Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

сила материнской любви

  • Текст: А. Куприн. Святая ложь

    1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.

    (5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.

    (8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.

    (10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.

    − (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.

    − (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.

    − (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.

    − (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.

    (30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».

    (33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.

    (38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят...

    (40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.

    (41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.

    − (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!

    (47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.

    (По А. И. Куприну*)

    *Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей.
10.03.2020 14:02:32
Автор: Эмилия Фрауст

Можно ли обмануть материнское сердце? И на что способна материнская любовь? Над этой проблемой размышляет автор данного текста.
Писатель рассказывает о жизни Ивана Семенюты. Он живет "дикой, болезненной и страшной жизнью" .  Но есть четыре дня в году, когда Семенюта пытается изменить свой запущенный вид. И всё это ради своей матери. Рассматривая эту проблему, автор также обращает внимание на то, как Иван скрывает правду о своей жизни.  Он рассказывает, что все у него хорошо, что все его любят. Но для матери, это всего лишь еще одна небылица. Она уже давно знала, что сын её обманывает, но никогда ему об этом не скажет.
А.И. Куприн считает, что сердце матери нелегко обмануть, ведь оно всегда чувствует боль родного человека.
С позицией автора трудно не согласиться.  В романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", Раскольников совершает убийство, о котором не хочет рассказывать матери. Он пытается скрыть этот поступок, но она чувствует, что Раскольников что-то скрывает от неё.
Таким образом, только мать способна чувствовать то, что происходит у ребенка на душе.
Количество слов - 167

Рецензент: Галина Котина
Доброго времени суток, Эмилия!
В начале своего сочинения Вы задаете два риторических вопроса, с помощью которых формулируете проблему текста
Можно ли обмануть материнское сердце?
А вот ответ на вопрос
И на что способна материнская любовь?
Вы не даете. Тогда и задавать его не нужно, учтите это на будущее.
При комментировании проблемы Вы привели всего один пример-иллюстрацию и пояснили его. Авторская позиция указана верно, Вы выразили свое согласие с ней и обосновали его.
Орфографических ошибок нет.
Лишняя запятая в предложении
В романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", Раскольников совершает убийство, о котором не хочет рассказывать матери.
Речевые недочеты:
в начале сочинения Вы не называете исходного текста автора текста
Писатель рассказывает о жизни Ивана Семенюты. Он живет "дикой, болезненной и страшной жизнью" .
Кто он??? Писатель или Иван Семенюта живет "дикой, болезненной и страшной жизнью"?
Рассматривая эту проблему, автор также обращает внимание на то, как Иван скрывает правду о своей жизни.
Автор не может рассматривать проблему. ее рассматриваете Вы.
Эмилия, работайте над комментарием к проблеме, следите за речью, и все будет отлично!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку