Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

пр.на что готов человек ради уважения в обществе

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

07.04.2020 20:59:45
Автор: Артём Великодских

Чехов один из величайших русских писателей ,он пишет о такой проблеме как на уважение человека в обществе ,а точнее  на что он готов пойти,чтобы его уважали.Именно это проблема  находиться в центре внимания автора .
    Размышляя над этим вопросом,Чехов   показывает нам учителя  военной прогимназии,Лва Пустякова,которого  пригласили на обед  к  известному  купцу Спичкину.Пустяков  очень хотел чтобы к нему отнеслись уважительно в доме  Спичкина.Ради уважения он пришёл к своему другу  и попросил у  него орден Святослава.Леденцов его друг ,поругавшись на   Пустякова,сказал что это не правильно   носить чужие ордена .
Придя туда,он увидел своего товарища по службе и по-совместительству учителя  французского языка Трамбляна, Лев очень испугался так  как ,Трамблян хорошо его знал   и мог всем рассказать ,что орден не его .  Спустя некоторое  время он заметил ,что француз тоже сжульничал и одел  не орден Станислава ,А  целую Анну  . Пустяков успокоился  и  стал праздновать совсеми.
Эти оба примера  дополняют друг друга  и приводят к пониманию авторской позиции:что лучшее  быть  тем кем ты  есть ,а не стараться с помощью вранья  и обмана  заслужить уважение людей
С   мнение автора   трудно  не согласиться  ,человеческое уважение   надо честно заслужить ,а не обманывать людей .
Количество слов - 166

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, Артём.
В целом текст понят вами неплохо. Основную суть вы уловили и даже довольно точно сформулировали проблему и позицию автора. Однако комментарий не соответствует требованиям оценки ЕГЭ-сочинения. 2 примера из текста приведены, но они никак не пояснены (Для чего автор об этом рассказывает? Почему именно так рассказывает о поступках героя? Почему важны названия орденов?). Если бы вы рассказали о том, что поняли из текста, а не только пересказали его содержание, то и вязь между примерами, выраженная формально, была бы учтена при оценке работы. И в этом случае 3 балла были бы вашими.
Эти оба примера  дополняют друг друга  и приводят к пониманию авторской позиции:что лучшее  быть  тем кем ты  есть ,а не стараться с помощью вранья  и обмана  заслужить уважение людей
Для связки этого слишком мало, на мой взгляд. Можно было бы добавить, что оба героя хотят казаться значительнее, чем они есть на самом деле, что они приписывают себе чужие заслуги, что показное для них важнее, чем истинное глубокое внутреннее содержание.
Обоснование тоже формальное.
С   мнение автора   трудно  не согласиться  ,человеческое уважение   надо честно заслужить ,а не обманывать людей .
Фактически вы согласились с мнением автора и повторили его. А важно ещё и ОБОСНОВАТЬ. Или эмоциональное своё отношение высказать, или умозаключения какие-то, или что-то подобное из литературы или жизни вспомнить... Обосновать согласие - значит доказать, что это мнение "рабочее", применимое к жизни, убедительное. И вы это поняли и приняли.
Грамотность тоже оставляет желать лучшего.
Орфографические ошибки:
Именно это проблема  находиться в центре внимания автора .
Проблема (что делает?) находится - 3 л. ед.ч., а не Н.ф. Здесь же и грамматическая ошибка: проблема (какая?) эта.
Леденцов его друг ,поругавшись на   Пустякова,сказал что это не правильно  носить чужие ордена .
Неправильно = плохо. Можно заменить синонимом, нет противопоставления и слов, усиливающих отрицание, поэтому надо писать слитно. "Поругаться" - разговорная форма, речевой недочёт.
Придя туда,он увидел своего товарища по службе и по-совместительству учителя  французского языка...
Предлог "по" с существительным "совместительство" пишется раздельно, а не через дефис. Кроме того, совместительство - это работа в двух местах. Нельзя быть по совместительству "товарищем" и "учителем". Речевая ошибка.
Пустяков успокоился  и  стал праздновать совсеми.
Предлог "со" пишется раздельно с местоимением "все".
Пунктуационные ошибки:
Пустяков  очень хотел чтобы к нему отнеслись уважительно в доме  Спичкина.
СПП, перед "чтобы" нужна запятая.
Леденцов его друг ,поругавшись на   Пустякова,сказал что это не правильно   носить чужие ордена .
"Его друг" - приложение, после "Леденцов" нужно поставить запятую. И перед "что", т.к. это СПП. Перед "носить" тоже нужен знак, а лучше перестроить предложение так, чтобы не было нагромождения лишних конструкций.
...лучшее  быть  тем кем ты  есть ,а не стараться с помощью вранья  и обмана  заслужить уважение людей
Перед "кем" нужна запятая (придаточное предложение - пункт. ошибка), и вместо "кем" нужно употребить местоимение "кто" (грамматическая).
В тексте есть и другие грамматические и речевые ошибки, поэтому общий балл за сочинение довольно низкий.
Артём, старайтесь не только вдумываться в содержание текста, с которым работаете, и подробно пересказывать фрагменты из него в своём сочинении.  Не менее важно осмыслить прочитанное и сформулировать свои мысли точно, ёмко и грамотно.
Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 9

Возврат к списку