Бунин, обозначая его как проблему.
           Размышляя над ней, автор обращает наше внимание на мысли героя-рассказчика, чтобы показать, что все люди в сущности своей братья, несмотря на то, что они об этом непозволительно часто забывают. Бунин пишет:" все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни". Кроме того, писатель отмечает слова слепого, просящего милостыню:" твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего". Так автор подчеркивает духовное единство всех людей и важность проявления любви к ближнему. Таким образом, эти примеры, дополняя друг друга, помогают читателю понять роль доброты в жизни человека.
        Автор подводит нас к выводу о том, что мы должны относиться друг к другу с добротой и любовью, ведь все мы в сущности своей братья.
        Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, крайне важно проявлять гуманность и человеколюбие. Подтверждением моего мнения может служить пример из классической литературы. Обратимся к роману "Преступление и наказания" Ф.М.Достоевского. Соня Мармеладова не отвернулась от Родиона Раскольникова, после того как она узнала о том, что Родион убил старуху-процентщицу. Напротив, она проявила любовь и милосердие, что помогло Родиону духовно возродиться. Это пример того, как доброта спасла человека.
        Итак, мы должны быть чуткими, сострадательными к окружающим, потому что доброта - величайшие благодетель.
      
Количество слов - 249

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, Артём!
В вашем сочинении нет орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок, оно соответствует структуре ЕГЭ-сочинения формально. Однако с точки зрения логики и содержания в нём есть грубые недочёты, из-за которых вы и потеряли все баллы по критериям К1-К4, а также не получили максимальный балл по К5. Возможно, на экзамене (с учётом установки оценивать работы в пользу выпускника) такую формулировку проблемы вам бы и зачли. Однако мне хочется обратить ваше внимание на недочёты, которых, я надеюсь, вам удастся избежать в дальнейшем.

В тексте И.А. Бунина действительно очень много говорится о доброте и необходимости относиться к ближнему с любовью, ведь "все мы братья". Однако это не проблема текста. Это, скорее, примеры-доказательства к проблеме, которая глубже и объёмнее. Она скрыта, не лежит на поверхности в этом бессюжетном художественном тексте, не заявляется прямо, поэтому так трудно её определить и сформулировать. Автор размышляет о том, что такое истинная жизнь во всей её полноте. Это, на мой взгляд, и есть центральная проблема предложенного нам фрагмента. Более частная проблема, тоже присутствующая в тексте: как проявляется настоящее человеческое равенство. Если бы вам удалось сформулировать проблему проживания истинной жизни во всей полноте и подкрепить её примерами из вашего сочинения о братстве и сострадании, "общей радости жизни" и "духовном единстве", вы могли бы получить довольно высокий балл за свою работу.

Ещё я бы внесла коррективы во второе предложение вашего сочинения:
Этим вопросом задаётся И. Бунин, обозначая его как проблему.
Не думаю, что автор, когда фиксировал эти размышления, думал о том, что он обозначат проблему. Лексическое значение слова "обозначить" - отметить, указать, сделать заметным. А И.А. Бунин просто думал о том, что его волновало, заботило. Это в рамках экзамена по русскому языку нам требуется определить проблему в текстах, часто адаптированных и специально подобранных. Но писатель не создаёт свой текст, чётко обозначая и демонстрируя проблему. Часто он, наоборот, "прячет" вопрос, заставляя нас дойти, додуматься, вчитываясь и всматриваясь в текст. Поэтому нам нужно как-то более дипломатично и мягко говорить о "проблеме" даже в рамках ЕГЭ-сочинения. На мой взгляд, более уместно было бы сказать:
  • Над этой проблемой размышляет И.А. Бунин.
  • Эта проблема волнует И.А. Бунина.
  • Эту проблему исследует И.А. Бунин.
Особенно важно это для художественного текста.
Поскольку слово употреблено неудачно, это повлекло потерю баллов по К6 и К10 (речь, точность и выразительность).
Удачи на экзамене!



Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку