Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема взаимоотношений родителей и детей

  • Текст: А. Куприн. Святая ложь

    1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.

    (5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.

    (8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.

    (10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.

    − (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.

    − (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.

    − (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.

    − (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.

    (30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».

    (33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.

    (38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят...

    (40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.

    (41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.

    − (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!

    (47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.

    (По А. И. Куприну*)

    *Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей.
16.04.2020 22:18:27
Автор: Олеся Мартынович

Любовь – очень сильное чувство, но что можно сказать о взаимоотношениях между детьми и их родителями? Они довольно часто обманывают и обижают своих отцов и матерей, но все равно испытывают к ним трепетные чувства.
Автор произведения «Святая ложь» предлагает задуматься над тем, почему дети обманывают своих родителей. Если любишь человека, то зачем его обманывать?
И правда, молодое поколение часто не говорит о том, что происходит на самом деле. Это можно увидеть на примере главного героя текста. Иван Семенюта живет очень страшной жизнью. Можно сказать, что он сам не понимает, как живет, тем не менее, своей матери главный герой рассказывает о том, как хорошо у него идут дела.
Родители очень любят своих детей, готовы простить им все на свете. Они готовы верить во все, что дети говорят, чтобы не ранить или ненароком не разрушить их мечты. Так и мать главного героя понимает, что сын обманывает ее, но не подает виду.
Таким образом, рассмотрев ситуацию с обеих сторон, можно сказать, что между родителями и детьми существуют особые чувства, особая любовь, которая сохраняется даже тогда, когда ребенок становится взрослым.
Автор считает, что когда-нибудь удача улыбнется главному герою, но она никогда не расскажет о том, что знала о его обмане. Она всегда будет аккуратно обходить эту тему стороной.
Я согласна с позицией автора. Ведь правда, родители хотят только лучшего для своих детей. В романе Достоевского «Преступление наказание» также прослеживается бесконечная любовь между детьми и их родителями. Мать главного героя души не чает в своем сыне, а он, в свою очередь, говорит о том, что очень любит свою мать и сестру. Когда Родион говорил о мотивах убийства, он сообщил, что хотел помочь матери.
Таким образом, родители и дети очень тесно связаны. Между ними существует особая связь, которая не исчезает даже тогда, когда они вырастают. Дети очень любят своих родителей и не хотят, чтобы они волновались. А родительская любовь не пропадает никогда, ведь не зря говорят, что матери чувствуют своих сыновей и дочерей даже на расстоянии.
Количество слов - 320

Рецензент: Галина Котина
Доброго времени суток, Олеся.

Прочитав Ваше сочинение, была удивлена, что Вы ни разу не упоминаете имя автора предложенного текста, это неэтично.
Проблему текста Вы сформулировали правильно, прокомментировали ее, привели 2 примера-иллюстрации, пояснили их. А вот авторская позиция, на мой взгляд, неправильная. Вы говорите о том, что проблема текста любовь, а по вашим словам, автор считает,
что когда-нибудь удача улыбнется главному герою, но она никогда не расскажет о том, что знала о его обмане. Она всегда будет аккуратно обходить эту тему стороной.
Таким образом, еще нарушена логика Вашего рассуждения.
К4 – отношение к позиции автора исходного текста – обнулён автоматически, потому
что стоит ноль по К3 – позиция автора.

Речевые ошибки:
Любовь – очень сильное чувство, но что можно сказать о взаимоотношениях между детьми и их родителями? Они довольно часто обманывают и обижают своих отцов и матерей
Кто обманывает и обижает? Исходя из контекста получается. что взаимоотношения.
прослеживается бесконечная любовь между детьми и их родителями.
Любовь прослеживаться не может
А родительская любовь не пропадает никогда
Это можно увидеть на примере главного героя текста.
Правильно:
Родительская любовь не угаснет никогда.
В качестве примера автор рассказывает о жизни главного героя...
когда-нибудь удача улыбнется главному герою, но она никогда не расскажет о том, что знала о его обмане.
Кто ОНА??? Удача?
В романе Достоевского «Преступление наказание» также прослеживается бесконечная любовь между детьми и их родителями.
Любовь не прослеживается в романе, а раскрывается тема любви...

Олеся, следите за логикой в своих рассуждениях, за речью, и у Вас все получится!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку