Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема исчезновения памятников истории и культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
30.03.2020 21:09:16
Автор: Роман Мальцев

          Возможно, большинство людей не задумывались о том, что многие старые памятники исчезают. Я уверен, что каждому из нас следует поразмышлять об этом. Именно поэтому В. П. Катаев поднимает проблему исчезновения памятников истории и культуры в предложенном для анализа тексте.
         Автор обращается к собственному опыту и вспоминает об убранном памятнике Пушкину. В предложении 3 писатель отмечает: "До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре". Приведённые слова содержат глубокий смысл: для Катаева данный памятник культуры был очень важен, поэтому автор очень тяжело переживает его исчезновение.  Нетрудно понять, что Валентин Петрович чувствует опустошение и грусть.
         Я думаю, что особого внимания заслуживает мнение автора о памятнике Гоголю, ещё одному великому русскому писателю. Катаев сообщает читателям, что власти заменили "памятник Гоголю работы гениального Андреева" на другой, "лишённый индивидуальности и поэзии". Этот пример показывает, что старинные произведения искусства исчезают, а на их место ставятся скучные и обычные сооружения, не вызывающие чувства восхищения у человека.
         Оба приведённых примера, позволяют увидеть, насколько серьёзна проблема исчезновения величественных памятников культуры. В. П. Катаев объясняет, что, убирая настоящие произведения искусства, власти делают хуже для людей, которые хотят наслаждаться красотой старинных памятников.
         Авторская позиция такова: исчезновение памятников культуры искажает облик исторических мест, с которыми связана жизнь человека. Валентин Петрович считает, что убирать настоящие произведения искусства неправильно, необходимо сохранять историческую память города, страны.
         Я разделяю точку зрения автора и также уверен, что исчезновение великих памятников истории и культуры недопустимо. С моей точки зрения, надо сохранять каждую достопримечательность. К счастью, в нашей стране государство защищает многие культурные и исторические объекты законом. Например, Софийский собор, находящийся в Вологде, является великой ценностью, поэтому администрация Вологодской области очень внимательно относится к храму. Каждый житель нашего
города бережно относится к данному памятнику истории.
         Хочется верить, что люди задумаются над проблемой исчезновения памятников, ведь она актуальна в современном мире. Ни в коем случае нельзя уничтожать те объекты, которые являются достоянием нашей страны!
Количество слов - 311

Рецензент: Галина Котина
Доброго времени суток, Роман.
Начнем со вступления. Не рекомендуется начинать свое рассуждение с вводного слова. Проблема Вами сформулирована правильно, прокомментирована, приведены примеры-иллюстрации,   смысловая связь между примерами присутствует.
Вы верно определили авторскую позицию, выразили свое отношение к ней,

Пунктуационные ошибки:
Оба приведённых примера, позволяют увидеть
Запятая в данном случае не нужна.

Речевые ошибки:
Приведённые слова содержат глубокий смысл:
вспоминает об убранном памятнике Пушкину.
Как это убранный памятник???

Валентин Петрович считает, что убирать настоящие произведения искусства неправильно, необходимо сохранять историческую память города, страны.
Слово "убирать" в данном контексте неуместно.
администрация Вологодской области очень внимательно относится к храму
Внимательно относиться к храму нельзя!
Я думаю, что особого внимания заслуживает мнение автора о памятнике Гоголю, ещё одному великому русскому писателю
является великой ценностью
Ценность - это и так что-то великое!

Роман, будьте более точными в формулировке своих мыслей. По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те на­ши за­ме­ча­ния, сде­лан­ные по хо­ду со­чи­не­ния, про­ана­ли­зи­руй­те ошиб­ки и в даль­ней­шем ста­рай­тесь  не до­пус­кать по­доб­ных по­греш­но­стей.

Удачи в подготовке!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку