Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как изменение внешнего вида города может повлиять на чувства человека?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
12.03.2020 12:40:10
Автор: Яна Романова

Как изменение внешнего вида города может повлиять на чувства людей? Именно эта проблема находится в центре внимания Катаева, известного русского писателя.

Размышляя над этим вопросом, автор обращает наше внимание на то, что памятник Гоголю был заменен на другой, "...лишённый индивидуальности и поэзии..." Писатель подчеркивает: снос первоначального культурного сооружения оказал влияние на чувства людей- они, не видя привычных вещей, ощущали пустоту, недовольство переменами и таким отношением к лучшим творениям человечества. Далее Катаев рассказывает о современном облике Москвы: "Он исчез, этот Водопьяный переулок.... Исчезла библиотека имени Тургенева. Исчезла булочная". Автор показывает изумление рассказчика происходящим, его разочарование разрушением зданий, которые были неотъемлемой частью города. Писатель отмечает чувства героя, чтобы показать ценность сохранения сооружений, находивших отклик в сердцах людей. Оба примера, дополняя друг друга, подталкивают нас к мысли, что чувства жителей связаны с обликом их города.

Автор уверен, что изменение внешнего вида города, снос памятников и культурных сооружений заставляет людей чувствовать пустоту.

Я согласна с мнением автора. Действительно, изменение облика города отражается на эмоциях жителей. Исчезновение привычных сооружений вызывает боль, так как со знакомыми местами связаны эмоции людей. В местах, больше не существующих, возможно, решалась судьба людей, может быть, именно там они встретили первую любовь, прочитали книгу, пробудившую жажду чтения. Исчезновение этих мест может привести к потере воспоминаний и важных для человека чувств.

Таким образом, мы видим, что изменение внешнего вида города влияет на чувства людей, испытывающих от этого пустоту.
Количество слов - 228

Рецензент: Галина Котина
Про­бле­ма со­чи­не­ния сфор­му­ли­ро­ва­на неточ­но и некор­рект­но. Уже в самой формулировке проблемы содержится речевая ошибка
Как изменение внешнего вида города может повлиять на чувства людей?
Чёт­че фор­му­ли­руй­те про­бле­му, Если говорить про данный текст, то в нем В. Катаев формулирует следующие проблемы:

1. Каковы последствия исчезновения памятников для человека? (Проблема исчезновения памятников истории и культуры)

2. Какую роль играют памятники культуры и истории в жизни человека? (Проблема роли памятников истории и культуры в жизни человека)

3. Зачем необходимо сохранять памятники истории и культуры? (Проблема сохранения памятников истории и культуры)

4. К чему ведет изменение исторического облика старого города? (Проблема изменения исторического облика старого города)

Ком­мен­ти­руя про­бле­му, ста­рай­тесь из­бе­гать про­сто­го пе­ре­ска­за. Более четко  обо­зна­чай­те смыс­ло­вую связь меж­ду при­ме­ра­ми, сле­ди­те за  ре­чью.

Авторская позиция сформулирована также с речевой ошибкой.
Автор уверен, что изменение внешнего вида города, снос памятников и культурных сооружений заставляет людей чувствовать пустоту.
О какой пустоте идет речь?
В сочинении имеется нарушение логики. Сле­ди­те за ло­ги­кой из­ло­же­ния мыс­лей и ре­чью.
Грамматические ошибки:
привести к потере воспоминаний и важных для человека чувств.
Правильно: привести к потере воспоминаний и чувств, важных для человека.

Речевые ошибки:
Писатель отмечает чувства героя, чтобы показать ценность сохранения сооружений, находивших отклик в сердцах людей.

Как изменение внешнего вида города может повлиять на чувства людей?

изменение внешнего вида города, снос памятников и культурных сооружений заставляет людей чувствовать пустоту.
мы видим, что изменение внешнего вида города влияет на чувства людей, испытывающих от этого пустоту.
Яна! По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те ошиб­ки и в даль­ней­шем не до­пус­кай­те по­доб­ных недо­чё­тов.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку