Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Проблема последствия исчезновения памятников истории и культуры
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
10.04.2020 15:28:30
Автор: Ольга Кондрушина
Все мы гордимся тем или иным местом. Но каковы же последствия исчезновения памятников истории и культуры? Именно эта проблема находится в центре внимания В.П. Катаева.
Размышляя над этим вопросом, писатель показывает свою историю. После перестановки памятника Гоголю В.П. Катаев говорит, что: «Память разрушается, как старый город». Так, автор хочет показать, что исчезновение памятников очень влияет на историческую память, оно искажает исторический облик мест, с которыми связана жизнь человека. Впоследствии, писатель рассказывает еще одну историю потери памятника культуры. Он ехал на машине и резко остановился, увидел, что Водопьяного переулка не стало. «Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться»,- утверждает автор. Таким образом, на этих дополняющих друг друга примерах, писатель доказывает, что исчезновение памятников культуры болезненно сказывается на человеке, пустота кажется ему противоестественной.
Автор считает, что исчезновение памятников культуры влияет на историческую память, оно искажает исторический облик мест, с которыми связана жизнь человека и болезненно сказывается на нем.
Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, последствия после исчезновения памятника ужасны. Для обоснования своего мнения приведу пример из литературы.
В произведении Лихачева «Письма о добром и прекрасном» автор описывает важность архитектурных сооружений и памятников. Он повествует о своем восхищение русскими творцами, исторического и культурного наследия. Писатель отмечает важность сохранения разнообразия наших городов и сёл, сохранение в них исторической памяти.
Таким образом, последствия после исчезновения памятников истории и культуры болезненно сказываются на человеке и искажает исторический облик мест,с которыми связана жизнь человека.
Размышляя над этим вопросом, писатель показывает свою историю. После перестановки памятника Гоголю В.П. Катаев говорит, что: «Память разрушается, как старый город». Так, автор хочет показать, что исчезновение памятников очень влияет на историческую память, оно искажает исторический облик мест, с которыми связана жизнь человека. Впоследствии, писатель рассказывает еще одну историю потери памятника культуры. Он ехал на машине и резко остановился, увидел, что Водопьяного переулка не стало. «Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться»,- утверждает автор. Таким образом, на этих дополняющих друг друга примерах, писатель доказывает, что исчезновение памятников культуры болезненно сказывается на человеке, пустота кажется ему противоестественной.
Автор считает, что исчезновение памятников культуры влияет на историческую память, оно искажает исторический облик мест, с которыми связана жизнь человека и болезненно сказывается на нем.
Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, последствия после исчезновения памятника ужасны. Для обоснования своего мнения приведу пример из литературы.
В произведении Лихачева «Письма о добром и прекрасном» автор описывает важность архитектурных сооружений и памятников. Он повествует о своем восхищение русскими творцами, исторического и культурного наследия. Писатель отмечает важность сохранения разнообразия наших городов и сёл, сохранение в них исторической памяти.
Таким образом, последствия после исчезновения памятников истории и культуры болезненно сказываются на человеке и искажает исторический облик мест,с которыми связана жизнь человека.
Количество слов - 235
Рецензент: Галина Котина
Доброго времени суток, Ольга!
Проблему текста Вы сформулировали верно, прокомментировали, но пояснение ко второму примеру-иллюстрации отсутствует, хотя смысловая связь между примерами есть.
Вы верно сформулировали авторскую позицию, выразили свое отношение к ней, но необходимо более точно формулировать свои мысли.
Орфографических ошибок в сочинении нет.
Пунктуационные ошибки:
Запятая после слова "впоследствии" не нужна, оно не является вводным словом.
Грамматические ошибки:
Речь в тексте идет об исчезновении не одного памятника, а памятников..
сказываются и искажают.
Речевые ошибки:
Каким местом? Лучше сказать: все мы гордимся тем или иным историческим местом.
Писатель рассказывает нам свою историю
историю исчезновения
С помощью этих дополняющих друг друга примеров писатель доказывает...
Речевой повтор "болезненно сказывается"
В данном предложении смысл того, что Вы хотите сказать, непонятен.
Проблему текста Вы сформулировали верно, прокомментировали, но пояснение ко второму примеру-иллюстрации отсутствует, хотя смысловая связь между примерами есть.
Вы верно сформулировали авторскую позицию, выразили свое отношение к ней, но необходимо более точно формулировать свои мысли.
Орфографических ошибок в сочинении нет.
Пунктуационные ошибки:
Впоследствии, писатель рассказывает |
Грамматические ошибки:
после исчезновения памятника ужасны |
последствия после исчезновения памятников истории и культуры болезненно сказываются на человеке и искажает исторический облик |
Речевые ошибки:
Все мы гордимся тем или иным местом |
писатель показывает свою историю |
После перестановки памятника Гоголю |
историю потери |
на этих дополняющих друг друга примерах, писатель доказывает, |
Таким образом, на этих дополняющих друг друга примерах, писатель доказывает, что исчезновение памятников культуры болезненно сказывается на человеке, пустота кажется ему противоестественной. Автор считает, что исчезновение памятников культуры влияет на историческую память, оно искажает исторический облик мест, с которыми связана жизнь человека и болезненно сказывается на нем. |
Он повествует о своем восхищение русскими творцами, исторического и культурного наследия |
. Качество сочинения снизили многочисленные речевые и грамматические ошибки, имеет место нарушение логики изложения мыслей. Пожалуйста, проанализируте наши замечания по поводу ошибок.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17