Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема равенства людей

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

07.04.2020 10:48:41
Автор: Сергей Попкович

   В центре внимания автора данного текста находится проблема равенства людей. Эта проблема актуальна по сей день.
   Размышляя над проблемой, автор приводит в пример статую английского короля, который как бы говорит:"Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни". Действительно, когда приходится сплотиться для одной общей миссии, мы часто понимаем, насколько близки нам люди, которые озадачены ей. И прав он в следующем, когда говорит:"Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!". То есть, раз все мы из одной плоти, любим жизнь и несем одинаковые страдания, все мы родственны между собой. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, почему все мы равны.
   Позиция автора ясна: все люди равны между собой, каким бы статусом они не обладали.
   Я согласен с автором данного текста в том, что все мы, как братья, близки друг другу.
   Почти любая религия, говорит о том, что человек - божье создание. А если оно божье, то все мы произошли от господа и являемся родственными. Биология расскажет о том, что все мы состоим из одних и тех же веществ и гормонов, которые связывают нас.
   В заключение скажу: нужно любить жизнь, каждого человека в ней. Каким бы он ни был, он остается твоим братом.
Количество слов - 292

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, Сергей.
Текст И.А. Бунина, к сожалению, вами не понят. О статуе говорится в первом абзаце, где описывается пейзаж и отдыхающие. А во втором абзаце речь идёт уже не о статуе, а о слепом старце, который сидит "...спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце...".  Глядя на этого старца, бросая "несколько сантимов" в его "перевёрнутый картуз" герой-рассказчик размышляет о социальном неравенстве и высшем братстве.
Поскольку основное содержание текста вы уловили, проблему и позицию автора удалось сформулировать верно (хотя я бы и позицию автора постаралась сформулировать тоньше, опираясь на глубокомысленные философские рассуждения автора...).
Комментарий, к сожалению, зачесть не могу, во-первых, потому что статуя ничего не помогла понять рассказчику и автору. И уж точно ничего не "как бы говорила"...
...приводит в пример статую английского короля, который как бы говорит: "Да, да, все мы братья.
В этой же формулировке и грамматическая ошибка. Как можно "статую" "привести в пример"?
Таким образом, на комментарии вы не только не заработали баллы (К2), но и потеряли по К9(грамматика) и К12 (факты). Неразумно так разбрасываться.
Развёрнутая цитата во втором примере не красит ваше сочинение, скорее, ухудшает восприятие от него.
В обосновании своего согласия с авторской точкой зрения вы уходите от идеи высшего равенства между людьми, которую пытается донести до нас, читателей, И.А. Бунин в тексте, и подменяете её формальными умозаключениями о религиозном и биологическом равенстве.
Почти любая религия, говорит о том, что человек - божье создание. А если оно божье, то все мы произошли от господа и являемся родственными. Биология расскажет о том, что все мы состоим из одних и тех же веществ и гормонов, которые связывают нас.
На мой взгляд, Бунин не пытался доказать нам равенство формальное, он пытался донести до нас мысль о братстве высшем, вне "наших земных чинов", поэтому он говорит о "деснице божией" и с благоговением рассказывает о нищем слепом старце, живущем вне "времени, пространства", незнакомом герою-рассказчику (без "имени"). Именно поэтому он заканчивает текст словами, что нет "равенства в обыденности".
А вы, Сергей, в позиции автора утверждаете:
Позиция автора ясна: все люди равны между собой, каким бы статусом они не обладали.
И в обосновании согласия, как уже было отмечено, примеры приводите формальные.
Частица в этой цитате должна быть усилительная ни. Они обладают статусом? Да. Не отрицание, а усиление (минус 1 балл по К7).
Считаю, что поверхностное прочтение не позволило вам написать соответствующее этому глубоко философскому тексту сочинение.
Баллы удалось набрать почти только на грамотности. А это не так уж много.
Постарайтесь внимательнее вчитываться в текст и следовать за логикой автора. Всё-таки ЕГЭ-сочинение - это сочинение ПО ТЕКСТУ.
Удачи на экзамене!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку