Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема ответственного отношения человека к своей работе.

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

09.04.2020 07:41:44
Автор: Дiана Шевченко

В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему ответственного отношения человека к своей работе.
Чтобы привлечь читателей к этому вопросу, Василий Павлович приводит в качестве примера двух совершенно разных людей.  Макар Иванович,  фельдшер со стажем, который «вот уже больше трех лет благополучно обходится без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения».  Работая в больнице,  герой повествования без каких-либо должных знаний ставит пациентам диагнозы, основываясь только на «старые истории болезней».  Тем самым автор показывает,  его безответственное и халатное отношение к своей работе. Другим важным примером для понимания проблемы автора является фрагмент об Александре Зеленине. Молодой врач, прибыв на новое место, сразу приступает к выполнению своих должностных обязанностей. Он решает во чтобы то ни стало повысить эффективность работы больницы. Таким образом, автор пытается показать, что этот герой выполняет свою работу добросовестно. Противопоставляя этих двух героев, автор демонстрирует насколько важно ответственно подходить к своей работе. Очевидно, что безалаберная работа может принести больше вреда, чем качественно сделанная.
Позиция автора данного текста довольно ясна и раскрывается в следующем предложении (64). Василий Павлович убежден: «Если работаешь – изволь работать добросовестно».
Нельзя не согласиться с автором текста в том, что работать нужно на результат потому, что зачастую от этого результата зависит не только зарплата, но и жизни других людей. Вспомним роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». В этом произведении автор изображает всю администрацию Варьете и их халатное отношение к работе, которое достаточно сильно сказывалось на посетителях театра. Также можно взять случай из повседневной жизни. Врач хирург постоянно делает какие-либо операции и если бы он относился к своей работе крайне безответственно, тогда бы это сказывалось на людях и их здоровье.
Всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: в работе главное – это ответственный подход к своему делу. Человек, который относится к своей работе безответственно, может навредить и себе и людям.
Количество слов - 293

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, Диана.
Общее содержание вашей работы отвечает требованиям ЕГЭ-сочинения и за содержание вы получаете 8 баллов из 8 возможных, хотя некоторые формулировки я считаю не очень удачными, в экзаменационной работе хорошо было бы их заменить.
В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему...
Конечно, это не ошибка. Однако слово "затрагивает" всё-таки больше подойдёт для какой-то узкой проблемы текста. А в данном случае проблема ответственного отношения к делу центральная. На мой взгляд, уместнее употребить такие слова, как рассматривает, изучает, анализирует.
Чтобы привлечь читателей к этому вопросу, Василий Павлович приводит в качестве примера двух совершенно разных людей.
Василий Павлович убежден: «Если работаешь – изволь работать добросовестно».
Писателей, о произведениях которых мы рассуждаем, принято называть словами "автор", "писатель", "В.П. Аксёнов". Обращение по имени и отчеству фамильярно и не принято, но почему-то многие ребята называют авторов текстов именно так. Формально это не ошибка, но стилевые характеристики сочинения и общее впечатление от него ухудшается из-за таких нюансов.
Логические ошибки (К5):
Очевидно, что безалаберная работа может принести больше вреда, чем качественно сделанная.
Суть этого предложения в том, что любая работа наносит вред. Но "безалаберная" больше, чем "качественно сделанная". Вы ведь не это хотели сказать? Из приведённых вами примеров вытекает мысль о том, что только добросовестная работа может быть полезной. А вот безответственно выполненная в лучшем случае не нанесёт вреда.
Подобная ошибка и в примере из жизни в обосновании вашего согласия с автором:
Врач хирург постоянно делает какие-либо операции и если бы он относился к своей работе крайне безответственно, тогда бы это сказывалось на людях и их здоровье.
А если не "крайне безответственно", а просто "безответственно" и халатно, тогда не сказывалось бы?
Старайтесь продумывать и формулировать свои мысли точнее и следить за логикой своих высказываний. Каждая отдельная часть сочинения должна быть подчинена общему замыслу и не противоречить ему.
Пунктуационных ошибок (К8) в сочинении 6:
Макар Иванович,  фельдшер со стажем, который «вот уже больше трех лет благополучно обходится без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения».
В данном контексте "фельдшер" не приложение, а сказуемое. Нужно поставить тире на месте запятой.
Тем самым автор показывает,  его безответственное и халатное отношение к своей работе.
Запятая не нужна после слова "показывает", потому что это простое неосложнённое предложение.
Противопоставляя этих двух героев, автор демонстрирует насколько важно ответственно подходить к своей работе.
Автор демонстрирует - основа предложения (что?)… Со слова "насколько" начинается придаточное предложение. Нужна запятая.
Врач хирург постоянно делает какие-либо операции и если бы он относился к своей работе крайне безответственно, тогда бы это сказывалось на людях и их здоровье.
"Врач-хирург" одиночное приложение, относящееся к имени нарицательному, отделяется дефисом. Врач делает - первая основа, он относился - вторая основа, перед союзом И нужна запятая.
Человек, который относится к своей работе безответственно, может навредить и себе и людям.
Перед повторяющимся союзом И, соединяющим однородные члены, нужна запятая.

Речевые ошибки (К10):
Позиция автора данного текста довольно ясна и раскрывается в следующем предложении (64).
Указанное предложение позволяет понять авторскую мысль точно и совершенно недвусмысленно. А слово "довольно" является синонимом к словам "почти, примерно", и употребление этого слова более уместно, когда мы предполагаем, додумываем, а не понимаем точно. Неверное словоупотребление.
Нельзя не согласиться с автором текста в том, что работать нужно на результат потому, что зачастую от этого результата зависит не только зарплата, но и жизни других людей.
Неоправданный повтор.

Грамматические ошибки (К9):
Работая в больнице,  герой повествования без каких-либо должных знаний ставит пациентам диагнозы, основываясь только на «старые истории болезней».  
Основываясь (на чём?)… Неверное управление.
Он решает во чтобы то ни стало повысить эффективность работы больницы.
Пропущена частица БЫ.

Фактическая ошибка (К12):
Работая в больнице,  герой повествования без каких-либо должных знаний ставит пациентам диагнозы, основываясь только на «старые истории болезней».
Какие-то профессиональные знания и опыт у него есть, но он не хочет совершенствоваться, учиться, преодолевать свою лень...

Подводя итоги, могу посоветовать вам, Диана, больше внимания уделять продумыванию логики переходов от одной мысли к другой, внимательно относиться к формулированию микровыводов в каждой части сочинения. Вдумчивое отношение к отбору лексических средств и построению конструкций тоже поможет сделать сочинение более совершенным, а значит, получить за него более высокий балл на экзамене.
Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 15

Возврат к списку