Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема равенства людей.

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

05.04.2020 15:29:11
Автор: Лиля Орлова

   В современном мире господствует такое мнение, что если ты находишься на высшей ступени социальной лестницы, то тебе открыты все двери, ты имеешь власть над остальными людьми. Так ли это? Именно на эту тему рассуждает автор текста И. Бунин, затрагивая проблему равенства людей.
   Писатель повествует нам о своих размышлениях над фразой, которую как бы всем своим величественным видом говорит белая статуя английского короля, обращаясь не только к обычным прохожим, но и к знаменитостям или миллиардерам: " "Mon bon frure..." Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби , великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни". Этот пример показывает нам, что все люди едины, но многие забывают об этом и превозносят себя над остальными.Но общее горе, общие проблемы и несчастья способны напомнить им о равенстве людей и сплотить народ. Также стоит обратить внимание на представление автора о зове той же самой статуи, которая как бы говорит И.Бунину о том, что "всё родственно в этом мире" и "...ибо моя плоть , как и плоть всего мира, едина с твоей". Этим примером автор ещё раз подчеркивает, что в этом мире нет места дискриминации, ибо все люди равны по своим правам.
   Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что царствование неравенства - это просто непонимание людьми того, что все мы находимся на одинаковой ступени развития, что всех нас объединяют одни и те же радости, горести, проблемы, что абсолютно все люди едины и обладают стремлением развивать этот мир и свою жизнь.
   И.Бунин считает, что равенства никогда не было и не будет в обыденной жизни, преисполненной завистью и злобой. Необходимо искоренять эти качества, освобождая место для любви и доброты.
   С позицией автора трудно не согласиться. Я абсолютно солидарна с писателем, ведь только любовь, доброта, сострадание, общая радость или горе способны убедить людей в том, что все мы равны, что все мы находимся на одинаковом уровне, что все мы-люди. Существует немало книг и фильмов на тему неравенства. К примеру, в трилогии книг "Спаси меня" американской писательницы Моны Кастен рассказывается о том, как девушка из обычной семьи попала в элитную школу, чтобы было больше возможностей на поступление в Оксфорд. Сверстники унижали её и шептались за спиной о том, что у неё нет шансов поступить в колледж мечты. Но благодаря стремлению,доброте и любви к жизни,  она подорвала их убеждения и достигла цели.Этот пример доказывает нам, что не стоит делить людей по каким-то критериям, ведь все мы едины.
   Обобщая всё вышесказанное, хочется побудить людей на то, чтобы они избавлялись от плохих предубеждений и принципов и перестали превозносить себя по каким-либо качествам.
  
  
Количество слов - 441

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, Лилия.
Проблему текста и позицию автора вы определили верно. А вот с пониманием содержания текста возникли серьёзные проблемы, поэтому примеры и пояснения к ним в комментарии, к сожалению, зачесть не могу. Рассказ И.А. Бунина называется "Слепой", в нём рассказывается о незрячем человеке ("Он сидит...спиной к заливу, и не видит, а только чувствует... Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряжённо неподвижная…"), который собирает подаяния от отдыхающих: "...я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов...". Перед нами реальный, живой человек, слепец и герой-рассказчик, устами которого автор описывает происходящее.
В вашем сочинении в первом примере:
...которую как бы всем своим величественным видом говорит белая статуя английского короля, обращаясь не только к обычным прохожим, но и к знаменитостям или миллиардерам: " "Mon bon frure..."
И во втором то же самое:
...стоит обратить внимание на представление автора о зове той же самой статуи, которая как бы говорит И.Бунину о том, что "всё родственно в этом мире" и "...ибо моя плоть , как и плоть всего мира, едина с твоей".
К сожалению, несмотря на формально верное строение комментария, вы получаете за него 0 баллов, потому что примеры не соответствуют содержанию текста, а значит, не могут быть зачтены. Соответственно, и пояснения к ним, и связь между ними оцениваются в 0 баллов.
Таким образом, по критериям оценки содержания (К1-К4) из 8 возможных вы набираете всего 3.

В тексте сочинения нет орфографических и пунктуационных ошибок, зато имеются логические, грамматические и речевые. Над оформлением мыслей необходимо серьёзно поработать, чтобы и на этих критериях не терять баллы.
Логические ошибки (необоснованные обобщения):
...абсолютно все люди едины и обладают стремлением развивать этот мир и свою жизнь
Это не соответствует реальному положению дел. Не все люди так считают и делают. Если бы вы вставили слова должны, им следовало бы, то это было бы пожелание, а не констатация факта.
...не стоит делить людей по каким-то критериям, ведь все мы едины.
То же замечание и к этой формулировке. Хотелось бы, чтобы так было. Но в реальной жизни всё несколько иначе...
Грамматические ошибки (К9):
Этот пример показывает нам, что все люди едины, но многие забывают об этом и превозносят себя над остальными. Но общее горе, общие проблемы и несчастья способны напомнить им о равенстве людей и сплотить народ.
Всё-таки речь идёт о нас или о них? По-моему, и пример воспринимаем мы, и повлиять это должно на нас, читающих этот текст, размышляющих о нём, делающих выводы.
...чтобы было больше возможностей на поступление в Оксфорд
Возможностей (для чего?) для поступления. Нарушение нормы управления.
Обобщая всё вышесказанное, хочется побудить людей на то, чтобы они...
"На что-то" можно указать, а побудить можно (к чему?) к действию, к сопереживанию. Нарушение нормы управления.
Речевые ошибки (К6 и К10):
 Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что царствование неравенства - это просто непонимание людьми...
Царствовать неравенство не может, хотя может господствовать (иметь власть над умами). Неверный выбор синонима.

...все мы находимся на одинаковой ступени развития, что всех нас объединяют одни и те же радости, горести, проблемы, что абсолютно все люди едины и обладают стремлением развивать этот мир и свою жизнь.
В современном русском языке, в обыденном словоупотреблении слово проблемы имеет определённую стилистическую окраску, неуместную в тексте сочинения и неприменимую к данному философскому тексту И.Бунина (сравните: твои проблемы, решай сам свои проблемы). Лучше его заменить словом трудности, сложности.
Но благодаря стремлению, доброте и любви к жизни,  она подорвала их убеждения и достигла цели.
Скорее, не их убеждения "подорвала", а доказала, что можно было это сделать. Подорвать убеждения - значит доказать примером, логическим обоснованием. А она просто доказала, что это возможно было сделать. Сверстники изменили свои убеждения? Об этом ничего не говорится  в ваших рассуждениях. А именно то, что они стали думать по-другому, обозначается словом "подорвала".
В качестве общей рекомендации могу посоветовать внимательнее читать исходный текст, точно придерживаться его содержания в комментарии, не искажая фактов.
На стадии написания сочинения вдумчиво и чётко формулировать свои мысли, внимательно отбирая слова в соответствии с их лексическим значением, следить за правильностью грамматического и логического оформления утверждения.
Удачи на экзамене!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку